Дворец Дожей / Palazzo Ducale
Дворец дожей (итал: Palazzo Ducale, венециан: Pałaso Dogal) — дворец, построенный в венецианском готическом стиле, и одна из главных достопримечательностей города Венеция. Дворец служил резиденцией дожа Венеции, главы верховного органа власти бывшей Венецианской республики.
Дворец был построен в 1340 году и расширен и изменен в последующие столетия. В 1923 году он стал музеем и является одним из 11 музеев, управляемых Fondazione Musei Civici di Venezia.
В 810 году дож Аньелло Партиципацио перенес резиденцию правительства с острова Маламокко в район современного Риальто , когда было решено построить palatium duci ( лат. «герцогский дворец»).
Однако от этого здания IX века не осталось и следа, поскольку дворец был частично разрушен в X веке пожаром, устроенным гражданами, восставшими против дожа Пьетро IV Кандиано .
Последующие работы по реконструкции были проведены по приказу дожа Себастьяно Дзиани (1172–1178). Великий реформатор, он радикально изменил всю планировку площади Сан-Марко . Новый дворец был построен из крепостей, один фасад которых выходил на Пьяцетту, другой — на бассейн Сан-Марко. Cохранилось лишь несколько следов.
- 00-01. Ворота Porta della Carta (Бон Бартоломео , Работа - 1438-42 г.) Бон Бартоломео 1438-42 г.Дворец Дожей 00-01(Италия / Венеция)Главный вход
La Porta della Carta (Вход Бумажный) возможно, потому, что он находится недалеко от архива cartarum , или из-за присутствия в этой зоне Дворца писцов, которые составляли акты и документы. Он был построен в первой половине 15 века и представляет собой изысканный образец поздней готики в городе.
На вершине стоит изображение Справедливости , почти приподнятое вершинами и пышной листвой по бокам арки с мавританским влиянием. Что именно Справедливость, а не Венеция, можно понять из надписи Justitia в основании ... Верно, однако, и то, что образы Справедливости и Венеции часто сливались воедино в столь дорогой венецианцам иконографии.
- 00-02. Лестница Гигантов (Риццо Антонио , Работа - 1484-1491 г.) Риццо Антонио 1484-1491 г.Дворец Дожей 00-02(Италия / Венеция)Двор
Лестница гигантов (итал. Scala dei Giganti) — памятник архитектуры Венеции эпохи Возрождения. Находится во дворе Дворца дожей и примыкает к западному фасаду парадного двора.
Лестница создана после пожара дворца в 1483 году по проекту архитектора из Вероны Антонио Риццо. Над созданием этого шедевра трудились мраморщики и резчики из Чертозы-ди-Павия, монастыря картезианского ордена, в котором проходил обучение архитектор. Лестница украшена рельефной резьбой, классическими пилястрами и интарсиями (врезками) узорчатого и разноцветного мрамора.
Парадная лестница служила не только входом в помещения второго этажа дворца, но имела и представительское значение. На верхней площадке проходили церемонии венчания венецианских дожей.
На площадках лестничных маршей оглашали декреты венецианского Сената, здесь начинались и заканчивались важные государственные встречи и приёмы.
В качестве символического пожелания удачной карьеры на двух опорах перил по сторонам укреплены две мраморные корзины с изображениями символических даров природы — зрелых фруктов.
По сторонам круглых медальонов с гербами имеются рельефные изображения ник, богинь победы.
- 00-03. Статуи Марс и Нептун (Сансовино Якопо , Скульптура - 1568 г.)
Статуи Марс и Нептун (Marte e Nettuno)
Сансовино Якопо 1568 г.Дворец Дожей 00-03(Италия / Венеция)Лестница ГигантовНа верхней площадке Лестницы гигантов установлены две огромные мраморные статуи (от них лестница и получила своё название): Марса и Нептуна, символизирующие могущество Венецианской республики на суше и на море. Статуи создал Якопо Сансовино в 1554 году (установлены только в 1568 году).
Совершенный в своей наготе , Нептун почти полностью закрывает лицо бородой и растрепанными ветром волосами, а в руке держит морское существо.
Марс представлен своими классическими символами: шлемом и щитом. Тосканский «дизайн» Микеланджело представлен здесь в возвышенном виде.
- 16-TZ01. Дож Антонио Гримани преклоняет колени перед верой (Тициан , Картина - 1575-1576 г.) Тициан 1575-1576 г.Дворец Дожей 16-TZ01(Италия / Венеция)Sala delle Quattro Porte
Эта картина находится в Зале Кватро Порте в Палаццо Дукале. Хотя картина была заказана еще в 1555 году, она не была завершена к моменту смерти Тициана.
