Венеция 2008.05.13-8 - Большой канал от Риальто к пьяцале Рома
Третья, завершающая часть прогулки по Большому Каналу Венеции. Теперь полюбуемся на фасады палаццо обращенные к каналу между Риальто и Пьяццале Рома. Если быть точным, то особо внимательно будем смотреть на фасады палаццо до моста Скальци. Так как от Пьяццале Рома до Скальци у Большого канала есть набережные, по которым мы уже прогуливались и о чем я писал ранее.
Fontego dei Tedeschi - Немецкое подворье.
Начнем с первого по правую руку крупного здания, носящего имя Fontego dei Tedeschi или Фонтего деи Тедески.
Венецианское слово "fontego" имеет арабское происхождение и означает совокупность склада, магазина и постоялого двора.
В русском языке ему может соответствовать слово "подворье".
Соответственно Fontego (или Fondaco по итальянски) dei Tedeschi можно перевести как "Немецкое подворье".
Его использовали немецкие, а так же австрийские, венгерские, фламандские и другие купцы в качестве складских, торговых и жилых площадей.
Немецкие и венецианские купцы всегда тяготели друг к другу, их деловые отношения складывались на протяжении веков годами и были проверены временем.
Палаццо деи Камерленги (Palazzo dei Camerlenghi)
С другой стороны Риальто любуемся палаццо деи Камерленги (Palazzo dei Camerlenghi), причем не одним, а сразу двумя его фасадами.
Архитектура Palazzo dei Camerlenghi типична для эпохи раннего Ренессанса.
Благодаря изгибу Большого Канала оно имеет необычную пятиугольную форму.
Палаццо датируется 1525 – 1528 годами и строилось специально для размещения здесь административных учреждений.
Сначала в палаццо располагалось казначейство, затем финансовая или счетная палата, судебные службы, а некоторое время тюрьма для неплатежеспособных должников.
Чтобы подчеркнуть статус палаццо его наружные стены когда-то были декорированы элементами из драгоценных металлов, ныне к сожалению, утраченными.
Интерьеры Palazzo dei Camerlenghi когда-то украшало множество картин известных венецианских художников.
Коллекция была почти полностью утрачена после захвата города войсками Наполеона, лишь некоторые картины оказались в музее Галереи Академии.
Палаццо Ка да Мосто (итал. Ca da Mosto)
Палаццо Ка да Мосто (итал. Ca da Mosto), по правой стороне, построено в XIII веке в венецианско - византийском стиле.
И это пожалуй самое старое сохранившееся на Большом Канале здание.
Первая версия палаццо Ca da Mosto принадлежала торговцам, и была одноэтажной.
Второй и третий этажи были достроены следующими владельцами в XVI и XIX веках соответственно.
Одним из владельцев палаццо была семья венецианского путешественника Альвизе да Мосто, который родился в этом дворце в 1432 году.
С XVI по XVIII век в палаццо размещалась известная гостиница Albergo Leon Bianco (Отель "Белый лев").
Здесь в 1769 и 1775 годах останавливался император Священной Римской империи Иосиф II.
Если, я не ошибаюсь, на момент нашей прогулки палаццо было в необитаемо, так как получило значительные повреждения во время очередного наводнения.
Mercato di Rialto - Рынок Риальто.
Вернемся на левую сторону Большого Канала - там располагается знаменитый венецианский рынок Риальто, где торгуют на протяжении многих столетий.
Отдельно стоит выделить популярнейшее место покупок — рыбный павильон, где всегда есть еще живая рыба.
Здесь же в маленьких забегаловках можно попросить приготовить все приобретенное.
Рынок Риальто в Венеции существует уже более тысячи лет. Современное здание в неоготическом стиле появилось в 1907 году.
Ходить на рынок рекомендуется ранним утром, когда здесь представлен богатейший ассортимент самых свежих продуктов.
Прилавки с морепродуктами работают со вторника по субботу, так как в воскресенье и понедельник венецианские рыбаки отдыхают.
На рынке Риальто находится старейший ресторан Венеции - Poste Vecie, открытый еще в 1501 году.
Палаццо Ка д'Оро (Ca d'Oro) - Galleria Giorgio Franchetti
По правой стороне достойное особого упоминания готическое палаццо Ка д'Оро (Ca d'Oro), датируемое 1420-1430 годами.
Его проектировали и строили архитекторы Джованни и Бартоломео Боны по заказу знатного венецианца Марино Контарини.
Палаццо считается самым красивым на Большом канале. Напомню, что итальянское слово "ка" означает "casa", что значит "дом", а Ка д'Оро - "золотой дом".
При постройке палаццо Ка д'Оро было украшено сусальным золотом, ультрамарином и киноварью, самыми дорогими красками того времени.
Плывущий по Большому Каналу должен был быть потрясен, не веря своим глазам, как будто перед ним мираж.
Палаццо Ка д'Оро сменило много владельцев, большинство из которых не хотели или не могли поддержать этот замысел.
В 1894 году палаццо Ка д'Оро было приобретено бароном Giorgio Franchetti, усилиями которого была проведена реконструкция здания по сохранившимся чертежам.
Это позволило вернуть палаццо, насколько это возможно, конечно, исторический облик. После смерти барона палаццо Ка д'Оро перешло в собственность государства.
Сейчас здесь музей - галерея Франкетти, основа которой богатая коллекция живописи, собранная бароном.
Палаццо Фонтана-Рецонико (Fontana-Rezzonico)
Рядом с палаццо Ка д'Оро на Большом Канале выделяется барочным розовым фасадом, белыми арками и балконами, палаццо Фонтана-Рецонико (Fontana-Rezzonico).
