Церковь Сан Закария / Chiesa di San Zaccaria
Церковь Сан-Заккария — Древняя церковь, датируемая 9 веком , период, когда было построено первое здание для хранения останков отца Святого Иоанна Крестителя , подаренное византийским императором Львом V Армянином городу Венеции для укрепить свою дружбу.
Дожи Аньелло и Джустиниано Партечипацио приказали пристроить бенедиктинский монастырь , который был перестроен при доже Орсо I Партеципацио аббатисой Джованной, его дочерью. В 1105 году страшный пожар уничтожил ее вместе с церковью, и говорят, что от удушья умерло более сотни монахинь, укрывшихся в существующем и по сей день подвале под главным алтарем.
10 июня 1458 года было официально открыто строительство «новой церкви» Сан-Заккария. Церковь Сан-Заккария – одно из старейших культовых сооружений города. Это не только одно из лучших мест для демонстрации мощи Республики посредством новых построек, но также лучшее место для укрепления и легитимизации новой роли, которую Венеция готова играть как «Альтерум Византии» .
- 01. Статуя Святого Захария (Виттория Алессандро , Скульптура - 1580 г.) Виттория Алессандро 1580 г.Церковь Сан Закария 01(Италия / Венеция)Фасад
Статуя изображает покровителя церкви Святого Захарию, она размещена на фасаде над порталом не на своем первоначальном месте, а предположительно древнем.
Характеризующаяся жесткой монументальностью, слегка смягченной легким поворотом плеч, статуя, держащая свиток, кажется неопределенной для интерпретации из-за условий ее консервации.
- 02. Мадонна на престоле со святыми (Беллини Джованни , Картина - 1505 г.) Беллини Джованни 1505 г.Церковь Сан Закария 02(Италия / Венеция)Левый неф - Второй Алтарь
Работа, подписанная и датированная автором в свитке, прикрепленном ко второй ступени трона, с надписью «Joannes Bellinus MCCCCCV», была выполнена для второго алтаря слева. Богородица восседает вместе с Младенцем, который держит левую ногу поднятой в знак своего будущего воскресения, на мраморном троне, увенчанном скульптурным лицом царя Давида, его предка.
Два главных героя окружены четырьмя святыми в симметричном положении: святыми Петром и святым Иеронимом во фронтальной позиции и двумя святыми в профиль, в одной из которых легко узнать святую Екатерину Александрийскую (узнаваемая по колесу, с помощью которого она была замучена), а другая с мученической ладонью, могла быть Урсулой, светловолосой святой-девственницей, или Марией Вифанской, или Агатой.
Это самое известное произведение церкви, великолепно вписанное в архитектуру алтаря. В 1797 году он был переведен в Париж, но, к счастью, вернулся в 1815 году после Венского конгресса.
- 02.1. Вещение ангела Сан-Заккарии (Пальма Младший , Картина - 1610 г.)
Вещение ангела Сан-Заккарии (Annuncio dell'Angelo a San Zaccaria)
Пальма Младший 1610 г.Церковь Сан Закария 02.1(Италия / Венеция)КонтрфасадКонтрфасад в центре: картина в люнете «Вещение ангела Сан-Заккарии» (начало 17 века) работы Дж. Пальмы Младшего .
- 02.1.A. Вещение Ангела Сан-Заккарии (Дзанчи Антонио , Картина - 1684 г.)
Вещение Ангела Сан-Заккарии (Annuncio dell'Angelo a San Zaccaria)
Дзанчи Антонио 1684 г.Церковь Сан Закария 02.1.A(Италия / Венеция)Контрфасад слеваКонтрфасад слева внизу: полотно «Мадонна с Младенцем, Святым Иоанном и другими святыми» (17 век) работы А. Вассилакки (известное как L' Aliense ) . следует: «Вещение Ангела Сан-Заккарии» (около 1684 г.), приписываемое А. Занчи .