Это не только вотивная картина для дожа Антонио Гримани (1436—1523), который изображен стоящим на коленях перед олицетворением Веры, но и сложная аллегория Венеции. На заднем плане виден силуэт города, а на переднем плане напротив дожа изображен святой Марк, покровитель Венеции. Большая часть работы, вероятно, была выполнена его мастерской.
- 17-T01. Вакх, Венера и Ариадна (Тинторетто , Картина - 1576-1577 г.) Тинторетто 1576-1577 г.Дворец Дожей 17-T01(Италия / Венеция)Sala dell’Anticollegio
Четыре почти квадратных картины Тинторетто («Вакх, Венера и Ариадна»; «Минерва, отсылающая Марса от мира и процветания»; «Кузница Вулкана»; «Меркурий и грации») помещены в лепные рамы и симметрично расположены на стенах Sala dell'Anticollegio в Палаццо Дукале. Первоначально они находились на стенах Atrio Quadrato (Квадратной передней) в том же дворце.
Четыре работы имеют мифологические или аллегорические сюжеты и изначально были частью компактной программы, посвященной хорошему правлению дожа Джероламо Приули. Фигуры и пейзажи хранят образы согласия и процветания и являются классическими по своему вдохновению. Картины были задуманы автором как восхваление единства и славы Венецианской республики.
В «Вакхе, Венере и Ариадне» Вакх появляется из моря в венке и юбке из виноградных листьев, неся гроздь винограда и кольцо. Среди своих камней и драпировок Ариадна слабо протягивает безымянный палец, когда парящая Венера венчает ее звездами. Ариадна, обнаруженная Вакхом на острове Наксос и коронованная Венерой, чтобы быть принятой среди богов, символизирует Венецию, рожденную на море, одаренную божественной милостью и увенчанную свободой. Образность предполагает мифический брак Венеции с морем.
- 17-T02. Минерва отодвигает Марса от Мира и Процветания (Тинторетто , Картина - 1576-1577 г.) Тинторетто 1576-1577 г.Дворец Дожей 17-T02(Италия / Венеция)Sala dell'Anticollegio
Четыре почти квадратных картины Тинторетто («Вакх, Венера и Ариадна»; «Минерва, отсылающая Марса от мира и процветания»; «Кузница Вулкана»; «Меркурий и грации») помещены в лепные рамы и симметрично расположены на стенах Sala dell'Anticollegio в Палаццо Дукале. Первоначально они находились на стенах Atrio Quadrato (Квадратной передней) в том же дворце.
Четыре работы имеют мифологические или аллегорические сюжеты и изначально были частью компактной программы, посвященной хорошему правлению дожа Джероламо Приули. Фигуры и пейзажи воплощают образы согласия и процветания и являются классическими по своему вдохновению.
В «Минерва, отсылающая Марса из Мира и Процветания» упитанный Мир, увенчанный оливковым венком, и Процветание, выглядывающее на сцену, чтобы наполнить свою чашу великолепными фруктами, защищены Минервой. Она оставила почти все свои орудия войны на земле и оттесняет грозно вооруженного Марса.
- 17-T03. Кузница Вулкана (Тинторетто , Картина - 1576-1577 г.) Тинторетто 1576-1577 г.Дворец Дожей 17-T03(Италия / Венеция)Sala dell’Anticollegio
Четыре почти квадратных картины Тинторетто («Вакх, Венера и Ариадна»; «Минерва, отсылающая Марса от мира и процветания»; «Кузница Вулкана»; «Меркурий и грации») помещены в лепные рамы и симметрично расположены на стенах Sala dell'Anticollegio в Палаццо Дукале. Первоначально они находились на стенах Atrio Quadrato (Квадратной передней) в том же дворце.
Четыре работы имеют мифологические или аллегорические сюжеты и изначально были частью компактной программы, посвященной хорошему правлению дожа Джероламо Приули. Фигуры и пейзажи хранят образы согласия и процветания и являются классическими по своему вдохновению. Картины были задуманы автором как восхваление единства и славы Венецианской республики.
В Кузнице Вулкана, отложив в сторону теперь уже бесполезные доспехи, бог-кузнец и его помощники принялись за создание новых инструментов для прогресса человечества. На дворе зима, но олива мира продолжает существовать.
