2011.09.19 - Прага (Пругонице), Чехия - Копенгаген, Дания
Пред-пред последний день нашего путешествия на машине по Европе из Санкт-Петербурга в Испанию, 19-е сентября 2011 года полностью посвящен возвращению. Отпуск заканчивается, пора и честь знать. Ещё один длинный перегон ожидал нас сегодня. Старт был дан в Пражском пригороде Пругонице (Чехия) затем дорога по Чехии, Германии и Дании, включая морской паром ночевка в центре Копенгагена. В завершение дня небольшая прогулка по этому неуютному и холодному городу.
Показания одометра в конце путешествия 77 841 км, а пробег за день составил 973 км. Общий километраж от начала путешествия 9 357 км.
Отель Hotel Tulipan Pruhonice
Отель Hotel Tulipan Pruhonice расположен в Пражском пригороде Пругонице, его мы зарезервировали как обычно через booking.com. Отель Hotel Tulipan Pruhonice (Tulipánová 142) небольшой, скромный, но уютный.
Хороший отель именно для нашего случая, когда нужно переночевать, не заезжая в Прагу. Так же этот отель расположен примерно в 1000 метрах от крупнейшего в Чехии аквапарка, в находящемся на противоположной стороне от шоссе №1 пражском пригороде Честлице (Čestlice).
Мы были в этом аквапарке в январе 2011 года и это крупнейший аквапарк из тех, в которых мы были. А какие там бани! Впрочем, я немного отвлекся. Там же огромное количество магазинов в нескольких торговых центрах.
Сам номер довольно просторный, помимо спальных мест в нем отдельно выделена зона гостиной с диваном и журнальным столиком. Нормальный санузел с душевой кабиной. Хороший отель, как раз именно для нашего случая, когда нужно переночевать, не заезжая в Прагу.
На дорогах Чехии до границы с Германией
В путь отправились достаточно рано – часы в машине показывали 7:05. Направление движения к границе с Германией на город Дрезден. На этот участок пути в 143 километра потратили 2 часа 21 минуту. Не бог весть, какая скорость, но этому есть объяснение.
Путешественники, отправляющиеся в Германию из Пругониц, сначала должны проехать Прагу. А полноценной (скоростной) окружной дороги вокруг этого огромного города нет, маршрут объезда идёт по окраинным улицам города. А хоть это и окраины, но движение в будний день ещё то, светофоры опять же на каждом перекрёстке.
Кроме того в очередной раз не сложилось с навигатором. Первый раз мы удивились, когда после завершения объезда Праги навигатор отказался поворачивать на шоссе №8 по указателям на Усти-над-Лабем и Дрезден.
Дальше хуже, поехали по каким-то проселкам. Удивление достигло своего апогея, когда следуя по этим просёлкам, мы в очередной раз пересекли автостраду. Наконец нам это надоело.
И когда в очередной раз навигатор проигнорировал указатель на выезд на автостраду, я просто проигнорировал указания навигатора и свернул на автостраду, ориентируясь по карте и указателям.
Дело оказалось в том, что в навигационной системе iGo, которой мы пользуемся, для проезда по автострадам Чехии, нужно выставить определённые настройки. Недостаточно дать разрешение на проезд по «Платным дорогам», а нужно поставить галочку для пункта «Дорожный налог».
Только в этом случае маршрут прокладывается по автострадам Чехии. А если этого не сделать – то маршрут пойдет по просёлкам. Напомню, что для проезда по чешским автострадам, нужно так же, и уплатить этот дорожный налог.
Для этого покупается специальный стикер или «виньетка» и наклеивается на лобовое стекло. Минимальная стоимость - 250 Kč за десять дней, дешевле никак. Или ехать по просёлкам.
По Германии и Дании.
После выезда на автостраду дело пошло веселей. Правда автострада пока построена не до самого Дрездена и даже не до границы. Ну а от города Усти-над-Лабем дальше в Германию идёт уже нормальный немецкий автобан под номером семнадцать. Очень хотелось побывать в Дрездене, но отложили до следующего раза. Обошли город стороной.
От Дрездена до Берлина маршрут пошёл по автобану номер тринадцать. От границы с Чехией до Берлина, точнее до пересечения автобанов номер тринадцать и десять порядка 220 километров. Остановились только один раз, для смены водителей на специально оборудованной стоянке с заправкой-кафе-туалетом.
Всего по территории Германии от границы с Чехией до парома на Данию в Путтгартене (Puttgarden) расстояние получилось в 666 километров. Прошли его за 6 часов 49 минут. Это с учетом двух остановок - заезда на заправку и очередную смену водителей.