- 02.1.A. Сан-Заккария в храме представляет подношение благовоний (Дзанчи Антонио , Картина - 1684 г.)
Сан-Заккария в храме представляет подношение благовоний (San Zaccaria nel tempio presenta l'offerta dell'incenso)
Дзанчи Антонио 1684 г.Церковь Сан Закария 02.1.A(Италия / Венеция)Контрфасад слеваКонтрфасад слева вверху: полотно Сан-Заккария в храме представляет приношение благовоний (около 1684 г.) работы А. Занчи.
- 02.2. Мадонна с Младенцем, святым Бенедиктом и другими святыми (Пальма Младший , Алтарный образ - 1606 г.)
Мадонна с Младенцем, святым Бенедиктом и другими святыми (Madonna col Bambino, San Benedetto e altri santi)
Пальма Младший 1606 г.Церковь Сан Закария 02.2(Италия / Венеция)Правый неф - Первый Алтарьв алтаре: алтарный образ «Мадонна с Младенцем, святым Бенедиктом и другими святыми» (1605) работы Дж. Пальмы Младшего .
- 02.3. Урна с прахом Святого Захарии (Виттория Алессандро , Работа - ок. 1600 г.)
Урна с прахом Святого Захарии (L'urna con le ceneri di San Zaccaria)
Виттория Алессандро ок. 1600 г.Церковь Сан Закария 02.3(Италия / Венеция)Второй АлтарьВторой Алтарь посвященный Сан-Заккарии . Поддерживаемая двумя ангелами, находится урна, в которой находится тело главного святого, создание которой приписывают А. Виттории .
- 02.4. Святой Захария во славе среди ангелов (Пальма Младший , Картина - 1599 г.)
Святой Захария во славе среди ангелов (San Zaccaria in gloria tra angeli)
Пальма Младший 1599 г.Церковь Сан Закария 02.4(Италия / Венеция)Второй Алтарьу алтаря: Сан-Заккария во славе среди ангелов (1599) картина Дж. Пальмы Младшего .
- 02.5. Перенесение тел святых Панкрацио и Сабины из старой церкви в новую в 1628 (Дзанчи Антонио , Картина - 1684 г.)
Перенесение тел святых Панкрацио и Сабины из старой церкви в новую в 1628 (Il trasferimento dei corpi dei santi Pancrazio e Sabina dalla vecchia alla nuova chiesa nel 1628)
Дзанчи Антонио 1684 г.Церковь Сан Закария 02.5(Италия / Венеция)Левый нефлевый неф
верхнее украшение:
третий люнет : Перенесение тел святых Панкрацио и Сабины из старой церкви в новую в 1628 (1684 г.), автор А. Занчи .
- 02.6. Визит императора Оттона III в церковь в 1001 году в сопровождении дожа Пьетро Орсеоло II (Фумиани Джованни Антонио , Картина - 1705-1710 г.)
Визит императора Оттона III в церковь в 1001 году в сопровождении дожа Пьетро Орсеоло II (La visita dell'imperatore Ottone III alla chiesa nell'anno 1001 accompagnato dal Doge Pietro Orseolo II)
Фумиани Джованни Антонио 1705-1710 г.Церковь Сан Закария 02.6(Италия / Венеция)Правая стена нефа, верхний декорправая стена нефа, верхний декор: второй люнет :
Визит императора Оттона III в церковь в 1001 году в сопровождении дожа Пьетро Орсеоло II / La visita dell'imperatore Ottone III alla chiesa nell'anno 1001 accompagnato dal Doge Pietro Orseolo II (1705-10), работа Дж. Фумиани ;
- 03. Рождество Богородицы (Тинторетто , Картина - 1563 г.) Тинторетто 1563 г.Церковь Сан Закария 03(Италия / Венеция)Cappella di Sant’Atanasio
По мнению некоторых критиков, произведение, известное как «Рождество Богородицы» , вместо этого изображает рождение Иоанна Крестителя. И Елизавета, мать Крестителя, и Анна, мать Богородицы, родили ребенка в преклонном возрасте, и это делает неопределенным определение сюжета картины.
