2011.09.12 - от Мил Палмерас до Фуенхиролы (Fuengirola)
Продолжаем отчеты о нашем путешествия на машине по Европе, сегодня двеннадцатый день 12-е сентября 2011 года. Снова в дорогу, едем дальше на юг по побережью Средиземного моря, Испания. Опишу впечатления от самого процесса путешествия по дорогам юга Испании. Дорога в сторону Малаги уходит вглубь от побережья и проходит мимо исторически интересных городов. Ну а финиш дня - апартаменты в комплексе "Los Amigos Beach Club" на берегу моря, вблизи города Фуенхирола (Fuengirola).
Это Андалусия побережье называемое Коста дель Соль (Costa del Sol) примерно в 40 километрах от Малаги. Показания одометра в конце маршрута 73 734 км, а дневной пробег за 12 сентября 2011 года составил 511 км. Общий километраж от начала путешествия 5 250 км.
Начали мы свой сегодняшний день с поездки в Пунта Приму (Punta Prima) и завершения наших дел в этом регионе Испании. В 11-00 у нас состоялась встреча с нашими друзьями – партерами, которая немного затянулась, надо было поработать с бумагами, съездить в банк, подобрать материалы рекламного характера для дальнейшей работы и т.д. Хорошо на Коста Бланке, но все-таки, нужно ехать дальше.
Итак, мы заправились и отправились в путь, на часах в машине 13:23. Кажется, я писал, что часы у нас в машине спешат на 8 минут, поэтому возможно небольшое расхождение машинного времени и времени на фотографиях. Первая часть маршрута пойдет по шоссе N-332, мимо маленьких испанских городков на побережье Средиземного моря.
Вчерашний день был очень насыщен событиями. Ну а сегодня наоборот, ярких впечатлений не предвидится, в основном это дорога, дорога и еще раз дорога. Поэтому я позволю себе в отчет о дне сегодняшнем вставить небольшие отступления в виде описаний, как правило, заимствованных из других источников в интернете.
Дорога из Мил Палмерас до границы Андалусии, город Лорка
Ехали по навигатору в режиме исключения платных дорог, поэтому в районе Мурсии немного попетляли, переходя со значимых дорог на срезающие путь второстепенки. Все дороги отличного качества, второстепенки просто уже и на них нет разделителей для встречных потоков.
Сначала ехали вчерашним маршрутом на Картахену, затем, в районе Сан-Хавьера, по дороге RM-19 (на картах google.com она обозначена почему то C-3319) повернули на Мурсию.
Потом ехали через городок Рольдан, срезая угол между двумя дорогами идущими от Мурсии к морю (RM-19 и A30). Затем по А-30 какое-то время удалялись от Мурсии в сторону Картахены. И наконец, попали на значимую дорогу RM-2, направление в сторону автострады A7 на Alhambra de Murcia.
От поворота на А-7 до города Лорка (Lorca) судя по указателям 32 километра. На часах 14:18. Город Лорка имеет давнюю историю. Эта территория была заселена иберами уже в бронзовом веке.
Жили здесь и римляне и мавры. Старая часть города, состоящая из узких улиц и переулков, была построена именно при маврах. От этих поселений в историческом центре города остались несколько домов арабской архитектуры, а так же остатки мощной крепости, построенной в начале первого тысячелетия.
В восемнадцатом веке в Лорке были возведены несколько церквей в стиле барокко. Наиболее значимая Церковь Санта Мария Ла Реал Де лас Хуертас, была построена, примерно, на том же месте, где король Альфонсо разбил свой лагерь, перед штурмом города.
Лорка довольно большой город с населением около 90 тыс человек. В последнее десятилетия ее население растет за счёт переселения людей из Эквадора и Африки. Так как экономика города в значительной степени основана на сельском хозяйстве и животноводстве (свиньи и коричневые коровы), а также на производстве шерстяных, швейных, кожаных и керамических изделий, то наверное это не так плохо.
В городе так же неплохо развита пищевая промышленность. Рядом с городом, на шахтах, добывают серу и железную руду. Природа вокруг города в основном степная, поэтому для успешного ведения сельскохозяйственных работ, требуется постоянная подача воды.
Через двадцать километров после проезда города Лорка наша дорога А-7 продолжается в сторону побережья на встречу с платной автострадой АР-7, а мы съезжаем с нее на дорогу А-91 и продолжаем путь по направлению на Гранаду (Granada).
А-91 это такая же автострада, с двумя полосами движения в каждую сторону и разделителем для встречных направлений. Еще через двадцать километров пересекаем границу Андалусии (Comunidad de Andalusia).
Время на часах в машине 15:06. Здесь мы сделали и километровую отметку в своем путевом дневнике – от заправки в Пунта Прима до границы Андалусии по одометру – 156 километров и средняя скорость движения 90,87 км/час. Это с учетом всех развязок и проезда по второстепенным дорогам.
Дорога по Андалусии, город Гранада
Следующие 120 километров пути пройдены в обычном режиме и без каких-либо значимых событий. Затем в районе города Guadix дорога А-91 вливается в дорогу А-92, но принципиально это ничего не меняет.
И еще через 60 километров проезжаем съезд с основного маршрута в сторону города Гранада. Это один из городов, где стоит побывать при посещении Испании. Но и сейчас, как и с Валенсией, на час-два заезжать неправильно, а на большее нет времени. Поэтому с сожалением продолжаем движение без остановки.
Гранада известна как иберское и финикийское поселение ещё с 500 до н. э. Римляне так же имели здесь свое поселение. В 711 году город был захвачен маврами. В первых числах января 1492 года в Гранаду вернулись Испанцы, падение Гранады ознаменовало завершение долгого процесса Реконкисты.