Посадка на паром Путтгартен – Родби (Rødby Færge) происходит тем же манером, что и на пути из Дании. Подъезжаешь, упираешься в шлагбаум, показываешь билеты и становишься в очередь на посадку. Билеты туда и обратно мы брали до начала путешествия на машине по Европе, ещё в Санкт-Петербурге, через интернет.
На сайте перевозчика, паромной компании Scandlines, билеты на двоих плюс машина обошлись нам в €40,0 в каждую сторону. В Родби были как и положено через 40 минут после отхода парома. За это время успели пройтись по магазинам, еще не все подарки друзьям были куплены, и выпить кофе.
От Родби до столицы Дании 164 километра, проехали чуть меньше чем за два часа. Если верить записям путевого дневника, то в 19:30 мы были в Копенгагене.
Вечер в Копенгагене - Отель Hotel Windsor
Так как у нас не оказалось фотографий вечернего и ночного Копенгагена, здесь выкладываю просто фото с типичными видами столицы Дании. В 19:30 мы действительно были уже в Копенгагене, но это был ещё не конец маршрута.
К нашему отелю в самом центре города попасть оказалось не так просто. Надо было такому случиться, чтобы именно на предстоящие выходные в Копенгагене планировались какие-то грандиозные мероприятия.
Полицейские перекрыли практически весь центр города для въезда автомобилей. Чтобы попасть к отелю пришлось прилично покрутиться, даже с нарушением правил. Пришлось проехать под запрещающие знаки, в объезд установленных барьеров. Если бы не пристроились вслед за местным таксистом, в центр так бы и не попали.
Отель Hotel Windsor (Frederiksborggade 30, 1360 Копенгаген), на booking.com заявлен как две звезды. По факту отель занимает один подъезд обычного копенгагенского пятиэтажного дома, где на каждом этаже расположены три – четыре номера с общей ванной комнатой на этом же уровне.
И это был наиболее приемлемый по финансам вариант размещения в центре Копенгагена. Обошелся такой номер нам в DKK596, то есть датских крон. При пересчете на привычную валюту это практически €80.
До сих пор ни в одном из путешествий по Европе мы не платили такие суммы за номер без ванны. Лишь однажды в Венеции было что-то подобное. Но комфорт номера там был повыше, а на этаже находились три ванных комнаты на шесть номеров, да и цена была несколько ниже.
В целом номер отеля был неплох, все было отлично – большая кровать, мягкие постельные принадлежности, большое окно с прекрасным видом на ночной Копенгаген. Собственно больше ничего на одну ночь и не надо. Отношения в Дании тоже понравились, всё очень демократично, на доверии человека - человеку.
Добрались до отеля Windsor мы поздно, в это время из персонала на месте уже не было никого. Но мы были предупреждены, что ключи нас ждут в соседнем отеле, правда на соседней улице, где стойка регистрации работает круглосуточно.
В этом соседнем дружественном отеле нас ждали ключи, там же мы их сдавали на следующее утро, там же и был накрыт завтрак для рано уезжающих постояльцев.
Как вы уже, наверное, поняли, Дания дорогая для проживания страна, а Копенгаген – это столица Дании, со всеми вытекающими последствиями. Стоянка на обычной платной парковке на улице в центре Копенгагена, рядом с отелем нам обошлась в DKK 60,00 за ночной период времени с 20:00 до 8:00.
А затем ещё в DKK 40,00 за два с половиной дневных часа с 8:00 до 10:30. Это самая дорогая парковка за всё время нашего путешествия на машине по Европе. А это же время в подземном паркинге обошлось бы раза в два дороже.
Во сколько обошлись нам два пива и лёгкий ужин в одном из баров ночного Копенгагена лучше не писать, это не Германия и далеко не Чехия. Зато бензин в Дании не так уж и дорог, а именно DKK 12,50 за литр 95-го. Но заправляться нам в Дании мы не стали.
Кроме ужина мы ещё прогулялись по ночному Копенгагену в тех пределах, в каких смогли сориентироваться. Но надо сказать, что 19 сентября в Дании это уже осень и ветер по Копенгагену гуляет приличный, так что гулять ночью было не слишком комфортно.
Основную прогулку оставили на утро следующего дня. От ночной прогулки осталось сильное впечатление от вида одной из местных церквей, явно постройки времен викингов. Её массивные очертания величественно смотрелись на фоне темного датского неба.