- 17-T04. Вакх, Венера и Ариадна 2 (Тинторетто , Картина - 1576-1577 г.) Тинторетто 1576-1577 г.Дворец Дожей 17-T04(Италия / Венеция)Sala dell’Anticollegio
Четыре почти квадратных картины Тинторетто («Вакх, Венера и Ариадна»; «Минерва, отсылающая Марса от мира и процветания»; «Кузница Вулкана»; «Меркурий и грации») помещены в лепные рамы и симметрично расположены на стенах Sala dell'Anticollegio в Палаццо Дукале. Первоначально они находились на стенах Atrio Quadrato (Квадратной передней) в том же дворце.
Четыре работы имеют мифологические или аллегорические сюжеты и изначально были частью компактной программы, посвященной хорошему правлению дожа Джероламо Приули. Фигуры и пейзажи хранят образы согласия и процветания и являются классическими по своему вдохновению. Картины были задуманы автором как восхваление единства и славы Венецианской республики.
В «Вакхе, Венере и Ариадне» Вакх появляется из моря в венке и юбке из виноградных листьев, неся гроздь винограда и кольцо. Среди своих камней и драпировок Ариадна слабо протягивает безымянный палец, когда парящая Венера венчает ее звездами. Ариадна, обнаруженная Вакхом на острове Наксос и коронованная Венерой, чтобы быть принятой среди богов, символизирует Венецию, рожденную на море, одаренную божественной милостью и увенчанную свободой. Образность предполагает мифический брак Венеции с морем.
- 18-T01. Мистическое обручение Святой Екатерины (Тинторетто , Картина - 1576 г.) Тинторетто 1576 г.Дворец Дожей 18-T01(Италия / Венеция)Sala del Collegio
Картина принадлежит к серии на стене Sala del Collegio Тинторетто. Последовательность картин восхваляет преданность дожей. Сцены довольно надуманные, поскольку им приходилось сочетать портреты дожей с вотивным сюжетом. Тинторетто неизменно удавалось избегать повторений, которые имели тенденцию портить украшения во дворце после его смерти.
На этой картине изображен дож Франческо Дона в окружении Благоразумия, Умеренности, Красноречия и Милосердия.
- 18-T02. Дож Николо да Понте взывает к защите Девы Марии (Тинторетто , Картина - 1584 г.) Тинторетто 1584 г.Дворец Дожей 18-T02(Италия / Венеция)Sala del Collegio
Росписи на стенах Sala del Collegio, над резной и позолоченной деревянной обшивкой, были выполнены Тинторетто и его мастерской между 1581 и 1584 годами.
Картины, среди которых «Дож Николо да Понте, призывающий покровительство Девы Марии», изображают особые моменты религиозной и общественной жизни нескольких дожей. Дожей сопровождают их святые покровители и символические фигуры их человеческих добродетелей.
- 18-V01. Роспись потолка (Веронезе Паоло , Работа - 1578-1582 г.) Веронезе Паоло 1578-1582 г.Дворец Дожей 18-V01(Италия / Венеция)Sala del Collegio
Пожар в Дворце дожей в 1574 году также уничтожил декор в Sala del Collegio. Реставрационные работы начались немедленно, и Веронезе было поручено сделать роспись потолка.
На фотографии изображены картины Веронезе на позолоченном деревянном потолке Зала коллегии.
Три центральные панели (Марс и Нептун; Вера и религия; Венеция, правящая со справедливостью и миром) окружены еще восемью полотнами с чередующимися формами «T» и «L», содержащими олицетворения христианских добродетелей, перемежающимися по более длинным сторонам еще шестью монохромными панелями со сценами из греческой и римской истории. Аллегорическая программа, прославление «хорошего управления» Венецианской республики, четко определена в надписях, которые появляются в ларцах рядом с тремя самыми большими полотнами: «Robur imperii» над Марсом и Нептуном, «Nunquam derelicta» и «Reipublicae fundamentum» над и под Верой и религией и «Custodes libertatis» под Венецией, правящей со справедливостью и миром.
Восемь фигур Добродетелей можно распознать по сопровождающим их атрибутам: собака для Верности, ягненок для Кротости, горностай для Чистоты, игральная кость и корона для Награды, орел для Умеренности, паутина для Диалектики, журавль для Бдительности и рог изобилия для Процветания. Эти роскошные женские фигуры, одетые в шелка и парчу, великолепные в своих драгоценных и прозрачных декоративных эффектах и чудесно блестящих и прозрачных цветах, почти снимают ограничения ограниченного пространства, в котором они заключены своими роскошными позолоченными рамами, поскольку они размещены на архитектурном фоне, который, кажется, простирается от одной панели до другой, создавая чудесное единство пространства. Три центральные панели, напротив, хотя и характеризуются теми же цветами, что и отдельные фигуры, кажутся отдельными.