В названии палаццо сошлись две известные венецианские фамилии - Фонтана, первых владельцев и Рецонико, давшей миру будующего папу Климента XIII.
Фонтана были членами богатой семьи из Пьяченцы, которые перебрались в Венецию около 1549 года.
Они приобрели землю со скромным старым домиком, снесли его, чтобы построить новый и роскошный особняк.
Семье Рецонико палаццо перешло в конце XVII века.
В этих стенах в 1693 году родился самый известный представитель семьи, который будет избран Папой Римским в 1757 году под именем Климента XIII.
После падения республики палаццо Фонтана-Рецонико перешел в собственность немецких банкиров Реков, которые были покровителями искусств, и многое сделали для сохранения исторического облика палаццо.
Палаццо Ка Пезаро (Ca Pesaro)
Палаццо Ка Пезаро (Ca Pesaro) было построено во второй половине XVII-го, начале XVIII-го веков для знатной и богатой семьи Пезаро.
Проект создавал и начинал строительство Бальтасар Лонгена.
Работы начались в 1659 году и были завершены только в 1710-м.
На фасадах палаццо Ca Pesaro до сих пор сохранились некоторые из первоначальных фресок и других росписей.
Коллекции семьи Пезаро так же включали полотна Карпаччо, Беллини, Джорджоне, Тициана, Тинторетто и других известных венецианских художников XVI - XVIII веков.
Коллекция была продана в 1830 году, в год смерти последнего члена семьи Пезаро, на лондонском аукционе.
С 1902 года, благодаря завещанию последнего владельца, городской совет Венеции принял решение использовать палаццо Ca Pesaro для размещения коллекции Современное искусства.
Церковь Chiesa San Stae
Церковь Святого Евстафия, чей примечательный фасад обращен в сторону Большого Канала, ведет свою историю с XI века с последней реконструкцией в XVII веке.
Церковь носит имя великомученика святого Евстафия, который, как известно был когда-то римским военачальником.
Затем он принял христианство, после явления ему Христа во время охоты.
В интерьерах церкви Святого Евстафия довольно внушительна коллекция, созданная венецианскими художниками.
Фреска "Мучение святого Варфоломея" кисти Тьеполо, картина Риччи "Освобождение святого Петра из темницы", и самая значительная - "Святой Иаков, ведомый к месту казни".
Палаццо Ка Вендрамин Калерджи (Ca Vendramin Calergi)
Палаццо Ка Вендрамин Калерджи (Ca Vendramin Calergi), по правой стороне, называют так же палаццо Лоредан Вендрамин Калерджи или Лоредан Гримани Калерджи Вендрамин.
Это впечатляющее своей архитектурой здание известно как место последних лет жизни великого Рихарда Вагнер.
Сейчас здесь музей композитора и казино «Casino di Venezia».
Архитектор палаццо Ca Vendramin Calergi известный Мауро Кодуччи, создавший проекты многих венецианских церквей.
Он приложил руку к облику церкви Сан Закария и Колокольне собора Сан Пьетро ди Кастелло.
Палаццо было спроектировано еще в конце XV века, строительство растянулось на несколько десятилетий и закончилось в 1509 году, уже после смерти Кодуччи.
Палаццо Ca Vendramin Calergi строилось для дожа Леонардо Лоредана. Витторе Калерджи, венецианский аристократ внес в проект много изменений, что привело к закреплению его имени в названии палаццо.
Более ста лет палаццо принадлежало семейству Вендрамин, что так же оставило след в его имени. Казино, принадлежащее городу, здесь с 1946 года.
Fondaco dei Turchi - турецкое подворье.
Фондако деи Турки (Fondaco dei Turchi), по левой стороне Большого Канала, как следует из названия, бывшее турецкое подворье.
Здание построено в XIII веке в венецианско-византийском стиле и имеет много характерных черт архитектуры Константинополя.
По свидетельствам исторических документов, подворье действительно долгое время сдавали турецким купцам в качестве торговых помещений, складов и жилья.
Здание было полностью отреставрировано в XIX веке, и теперь в нем находится музей естественной истории Италии (Musei di Storia Naturale d'Italia).
Завершение путешествия по Большому Каналу.
Наше вапоретто подходит к мосту Скальци и далее начинается уже исследованная нами территория Венеции. Сначала по правой стороне перед нами открывается вид на церковь San Geremia (Сан Джеремия) и обращенный уже на канал Каннареджио фасад палаццо Лабиа.
Через канал переброшен мост Скальцы, возле которого находился наш отель. Об этих местах я писал еще во второй заметке о наших прогулках по Венеции.
Чуть подробнее остановлюсь на Palazzo Flangini (Палаццо Флангини), по правой стороне Большого Канала, между церковью Сан Джеремия и мостом Скальци.
Это высокий но узкий дворец в барочном стиле, построенный в конце XVII века для семейства Флангини, молодого венецианского семейства греков - киприотов. Последним владельцем палаццо из семьи был кардинал Луиджи Флангини, умерший в 1804 году.
На завершающем участке Большого Канала, сразу за мостом Скальци, по правой стороне церковь Санта Мария из Назарета, она же церковь Скальци и железнодорожный вокзал Венеции, а по левой церковь Сан Симеоне Пикколо.
А завершает маршрут новый, современный стеклянный мост через Большой Канал - Мост Конституции. Об этих местах я писал в самой первой заметке о наших прогулках по Венеции.
Это завершающая статья о наших прогулках по Венеции.