Базилика Санти Джиовани-е-Паоло / Basilica dei Santi Giovanni e Paolo
Базилика Святых Иоанна и Павла ( La basilica dei Santi Giovanni e Paolo ) является одним из самых впечатляющих средневековых религиозных зданий Венеции , наряду с базиликой Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари . Cчитается пантеоном Венеции из-за большого количества венецианских дожей и других важных деятелей, похороненных здесь с момента его основания. В сентябре 1922 года Папа Пий XI возвел ее в сан малой базилики.
Церковь имеет высокий выступающий фасад , открытый центральным окном-розеткой и двумя боковыми глазками. Нижняя часть характеризуется шестью готическими нишами , в которых размещено несколько гробниц , и большим порталом , украшенным шестью колоннами из проконнесского мрамора, перевезенными сюда в 1459 году .
Авторы работы — Бартоломео Боно до капителей, маэстро Доменико Фьорентино по фризу и магистр Люче по верхней части. Центральную часть фасада венчают три особенно тщательно продуманных шпиля храма: внутри находятся изображения трех главных доминиканских святых, а в четырех углах выступов расположены статуи других посвященных. В центре — святой Доминик с четырьмя святыми ордена над ним и Отцом Вечным наверху, слева — святой мученик Петр с евангелистами и орлом Иоанна, справа — святой Фома Аквинский с четырьмя учителями церкви и лев Святого Марка .
- 01L. Надгробный памятник дожу Пьетро Мочениго (Ломбардо Туллио , Работа - 1477-1481 г.) Ломбардо Туллио 1477-1481 г.Базилика Санти Джиовани-е-Паоло 01L(Италия / Венеция)Контрфасад
Надгробный памятник дожу Пьетро Мочениго был создан Пьетро Ломбардо вместе с его сыновьями Туллио и Антонио примерно между 1477 и 1481 годами в базилике Санти Джованни э Паоло в Венеции . Он сделан из истрийского камня .
Это была весьма новаторская работа, которая в Венеции порвала с традицией памятников с балдахином четырнадцатого века и привнесла более торжественный стиль эпохи Возрождения, заимствованный из структуры триумфальных арок.
Внутри арки, окруженной нишами с шестью статуями молодых воинов в римских костюмах, возможно, Цезарей в когда-то золотых доспехах, три мужественные фигуры держат саркофаг дожа, состоящий из старомодного сундука, увенчанного арочным киматием ex hostium manubiis » (военные трофеи финансировали памятник), а по бокам изображены самые известные подвиги дожа: взятие Смирны и Передача ключей от Фамагусты Катерине Корнаро . На головах — святые Феодор и Георгий , два святых рыцаря.
- 01R. Надгробный памятник дожу Джиовани Мочениго (Ломбардо Туллио , Работа - 1500-1510 г.) Ломбардо Туллио 1500-1510 г.Базилика Санти Джиовани-е-Паоло 01R(Италия / Венеция)Контрфасад
Работая над переделкой Cappella dell'Arca di S Antonio в Il Santo, Падуя, Туллио, должно быть, также выполнил гробницу дожа Джованни Мочениго в Санти Джованни э Паоло, Венеция. Дож умер в 1485 году, но его надгробный памятник не был воздвигнут до 1522 года, хотя его скульптура, как правило, по стилистическим соображениям считается высеченной в первом десятилетии XVI века.
Смелая, недекоративная простота тяжелой классической архитектуры гробницы резко контрастирует со сравнительно двухмерной структурой и обилием резного орнамента гробницы Вендрамина начала 1490-х годов.
Туллио, по-видимому, отказался от декоративной резьбы, которая была отличительной чертой работ Пьетро и его собственных ранних произведений; Элегантность гробницы Мочениго обусловлена ее пропорциями и прекрасными белыми, серыми и карамельными мраморами ее строгой архитектуры.
Внутренний фасад базилики Санти Джованни э Паоло занят мавзолеем семьи Мочениго (Дож Альвизе Мочениго Джироламо Грапилья и Франческо Контин; Дож Пьетро Мочениго Пьетро Ломбардо; и Дож Джованни Мочениго Туллио Ломбардо).
Памятник Джованни Мочениго (умер в 1485 году) был высечен из каррарского мрамора Туллио Ломбардо. За лежащим изображением дожа находится барельеф: Джованни Мочениго представлен Святым Иоанном Крестителем Деве Марии, в то время как ангел предлагает Святому Теодоро корону дожа. На передней стороне саркофага находятся три барельефа, возможно, представляющие завоеванные города в дельте реки По. По обе стороны находятся статуи, представляющие две Добродетели, а на основании — два барельефа: Крещение Христа и Крещение Святым Марком Святого Аниана, его жены и младенца.
- 05. Полиптих Сан Винченцо Феррера (Беллини Джованни , Картина - 1464-1470 г.) Беллини Джованни 1464-1470 г.Базилика Санти Джиовани-е-Паоло 05(Италия / Венеция)Правый неф
Полиптих Сан Винченцо Феррер — темперная живопись по дереву (отделения центрального регистра 167х67 см, верхнего регистра 72х67 см, пределла 36х60 см) Джованни Беллини , датируемая 1464 — 1470 годами и сохранившаяся на первоначальном месте в базилике Сан. Заниполо в Венеции .
Полиптих с роскошной золотой рамой в ломбардском стиле , в свою очередь, вставленной в суровую мраморную конструкцию, разделен на три ордера, всего девять отсеков. Первоначальная конструкция также включала вместо раковины в стиле рококо большой люнет с изображением Вечного Отца, снятый в 1777 году и ныне утраченный .
В центре изображены три святых в натуральную величину: слева — Святой Христофор , Святой Винсент Феррер и Святой Себастьян . В верхнем регистре изображена коробка в центре с Проходящим Христом ( мертвый Христос, поддерживаемый двумя ангелами ), а по бокам - Архангел Гавриил (с лилией, символом чистоты) и возвещенная Богородица; последняя молится и устремляет взор вверх, туда, где в древности находился люнет с изображением Вечного Отца .
Вместо этого пределла показывает чудеса Винченцо Феррера: два боковых отсека разделены на две сцены, каждый с помощью расписной колонны, а центральный представляет собой единую сцену. Слева читаем: Святой Винсент спасает утопленницу , воскрешает мёртвых под завалами, искупает словами мужчину и женщину, виновных в преступлении, спасая их души, воскрешает ребёнка и освобождает узников .