Якопо да Варагине сообщает анекдот о рождении Иоанна Крестителя: как только он родился, его держала на руках Мария, которая на картине изображена на первом плане, одетая в красное и синее.
На заднем плане также появляется Богородица, помогающая Елизавете, лежащей на кровати. Над суетящимися по комнате персонажами появляются ангелы и Святой Дух, погруженные в ослепительный свет.
- 04. Бегство в Египет (Тьеполо Джованни Баттиста , Картина - 1750-1770 г.) Тьеполо Джованни Баттиста 1750-1770 г.Церковь Сан Закария 04(Италия / Венеция)Cappella di Sant’Atanasio
Святое Семейство, которое, согласно апокрифическим евангелиям, во время путешествия сопровождают ангелы, изображено на борту лодки, управляемой крепким рулевым. Работа, сегодня находящаяся в часовне Сант-Атанасио, изначально находилась в церкви.
- 05. Мадонна с младенцем и святыми (Пальма Старший , Картина - 1512 г.) Пальма Старший 1512 г.Церковь Сан Закария 05(Италия / Венеция)Cappella di Sant’Atanasio
Эта Мадонна с Младенцем со святыми Бернардино, Григорием Великим, Павлом, Елизаветой, Бенедиктом и Плачидо , подаренная церкви приходским врачом Пьетро Пеллегрини, заменила «Священную беседу» Беллини после ее реквизиции в Париж.
С 1817 года картина находится в часовне Сант-Атанасио. Благодаря недавней реставрации удалось проверить прямоугольную форму первоначального ядра, которое затем расширилось до новой арочной формы и пола с добавлением многочисленных досок и перекрасилось Антонио Флорианом в 1817 году, чтобы стандартизировать два живописных слоя.
- 06. Перенос тела Богородицы к гробнице (Бассано Леандро , Картина - 1600-1622 г.) Бассано Леандро 1600-1622 г.Церковь Сан Закария 06(Италия / Венеция)Cappella di Sant’Atanasio
Перенос тела Богородицы к гробнице - полотно представляет яркие хроматические тона и дидактический повествовательный вкус, который Леандро унаследовал от своего отца Якопо.
- 07. Люнет Пальмы Младшего (Пальма Младший , Картина - 1620-1628 г.)
Люнет Пальмы Младшего (Lunette Palma Il Giovane)
Пальма Младший 1620-1628 г.Церковь Сан Закария 07(Италия / Венеция)Cappella di Sant’AtanasioЛюнеты располагались в штабе Школы СС. Сакраменто на Кампо-ди-Сан-Заккария; в настоящее время первые три расположены в часовне Сант-Атанасио, а четвертый расположен над входной дверью. Полотнам свойственен холодный свет и в целом непрозрачные цвета, типичные для поздних работ Якопо.
- 08. Распятие (Ван Дейк Антони , Картина - 1622 г.) Ван Дейк Антони 1622 г.Церковь Сан Закария 08(Италия / Венеция)Cappella di Sant’Atanasio
Работа, пришедшая из Палаццо Барбариго делла Террацца и подаренная церкви в 1794 году, была создана автором во время его краткого визита в Венецию в сентябре 1622 года.
Пафос сцены, сосредоточенной на страданиях истекающего кровью Христа, усиливается темным фоном, взволнованным грозовыми тучами.
- 12. Давида, победившего Голиафа, приветствуют Иерусалимскимие девушки (Пальма Младший , Картина - 1595 г.) Пальма Младший 1595 г.Церковь Сан Закария 12(Италия / Венеция)Cappella di Sant’Atanasio
Работа расположена на внешней стороне оригинальных дверей органа и имеет дату MDVC.
Обладая огромной визуальной привлекательностью, монументальность, почти полностью лишенная архитектурных элементов, достигается исключительно за счет присутствия персонажей.
