Риццо Антонио (Antonio Rizzo), Архитектор и скульптор
Антонио Риццо ( Остено , ок. 1430 – Чезена , ок. 1499) был итальянским архитектором и скульптором, одним из величайших деятелей Венеции во второй половине пятнадцатого века. Среди его проектов – Лестница гигантов ( Scala dei Giganti ), лестница, ведущая в парадные покои Дворца дожей .
В 1474 и 1478 годах Риццо был отправлен в Скутари в качестве военного инженера. Оба раза (во время Первой венецианско-османской войны ) турки-османы осаждали город. Он должен был улучшить там укрепления. Его хвалили за постоянное выполнение своего патриотического долга , и он получил ранения. Хотя цитадель была потеряна, Риццо был награжден ежемесячной пенсией в размере 1 дуката в течение двадцати лет для себя и своей семьи.
В 1484 году Риццо был назначен прото или главным архитектором по восстановлению Дворца дожей . Его успешная карьера внезапно оборвалась в 1498 году, когда он был признан виновным в хищении от 10 000 до 80 000 дукатов. Он продал свой дом и бежал сначала в Анкону , затем в Фолиньо и, наконец, в Чезену , где, как полагают, вскоре умер.
Риццо Антонио достижения
Венецианский сенат приказал реконструировать апартаменты дожа и назначил Риццо архитектором. На данный момент нет никаких свидетельств о какой-либо предыдущей архитектурной работе Риццо, хотя его скульптурные работы были хорошо известны, поэтому не сразу понятно, почему он был выбран на престижную роль прото , за исключением, возможно, его выдающихся подвигов в Скутари.
Восточное крыло Риццо было первым завершенным элементом в стиле Ренессанс во Дворце дожей. Его визуально поразительная Лестница гигантов ведет к платформе, под которой появляются рельефы Побед . Их называют высшими достижениями его последней карьеры, и они примечательны своей имитацией сфумато , живописной техники, а также эффектами отраженного света от сломанных поверхностей.
- 2008-05-13
- 1484-1491 г. Лестница Гигантов (Дворец Дожей, Италия / Венеция ) Риццо Антонио 1484-1491 г.Дворец Дожей 00-02(Италия / Венеция)Двор
Лестница гигантов (итал. Scala dei Giganti) — памятник архитектуры Венеции эпохи Возрождения. Находится во дворе Дворца дожей и примыкает к западному фасаду парадного двора.
Лестница создана после пожара дворца в 1483 году по проекту архитектора из Вероны Антонио Риццо. Над созданием этого шедевра трудились мраморщики и резчики из Чертозы-ди-Павия, монастыря картезианского ордена, в котором проходил обучение архитектор. Лестница украшена рельефной резьбой, классическими пилястрами и интарсиями (врезками) узорчатого и разноцветного мрамора.
Парадная лестница служила не только входом в помещения второго этажа дворца, но имела и представительское значение. На верхней площадке проходили церемонии венчания венецианских дожей.
На площадках лестничных маршей оглашали декреты венецианского Сената, здесь начинались и заканчивались важные государственные встречи и приёмы.
В качестве символического пожелания удачной карьеры на двух опорах перил по сторонам укреплены две мраморные корзины с изображениями символических даров природы — зрелых фруктов.
По сторонам круглых медальонов с гербами имеются рельефные изображения ник, богинь победы.
- 1485 г. Адам (Дворец Дожей, Италия / Венеция ) Риццо Антонио 1485 г.Дворец Дожей 24-01(Италия / Венеция)Liagò
Здесь выставлены три важные скульптуры: Адам, Ева и Щитоносец. Они являются оригиналами работ, задуманных для украшения фасадов Арко Фоскари во дворе дворца; Шедевр Антонио Риццо, созданный между 1462 и 1471 годами.
Первоначально эта статуя находилась на фасаде Арки Фоскари (Arco Foscari), средоточия венецианской архитектуры и скульптуры во дворе Палаццо Дукале. Теперь ее заменила бронзовая копия.
Риццо был архитектором и скульптором, отвечавшим за вторую фазу арки Фоскари (1478-85). Руководя аркой, он внес вклад только в две скульптуры, Адама и Еву, которые изначально стояли в нижних нишах главного фасада. Следы грунтовки указывают на то, что фигуры были расписаны так, чтобы имитировать бронзу.
Они пытаются скрыть свою наготу листьями, а Еву — позой «Venus pudica». Адам связан с работами Антонио Росселлино и Мантеньи, в то время как Ева почти идентична обнаженной на картине Джованни Беллини. Риццо, действительно, работал по рисункам брата Джованни, Джентиле Беллини.
В этом представлении Адам уже вкусил запретный плод и, испугавшись, обращает свой взор к небу, словно ища помощи. Его рот открыт, правая рука сжимает грудь, словно он задыхается. Риццо берет тело Адама из природы, не идеализируя его.
- 1485 г. Ева (Дворец Дожей, Италия / Венеция ) Риццо Антонио 1485 г.Дворец Дожей 24-02(Италия / Венеция)Liagò
Здесь выставлены три важные скульптуры: Адам, Ева и Щитоносец. Они являются оригиналами работ, задуманных для украшения фасадов Арко Фоскари во дворе дворца; Шедевр Антонио Риццо, созданный между 1462 и 1471 годами.
Первоначально эта статуя находилась на фасаде Арки Фоскари (Arco Foscari), средоточия венецианской архитектуры и скульптуры во дворе Палаццо Дукале. Теперь ее заменила бронзовая копия.
Риццо был архитектором и скульптором, отвечавшим за вторую фазу арки Фоскари (1478-85). Руководя аркой, он внес вклад только в две скульптуры, Адама и Еву, которые изначально стояли в нижних нишах главного фасада. Следы грунтовки указывают на то, что фигуры были расписаны так, чтобы имитировать бронзу. Они пытаются скрыть свою наготу листьями, а Еву — позой «Venus pudica». Адам связан с работами Антонио Росселлино и Мантеньи, в то время как Ева почти идентична обнаженной на картине Джованни Беллини. Риццо, действительно, работал по рисункам брата Джованни, Джентиле Беллини.
- 1485 г. Щитоносец (Дворец Дожей, Италия / Венеция ) Риццо Антонио 1485 г.Дворец Дожей 24-03(Италия / Венеция)Liagò
Здесь выставлены три важные скульптуры: Адам, Ева и Щитоносец. Они являются оригиналами работ, задуманных для украшения фасадов Арко Фоскари во дворе дворца; Шедевр Антонио Риццо, созданный между 1462 и 1471 годами.