- 18-V02. Вотивный портрет дожа Себастьяно Веньера (Веронезе Паоло , Работа - 1581-1582 г.) Веронезе Паоло 1581-1582 г.Дворец Дожей 18-V02(Италия / Венеция)Sala del Collegio
Огромная композиция установлена на торцевой стене Sala del Collegio, над тронами, зарезервированными для членов Collegio (дожа, шести советников, министров, глав Совета десяти и генерального канцлера Республики). Дож справа возносит благодарность Искупителю за победу при Лепанто. Его сопровождают святые и аллегорические фигуры Веры и Справедливости.
- 19-P01. Дож Франческо Веньер представляет Венеции подвластные города (Пальма Младший , Картина - 1595 г.) Пальма Младший 1595 г.Дворец Дожей 19-P01(Италия / Венеция)Sala del Senato
Картина находится на стене Зала Сената в Палаццо Дукале.
- 19-P02. Дож Пьетро Лоредан, молящий Деву Марию (Пальма Младший , Картина - 1595 г.) Пальма Младший 1595 г.Дворец Дожей 19-P02(Италия / Венеция)Sala del Senato
После смерти Веронезе и Тинторетто Пальма Джоване был выбран для украшения государственных покоев в Палаццо Дукале. Он создал множество вотивных аллегорий, в которых его изобретательность постепенно пошла на убыль, но картины остаются интересными своими фонами, историческими подробностями и как свидетельство манер.
Картина «Дож Пьетро Лоредан, молящий Деву Марию» находится на стене Зала Сената в Палаццо Дукале. На ней изображен дож Пьетро Лоредан, молящий Деву Марию о прекращении голода и победе над турками.
- 19-P03. Аллегория победы над Камбрейской лигой (Пальма Младший , Картина - 1590 г.) Пальма Младший 1590 г.Дворец Дожей 19-P03(Италия / Венеция)Sala del Senato
Эта сложная картина находится в Зале Сената. Она увековечивает довольно бесславную войну против Камбрейской лиги (созданной папой, королями Франции и Испании и императором Священной Римской империи9), которая закончилась неудачно для Венеции.
В 1509 году ее враг оккупировал материковые территории Венеции и угрожал самому городу. На полотне изображен дож Леонардо Лоредан, а также представлено сопротивление венецианцев объединенным силам Европы, символизируемое аллегорическими фигурами.
- 19-T01. Триумф Венеции (Тинторетто , Картина - 1584 г.) Тинторетто 1584 г.Дворец Дожей 19-T01(Италия / Венеция)Sala del Senato
Деревянная часть потолка Зала Сената была завершена в 1587 году. Живописная работа началась в 1581 году и продолжалась много лет, далеко за пределами 1603 года.
Центральная картина Тинторетто (при содействии его сына Доменико Робусти) изображает Триумф Венеции как восходящий вихрь мифологических морских существ, которые поднимаются к Венеции, восседая наверху, чтобы предложить дары и признание.
- 19-T02. Мертвый Христос, которому поклоняются дожи Пьетро Ландо и Маркантонио Тревизан (Тинторетто , Картина - ок. 1585 г.) Тинторетто ок. 1585 г.Дворец Дожей 19-T02(Италия / Венеция)Sala del Senato
На картине показан вид на трон в Зале Сената. Над троном можно увидеть картину Тинторетто «Мертвый Христос, которому поклоняются дожи Пьетро Ландо и Маркантонио Тревизан».
- 20-V01. Юпитер бросает молнии в пороки (Веронезе Паоло , Работа - 1554-1556 г.) Веронезе Паоло 1554-1556 г.Дворец Дожей 20-V01(Италия / Венеция)Sala del Consiglio dei Dieci
Эта овальная потолочная картина изначально была центральной картиной, украшавшей потолок Sala del Consiglio dei Dieci во Дворце дожей. В 1797 году она была конфискована комиссарами по искусству Наполеона Бонапарта и вывезена в Париж.
В 1863 году Якопо ди Андреа сделал копию по распоряжению правительства, и теперь она заменяет украденный оригинал в Венеции.
Главной особенностью картины является смелое использование укороченных перспектив, в которых художник потолков был непревзойденным мастером. Скульптурно округлые фигуры резко выделяются на фоне голубого неба.