- 13. Полиптих Святая Сабина (Виварини Антонио , Алтарный образ - 1443 г.) Виварини Антонио 1443 г.Церковь Сан Закария 13(Италия / Венеция)Cappella di San Tarasio
Как сообщается в надписи, полиптих представляет собой алтарный образ, украшающий алтарь, в котором хранились мощи святой Сабины.
Элегантная фигура святого демонстрирует робкую пластику, приглушенную роскошным декором золотой парчовой мантии. Два святых по бокам от него, Джероламо и Лизерио, покоятся на постаменте, в котором можно узнать попытку изображения пространственной перспективы.
В верхнем регистре изображены святые Маргарита, пронзающая крестом дракона, и Агата; между ними ангел держит свиток с надписью «Hic Sanguis Christi».
Первый святой олицетворяет прямую ссылку на одноименную настоятельницу Маргариту Донато, которая вместе с сестрой Агнесиной Джустиниан финансировала полиптих.
- 14. Полиптих Тела Христа (Виварини Антонио , Алтарный образ - 1443 г.) Виварини Антонио 1443 г.Церковь Сан Закария 14(Италия / Венеция)Cappella di San Tarasio
В алтарном образе, также известном как Гроб , размещалось Святое Причастие, заключенное за дверью с бюстом Христа в центре, окруженное спиралью, заполненной бюстами пророков.
Над дверью находится барельеф с изображением плачущих благочестивых женщин , а в центре второго регистра в сложной нише изображен воскресший Христос , на заднем плане которого нарисован холмистый пейзаж, представляющий собой абсолютную уникальность в современном мире. художественная панорама, результат внушения Джентиле да Фабриано, примененного к Виварини.
Огромное богатство реликвий, принадлежащих церкви, подчеркивается изображением на двух боковых панелях нижнего регистра Папы Святого Гая и Панкратия слева и Нерея и Ахиллея справа. На вершине внешних башен находится Благовещение. Клиентами, о которых говорится в надписи на работе, были сестры Маргарита Дона и сестра Агнесина Джустиниан.
- 15. Полиптих Девы Марии (Виварини Антонио , Алтарный образ - 1443 г.) Виварини Антонио 1443 г.Церковь Сан Закария 15(Италия / Венеция)Cappella di San Tarasio
Полиптих представляет собой в двух перекрывающихся регистрах нарисованные и скульптурные фигуры двенадцати святых, окружающие изображение Богородицы с Младенцем, созданное Стефано да Сант'Аньезе.
Особенность этого полиптиха заключается в архитектурно-декоративном изобилии, которое доминирует над изобразительным элементом.
Клиентами, личность которых запомнилась надписью на работе, были настоятельница Елена Фоскари и настоятельница Марина Дона, к которым относятся два боковых деревянных святых в полный рост: Святая Елена справа и Святая Марина слева.
Две фигуры, нарисованные в центральном регистре, изображают Святого Марка слева и Святой Елизаветы справа.
- 16. Фрески Часовни Святого Тарасия (Кастаньо Андреа , Фреска - 1442 г.) Кастаньо Андреа 1442 г.Церковь Сан Закария 16(Италия / Венеция)Cappella di San Tarasio
Фрески на ребрах свода и в подарке, подписанные и датированные двумя авторами соответственно, изображают серию Пророков с Вечным Отцом в центре и головами пророков .
Живопись Андреа, носительница пластических, объемных и монументальных ценностей, выделяется своей выразительной существенностью в пространствах апсиды, не интегрируясь, однако, с сочными красками полиптихов. Связь между фресками и полиптихами иконологическая: изображения Бога-Отца во фронтальной позиции и заключенные в мандорлу,
Четырех Евангелистов , подвешенных среди облаков, Святого Иоанна Крестителя и Святого Захарии относятся к сложной последовательности пророки и святые полиптихов.
В интрадосе арки апсиды расположены десять бюстов пророков и святых, заключенных в гирлянды, украшенные лемнисками и поддерживаемые ангелами.