Гранада знаменита многими историческими памятниками архитектуры, унаследованными от маврской эпохи, а также готического периода и ренессанса. К тому же, город знаменит своими мастерскими и цехами гитаростроителей.
К наиболее ярким памятникам мавританского периода, относится архитектурный ансамбль Альгамбра, построенный в XIV веке как резиденция для правителей. В XVI веке при короле Карле V на территории Альгамбры был выстроен новый дворец, с частичным разрушением старого.
Так же к достопримечательностям Гранады относятся средневековые стены и сады Хенералифе, бывшие летней резиденцией калифов. Альгамбра и Альбайсин, древний жилой квартал мавров, являются сегодня частью мирового культурного наследия ЮНЕСКО.
В центре города расположен собор эпохи ренессанса. По соседству с ним находится построенная в 1521 году королевская капелла, где покоятся их католические величества Изабелла и Фердинанд. Гранада – это значительная часть истории Испании.
Дорога по Андалусии, около Малаги
Ну а от Гранады до Малаги уже, что называется, рукой подать, каких-то 120 километров. Их проехали практически без приключений. Из интересного можно отметить, что где-то именно на этом участке маршрута указатели направлений на испанском языке начинают дублироваться арабской вязью.
Еще раз порадовались, что на календаре середина сентября, а не август, когда на направлении Мадрид – Гранада – Малага начинается дурдом, связанный с так называемой «отпускной миграцией».
В августе едут все, это и как арабы следующие в Мароко, и испанцы едущие к морю сначала в прямом направлении, а в конце месяца в обратном. А так ехали в свое удовольствие с максимально возможной разрешенной скоростью. От границы Андалусии до Малаги, где делали очередную путевую отметку, прошли 292 км, средняя скорость при этом получилась 101,86 км/час.
Уже находясь в России, из какой-то познавательной телепередачи узнали интересную деталь. Оказывается, для поездок по Испании формально обязательно нужны так называемые «международные права».
Это большая белая бумажка с переводом национального водительского удостоверения на несколько языков. И дело здесь не в особенностях национальных российских прав, а в особенностях испанских порядков.
Оказывается Испания, чуть ли не единственная в Европе страна (еще кажется Португалия), которая не подписала некую международную конвенцию по водительским удостоверениям. Страны, подписавшие эту конвенцию, признают действительность национальных водительских удостоверений других стран на своей территории.
Именно этой конвенции должна соответствовать та неказистая розовая бумажка, закатанная в дешевый и тонкий пластик, которую сейчас выдают в органах ГИБДД или как там они теперь называются, в качестве водительского удостоверения.
Я тоже такие права получил буквально за месяц перед отпуском. Оказалось в Испании они не считаются действительными. Точнее у нас-то все прошло гладко, так как мне ни разу не пришлось доставать права из кармана, так как ни разу не встречались с испанскими представителями дорожной полиции.
Видеть, конечно, видели, в основном они сосредотачиваются ближе к городам, но встретиться лицом к лицу не довелось. Вообще за все наше путешествие по Европе на машине мы с представителями полиции пересекались только один раз, в Германии и об этом я напишу в свое время.
Малага - Фуенхирола.
У самой Малаги умудрились попасть на новую дорогу, которая еще не попала на карту Испании нашего навигатора, вышедшую в свет весной этого года. Получается, она введена в строй в последние полгода.
Впрочем, кроме воплей навигатора «срочно поверните направо/налево» в местах, где это в принципе не предусмотрено, других неудобств не испытали, просто ехали по указателям, сверяя общее направление по атласу. Новое шоссе вывело нас в объезд Малаги на Torremolinos и Benalmadena.
После Малаги нам предстояло проехать еще что-то около 40-45 километров до Fuengirola, точнее до местечка El Faro, где нас ждал следующий испанский отель под названием Los Amigos Beach Club.
Правда, в этот раз отель с таким дружелюбным названием ждал нас как-то не очень активно. Они отличились вместе с букингом (booking.com). Ничего из информации о расположении отеля не оказалось правдой. В этот раз в поиске отеля не помогли даже GPS координаты указанные на ваучере.
В POI навигатора отеля не оказалось, адрес отеля который заявлен как Carretera de Cadiz km 204, т.е. дорога на Кадис, естественно невозможно найти в навигаторе. Но мы решили положиться на координаты, как это было с предыдущим отелем и ехали по ним, сверяя направление по указателям и карте.
Но и здесь нас ждал подвох, на букинге написано «...Отель Los Amigos Beach Club расположен в городе Михас Коста, в 300 метрах от пляжа...». Про пляж, как потом оказалось, все верно, а вот про остальное не совсем.
Когда мы добрались до точки, где навигатор сказал «все приехали» никакого (точнее нашего отеля не оказалось). Утешило только то что, припарковав машину, невдалеке мы обнаружили табличку «201 км». Значит направление верное, только на три километра проскочили.
Пришлось звонить друзьям, чтобы выручали нас из географического тупика. Что вскоре и было сделано. Оказалось, чтобы попасть в отель, нужно было свернуть с трассы A-7 в местечке EL Faro и не обращать внимания на указатели, что Михас еще где-то впереди.
Там где мы должны были свернуть, там тоже Михас, а куда приехали – там его центр. Отель оказался вполне приличным и действительно в 300 метрах от моря, но об этом уже в следующем отзыве.
А сегодняшний день нашего путешествия по Европе на машине мы завершили за дружескими посиделками в одном из местных ресторанчиков на берегу Средиземного моря. Пара бутылочек вина, рыбка, приготовленная по местным рецептам, еще какие-то закуски и душевные разговоры, хорошо... На этом и прервемся