- 20-V02. Пожилой восточный мужчина с молодой женщиной (Веронезе Паоло , Работа - 1554-1556 г.) Веронезе Паоло 1554-1556 г.Дворец Дожей 20-V02(Италия / Венеция)Sala del Consiglio dei Dieci
Эта овальная картина находится слева от основной картины (Юпитер, метающий молнии в пороки) на потолке Зала Совета Деи Диечи в Палаццо Дукале.
Для венецианского художника Пальмы иль Джоване это был шедевр живописи: он считал, что в этом Веронезе достиг чего-то необычайного, успешно соединив величайшие достижения античности со своей собственной maniera.
Сюжет картины неизвестен, современное название дано только для удобства. Бородатый старик, погруженный в раздумья на руинах древней архитектуры, возможно, напомнил Пальме картины классических философов.
В этой интроспективной аллегории, тема которой столь же неясна, сколь ярка ее краска, много интерпретационных моментов: Молодость и Старость, или Венеция и Восток, или Венера и Сатурн.
- 20-V03. Юнона осыпает дарами Венецию (Веронезе Паоло , Работа - 1554-1556 г.) Веронезе Паоло 1554-1556 г.Дворец Дожей 20-V03(Италия / Венеция)Sala del Consiglio dei Dieci
Эта картина находится на потолке зала. Богиня Юнона, супруга Юпитера, (как олицетворение Венеции) показана в резком нижнем ракурсе. Позолоченный каркас потолка служит основой композиции, рама связана с главной центральной картиной узкой полосой.
Золотые короны, драгоценности и деньги падают на Венецию, с шапкой дожа и простым оливковым венком. Призвание к власти и призвание к миру рассматриваются как две стороны одной медали.
- 20-V04. Торжество добродетели над пороком (Веронезе Паоло , Работа - 1554-1556 г.) Веронезе Паоло 1554-1556 г.Дворец Дожей 20-V04(Италия / Венеция)Sala del Consiglio dei Dieci
Эта картина находится на потолке Зала Консильо деи Диечи в Палаццо Дукале.
Лавровый венок и пальмовая ветвь указывают на то, что блестяще взвешенная Добродетель восторжествовала над Пороком. Как и все остальные потолочные росписи в комнатах Совета Десяти, Триумф Добродетели над Пороком имеет ярко выраженный морализаторский тон.
Подобно немым увещеваниям, картины напоминают Совету Десяти как хранителям порядка и благопристойности об одной из их главных задач — борьбе с пороком.
- 24-01. Адам (Риццо Антонио , Скульптура - 1485 г.) Риццо Антонио 1485 г.Дворец Дожей 24-01(Италия / Венеция)Liagò
Здесь выставлены три важные скульптуры: Адам, Ева и Щитоносец. Они являются оригиналами работ, задуманных для украшения фасадов Арко Фоскари во дворе дворца; Шедевр Антонио Риццо, созданный между 1462 и 1471 годами.
Первоначально эта статуя находилась на фасаде Арки Фоскари (Arco Foscari), средоточия венецианской архитектуры и скульптуры во дворе Палаццо Дукале. Теперь ее заменила бронзовая копия.
Риццо был архитектором и скульптором, отвечавшим за вторую фазу арки Фоскари (1478-85). Руководя аркой, он внес вклад только в две скульптуры, Адама и Еву, которые изначально стояли в нижних нишах главного фасада. Следы грунтовки указывают на то, что фигуры были расписаны так, чтобы имитировать бронзу.
Они пытаются скрыть свою наготу листьями, а Еву — позой «Venus pudica». Адам связан с работами Антонио Росселлино и Мантеньи, в то время как Ева почти идентична обнаженной на картине Джованни Беллини. Риццо, действительно, работал по рисункам брата Джованни, Джентиле Беллини.
В этом представлении Адам уже вкусил запретный плод и, испугавшись, обращает свой взор к небу, словно ища помощи. Его рот открыт, правая рука сжимает грудь, словно он задыхается. Риццо берет тело Адама из природы, не идеализируя его.
- 24-02. Ева (Риццо Антонио , Скульптура - 1485 г.) Риццо Антонио 1485 г.Дворец Дожей 24-02(Италия / Венеция)Liagò
Здесь выставлены три важные скульптуры: Адам, Ева и Щитоносец. Они являются оригиналами работ, задуманных для украшения фасадов Арко Фоскари во дворе дворца; Шедевр Антонио Риццо, созданный между 1462 и 1471 годами.
