Базилика Сан Пьетро ди Кастелло / Basilica di San Pietro di Castello
Базилика Сан-Пьетро-ди-Кастелло (Basilica di San Pietro di Castello) — важное место поклонения в Венеции , кафедральный собор Венецианского патриархата до 1807 года ; он расположен в северо-восточной оконечности города Венеции , в районе Кастелло , недалеко от бассейнов Арсенале . Церковь имеет достоинство малой базилики и входит в состав ассоциации Хор Венеция.
Нынешний фасад не совсем отражает первоначальный проект Андреа Палладио 1568 года , но он верен своим основным линиям. Отметим трехчастное строение, с приподнятой центральной частью, опирающейся на четыре полуколонны, имеются основания , заканчивающиеся фронтоном . Основная тема включает в себя большой ордер, соответствующий центральному нефу , и второстепенный по отношению к боковым. Все украшено барельефом девятнадцатого века с изображением Милосердия работы скульптора Марсили. Стиль можно определить как классический .
Здание имеет план латинского креста с тремя нефами , разделенными тремя арками каждый, с алтарем внутри ; на пересечении с трансептом находится купол . Глубокий пресвитерий , следующий за большим центральным нефом церкви , окружен двумя боковыми часовнями .
Большой главный алтарь, в котором хранятся останки Сан-Лоренцо Джустиниани , первого патриарха Венеции , датируется 1646 годом . Это была работа Клементе Молли , которому было поручено также вылепить несколько присутствующих в нем статуй по проекту Бальдассара Лонгены , который также спроектировал часовню, посвященную кардиналу Франческо Вендрамину , в левом нефе .
- 22. Святой Иоанн Евангелист, святые Петр и Павел (Веронезе Паоло , Картина - 1585-1588 г.) Веронезе Паоло 1585-1588 г.Базилика Сан Пьетро ди Кастелло 22(Италия / Венеция)Левый неф – часовня Ландо над дверью
РАЗМЕРЫ: 320×155 см.
ТЕХНИКА: холст, масло.
Небольшая часовня семьи Ландо расположена вдоль левого нефа рядом с часовней Вендрамин. Готический стиль помещения свидетельствует о том, что предыдущее здание было построено в 12 веке.
На алтаре находится мозаичная работа Арминио Зуккато, созданная на картоне Якопо Тинторетто.
В этой капелле, помимо мраморного плутея анонимного автора и бюста Сан-Лоренцо Джустиниани, можно полюбоваться фрагментом позднеримской мозаики, замурованной у подножия алтаря и свидетельствующей об очень древней планировке церкви. храм.
- 27. Непорочная дева (Морлайтер Джон Мария , Скульптура - ок. 1730-1750 г.) Морлайтер Джон Мария ок. 1730-1750 г.Базилика Сан Пьетро ди Кастелло 27(Италия / Венеция)Левый неф – третий алтарь
ТЕХНИКА: скульптура.
МАТЕРИАЛЫ: мрамор
Алтарь Непорочного Зачатия, построенный в стиле барокко с четырьмя колоннами из греческого мрамора, был перенесен сюда из церкви Тела Господня, снесенной в наполеоновскую эпоху.
В центре хранится статуя Непорочной Девы, работа Морлайтера, перевезенная сюда из закрытой Школы Карита; первоначально на его месте находился алтарный образ Джироламо Форабоско со святыми Марком, Иеронимом и Киприаном с патриархом Корнером .
- X. Трон патриарха и деревянный хор (Сансовино Якопо , Работа - ок. 1540 г.) Сансовино Якопо ок. 1540 г.Базилика Сан Пьетро ди Кастелло X(Италия / Венеция)Пресвитерий
ТЕХНИКА: резьба
МАТЕРИАЛЫ: дерево
В связи с укреплением и увеличением общественного почитания блаженного Лоренцо Джустиниани в 1646 году под руководством Клементе Моли начались работы по реконструкции главного алтаря, чтобы там можно было разместить бренные останки Сан-Лоренцо Джустиниани, патриция и патриарха. . Венеции.
Моли также отвечал за создание по проекту Бальдассара Лонгены некоторых статуй, помещенных на алтарь.
Кроме того, на алтаре можно полюбоваться скульптурными работами Франческо Каприоли, Джусто Ле Курта и Мельхиора Бартеля.
Деревянный хор из церкви Сант-Андреа делла Чертоза какое-то время сохранялся в Сан-Марко; окончательно он был адаптирован к пресвитерию церкви Сан-Пьетро.
Патриарший престол, перенесенный в Сан-Марко при переезде собора, в конце XX века был возвращен на прежнее место.