Первоначально эта статуя находилась на фасаде Арки Фоскари (Arco Foscari), средоточия венецианской архитектуры и скульптуры во дворе Палаццо Дукале. Теперь ее заменила бронзовая копия.
Риццо был архитектором и скульптором, отвечавшим за вторую фазу арки Фоскари (1478-85). Руководя аркой, он внес вклад только в две скульптуры, Адама и Еву, которые изначально стояли в нижних нишах главного фасада. Следы грунтовки указывают на то, что фигуры были расписаны так, чтобы имитировать бронзу. Они пытаются скрыть свою наготу листьями, а Еву — позой «Venus pudica». Адам связан с работами Антонио Росселлино и Мантеньи, в то время как Ева почти идентична обнаженной на картине Джованни Беллини. Риццо, действительно, работал по рисункам брата Джованни, Джентиле Беллини.
- 24-03. Щитоносец (Риццо Антонио , Скульптура - 1485 г.) Риццо Антонио 1485 г.Дворец Дожей 24-03(Италия / Венеция)Liagò
Здесь выставлены три важные скульптуры: Адам, Ева и Щитоносец. Они являются оригиналами работ, задуманных для украшения фасадов Арко Фоскари во дворе дворца; Шедевр Антонио Риццо, созданный между 1462 и 1471 годами.
- 27-P01. Венеция, увенчанная победой (Пальма Младший , Картина - 1584 г.) Пальма Младший 1584 г.Дворец Дожей 27-P01(Италия / Венеция)Sala del Maggior Consiglio
Нынешнее убранство Sala del Maggior Consiglio (Зала Большого совета) в Палаццо Дукале было реализовано после разрушительного пожара 1577 года, во время которого были уничтожены все конструкции готического потолка в форме киля корабля и настенные росписи.
Огромный плоский потолок, в соответствии со вкусом конца века, был выполнен с позолоченными карнизами, высеченными в виде горельефа, которые обрамляли серию картин. Полотна были тематически посвящены Прославлению Венеции, в память о многочисленных военных предприятиях на Востоке или на материке венецианских сухопутных войск.
На потолке большое значение придавалось победам венецианской армии в завоевании материка; вдоль стены - спору между Александром III и Фридрихом Барбароссой, которые достигли соглашения в Венеции при политическом посредничестве дожа Себастьяно Дзиани; и к событиям Четвертого крестового похода, возглавляемого дожем Энрико Дандоло в начале XIII века.
Эта картина является одним из больших центральных полотен на потолке Sala del Maggior Consiglio. Отсылая к территориальным завоеваниям Венеции, она изображает Венецию Верховную, увенчанную Победой, приветствующую подчиненные ей провинции.
Другая большая овальная картина, около трона, под названием Апофеоз Венеции, была написана Веронезе.
- 27-P02. Завоевание Падуи Андреа Гритти (Пальма Младший , Картина - 1578 г.) Пальма Младший 1578 г.Дворец Дожей 27-P02(Италия / Венеция)Sala del Maggior Consiglio
Нынешнее убранство Sala del Maggior Consiglio (Зала Большого совета) в Палаццо Дукале было реализовано после разрушительного пожара 1577 года, во время которого были уничтожены все конструкции готического потолка в форме киля корабля и настенные росписи. Огромный плоский потолок, в соответствии со вкусом конца века, был выполнен с позолоченными карнизами, высеченными в виде горельефа, которые обрамляли серию картин.
Полотна были тематически посвящены Прославлению Венеции, в память о многочисленных военных предприятиях на Востоке или на материке венецианских сухопутных войск. На потолке большое значение придавалось победам венецианской армии в завоевании материка; вдоль стены - спору между Александром III и Фридрихом Барбароссой, которые достигли соглашения в Венеции при политическом посредничестве дожа Себастьяно Дзиани; и к событиям Четвертого крестового похода, возглавляемого дожем Энрико Дандоло в начале XIII века.
Картина Андреа Гритти «Завоевание Падуи» Пальмы Джоване — одна из тридцати пяти панелей на потолке Зала дель Маджор Консильо.
- 27-P03. Победа Франческо Бембо над флотом Филиппо Марии Висконти (Пальма Младший , Картина - 1578 г.) Пальма Младший 1578 г.Дворец Дожей 27-P03(Италия / Венеция)Sala del Maggior Consiglio
Нынешнее убранство Sala del Maggior Consiglio (Зала Большого совета) в Палаццо Дукале было реализовано после разрушительного пожара 1577 года, во время которого были уничтожены все конструкции готического потолка в форме киля корабля и настенные росписи. Огромный плоский потолок, в соответствии со вкусом конца века, был выполнен с позолоченными карнизами, высеченными в виде горельефа, которые обрамляли серию картин.
Полотна были тематически посвящены Прославлению Венеции, в память о многочисленных военных предприятиях на Востоке или на материке венецианских сухопутных войск. На потолке большое значение придавалось победам венецианской армии в завоевании материка; вдоль стены - спору между Александром III и Фридрихом Барбароссой, которые достигли соглашения в Венеции при политическом посредничестве дожа Себастьяно Дзиани; и к событиям Четвертого крестового похода, возглавляемого дожем Энрико Дандоло в начале XIII века.
Картина Андреа Гритти «Завоевание Падуи» Пальмы Джоване — одна из тридцати пяти панелей на потолке Зала дель Маджор Консильо.
- 27-T01. Рай (Тинторетто , Картина - 1588-1592 г.) Тинторетто 1588-1592 г.Дворец Дожей 27-T01(Италия / Венеция)Sala del Maggior Consiglio
Крупные пожары во Дворце дожей в 1574 и 1577 годах потребовали тотального обновления его живописного убранства, и художники получили четкие инструкции относительно сюжета и даже композиции, идея заключалась в том, чтобы максимально точно воспроизвести визуальную мощь уничтоженных работ.
Тинторетто нарисовал несколько больших потолочных панелей для сложной программы, которая подчеркивала военные достижения Венеции, восхваляла уникальную форму правления города, пропагандировала гражданскую свободу и заявляла о равенстве Венеции с папством и Священной Римской империей.
Самым важным вкладом Тинторетто в это предприятие стала замена Коронации Девы Марии Гвариенто 1365 года, расположенной позади возвышения, на котором во время заседаний Большого совета сидели дож и главные патриции.
Было решено, что замена продолжит концентрироваться вокруг Христа и Марии, сохраняя общую райскую тему композиции Гвариенто. Однако в центре внимания композиции Рая Тинторетто должен был быть Христос, а не Мария, что исключило фланговые сцены Благовещения и установило Христа как верховную власть, по отношению к которой Мария является подчиненной.
Бурлящие толпы святых и ангелов намеренно намекают на Страшный суд, напоминая членам Большого совета о серьезности и непреходящем значении их обсуждений и действий.
- 27-T02. Оборона Брешии (Тинторетто , Картина - 1584 г.) Тинторетто 1584 г.Дворец Дожей 27-T02(Италия / Венеция)Sala del Maggior Consiglio
Нынешнее убранство Sala del Maggior Consiglio (Зала Большого совета) в Палаццо Дукале было реализовано после разрушительного пожара 1577 года, во время которого были уничтожены все конструкции готического потолка в форме киля корабля и настенные росписи.
Огромный плоский потолок, в соответствии со вкусом конца века, был выполнен с позолоченными карнизами, высеченными в виде горельефа, которые обрамляли серию картин. Полотна были тематически посвящены Прославлению Венеции, в память о многочисленных военных предприятиях на Востоке или на материке венецианских сухопутных войск.
На потолке большое значение придавалось победам венецианской армии в завоевании материка; вдоль стены - спору между Александром III и Фридрихом Барбароссой, которые достигли соглашения в Венеции при политическом посредничестве дожа Себастьяно Дзиани; и к событиям Четвертого крестового похода, возглавляемого дожем Энрико Дандоло в начале XIII века.
«Оборона Брешии» Тинторетто — одна из тридцати пяти панелей на потолке Зала Большого Совета.
- 27-T03. Дож Николо да Понте получает лавровый венок от Венеции (Тинторетто , Картина - 1584 г.) Тинторетто 1584 г.Дворец Дожей 27-T03(Италия / Венеция)Sala del Maggior Consiglio
Нынешнее убранство Sala del Maggior Consiglio (Зала Большого совета) в Палаццо Дукале было реализовано после разрушительного пожара 1577 года, во время которого были уничтожены все конструкции готического потолка в форме киля корабля и настенные росписи.
Огромный плоский потолок, в соответствии со вкусом конца века, был выполнен с позолоченными карнизами, высеченными в виде горельефа, которые обрамляли серию картин. Полотна были тематически посвящены Прославлению Венеции, в память о многочисленных военных предприятиях на Востоке или на материке венецианских сухопутных войск.
На потолке большое значение придавалось победам венецианской армии в завоевании материка; вдоль стены - спору между Александром III и Фридрихом Барбароссой, которые достигли соглашения в Венеции при политическом посредничестве дожа Себастьяно Дзиани; и к событиям Четвертого крестового похода, возглавляемого дожем Энрико Дандоло в начале XIII века.
Эта картина является одним из больших центральных полотен на потолке Sala del Maggior Consiglio. На ней изображена Венеция, предлагающая оливковую ветвь дожу Николо да Понте в сопровождении Синьории и сенаторов в алых мантиях.
- 27-V01. Апофеоз Венеции (Веронезе Паоло , Работа - 1585 г.) Веронезе Паоло 1585 г.Дворец Дожей 27-V01(Италия / Венеция)Sala del Consiglio dei Dieci
Эта картина была заказана венецианским правительством для потолка Sala del Maggior Consiglio в Палаццо Дукале. Это одна из тридцати пяти панелей на потолке.
Поднимаясь над грядой облаков, королевски одетое олицетворение Венеции восседает на троне между башнями-близнецами городского Арсенала, готовясь быть увенчанным лаврами летящих побед. У ее ног расположились и предлагают ей мудрые советы олицетворения мира, изобилия, славы, счастья, чести, безопасности и свободы.
Особенно великолепная триумфальная арка, украшенная витыми колоннами, отмечает вершину огромного балкона, который, кажется, прорывается через потолок в эфир, чтобы вместить множество празднующих людей, предусмотренных в заказе.
У основания улыбающиеся субъекты Венеции, кажется, не обеспокоены огромными размерами и энергией несущихся всадников среди них, напоминая о значительной военной мощи Венеции. Иллюзионистические ракурсы и драматические световые эффекты служат для придания политической аллегории ранее невообразимой динамики и визуального волнения.
- 27-V02. Осада Скутари (Веронезе Паоло , Работа - 1585 г.) Веронезе Паоло 1585 г.Дворец Дожей 27-V02(Италия / Венеция)Sala del Consiglio dei Dieci
В потолочном убранстве Зала Большого Совета большое внимание уделено победам венецианской армии в завоевании материка; вдоль стены — спору между Александром III и Фридрихом Барбароссой, которые достигли соглашения в Венеции при политическом посредничестве дожа Себастьяно Дзиани; и событиям Четвертого крестового похода, возглавляемого дожем Энрико Дандоло в начале XIII века.
«Осада Скутари» Веронезе — одна из тридцати пяти панелей на потолке Зала Большого Совета.
- 27-V03. Завоевание Смирны (Веронезе Паоло , Работа - 1585 г.) Веронезе Паоло 1585 г.Дворец Дожей 27-V03(Италия / Венеция)Sala del Consiglio dei Dieci
В потолочном убранстве Зала Большого Совета большое внимание уделено победам венецианской армии в завоевании материка; вдоль стены — спору между Александром III и Фридрихом Барбароссой, которые достигли соглашения в Венеции при политическом посредничестве дожа Себастьяно Дзиани; и событиям Четвертого крестового похода, возглавляемого дожем Энрико Дандоло в начале XIII века.
«Завоевание Смирны» Веронезе — одна из тридцати пяти панелей на потолке Sala del Maggior Consiglio. На ней изображен Пьетро Мочениго, возглавляющий атаку на Смирну.
- 28-P01. Страшный Суд (Пальма Младший , Картина - 1594-1595 г.) Пальма Младший 1594-1595 г.Дворец Дожей 28-P01(Италия / Венеция)Sala dello Scrutinio
Южная стена украшена картиной «Страшный суд » Якопо Пальмы Младшего, написанный между 1594 и 1595 годами, идеально связан с раем Великого Совета.
- 28-T01. Завоевание Зары (Тинторетто , Картина - 1584 г.) Тинторетто 1584 г.Дворец Дожей 28-T01(Италия / Венеция)Sala dello Scrutinio
Sala dello Scrutinio (зал для голосования) — второй по величине зал Дворца дожей. В этом зале по сложной системе проходили голосование и тайное голосование магистратов и дожа. Венецианская республика создала его, чтобы избежать интриг и уловок во время выборов и гарантировать, что голоса не будут куплены у бедной знати в пользу более богатой.
Иконографическая тема зала Sala dello Scrutinio была вдохновлена битвой, в которой Венеция захватила Зару. Город защищали местные жители Зары, которым помогал Людовик I Анжуйский (Людовик Великий), король Хорватии и Венгрии. Однако, не получив достаточной военной поддержки от Людовика, Задар сдался венецианцам 21 декабря 1346 года.