2011.09.01 - Санкт-Петербург (Россия) - Турку (Финляндия)
Начинаю серию отчетов о нашем первом большом путешествии по Еропе на машине. День первый в отпуске, новые впечатления и отзыв для последователей, если таковые будут. Стартовали от дома (Санкт-Петербург, центр города), рано утром в 05:45 (время наше). На одометре 68 484. Окончание дневного маршрута город Турку (Turku), что в Финляндии. Конечная точка в Турку - терминал паромной компании Viking-line. Время прибытия на терминал 17:00 (время финское). На одометре 69 099.
На маршруте была запланирована промежуточная точка остановки финский город Хямеэнлинна (Hameenlinna), кроме того и по самому городу Турку предполагалось погулять. Итоговый пробег за 01 сентября 2011 года составил 615 км.
Бак на старте был почти полный, так что до нашей привычной Лукойловской заправки на 145 км трассы Е18 можно ехать без проблем. В это время по городу проскочили вообще без каких либо задержек. Помня о ремонте на Приморском шоссе, на который наткнулись две недели назад, ехать решили через Парголово, по Выборгскому.
Прошли хорошо и в положенный срок , а именно через два часа были на заправке. Выезжать решили через Торфяновку. Во первых, потому что на первом этапе пути мы хотели попасть в город Хямеэнлинну, а расстояние до него что от Торфяновки, что от Брусники оказалось практически одинаковым.
Во-вторых, мы точно помнили что нормальные заправки (Лукойл, Несте) перед границей на Торфяновке есть, а что касается Брусники, то были сомнения. На попадающихся там перед границей заправках мы никогда не заправлялись, да и до граници от них дальше.
На границе были еще через час, по пути дозаправившись на Лукойле, заправка которого расположена по ходу движения в аккурат после поста первой проверки документов. Что можно сказать о границе? Всем рекомендую проходить границу в Торфяновке в четверг в 8-00 утра. Наши – 10 минут, финны – 20 минут, дорога между постами – 6 минут. Так что начало отпуска ничем не было омрачнено.
Хямеэнлинна
Далее ровные дороги Финляндии и нас ждал финский город Хямеэнлинна, оказавшийся в итоге очень негостеприимным, точнее самым негостеприимным в Европе. Конечно к самому городу претензий нет, город как город, скажем так типичный небольшой финский городок.
Но служба парковки здесь строже чем где либо в другом месте Финляндии. Так что можно нас поздравить с первым за четыре года поездок в Финляндию штрафом. Впаяли немного, всего 35 евро.
Но так как мы не имели в этом деле опыта, квитанцию о штрафе, закрепленную под дворник, мы увидели через 2,5 часа после выписки штрафа. А могли вообще потерять, махнув дворниками.
Фины конечно молодцы, квитанцию они упаковывают в водонепраницаемый файлик, так что дождь ей не страшен. А сложность оказалась в том, что увидели квитанцию, будучи уже на пути из Хямеэнлинны в Турку.
Возвращаться обратно, для оплаты штрафа – рисковать опоздать на паром. А в Турку, как мы не стремились, до окончания банковсокого дня мы так и не успели. Мы припарковались у банка Нордеа (Nordea) в центре Турку, в 16.40, а двери банка закрываются для посетителей в 16.30. Вот такая вышла незадача.
За что конкретно штраф мы пока понять не смогли. Квитанция на финском и шведском языках. Имеющийся словарь финского помог только понять общий смысл. Похоже суть в том что мы допустили небрежность при выставлении часов и они оказались не видны контролеру.
Более точно будем переводить уже вернувшись домой, а оплачивать так же по возвращении из отпуска – 21 сентября. Так что в итоге впечатление от посещения Хямеэнлины оказалось немного смазанным. Денег не жалко, если сами виноваты, но вот то что оплатить не удалось, это не хорошо.
В Хямеэнлине мы пообедали, в ресторанчике быстрого питания Буффа (Buffa), который в свою очередь находится в супермаркете Призма (Prisma). Буфет здесь стоит €8,60 на человека. Нормальный выбор пиццы, несколько готовых салатов, просто нарезка овощей для своего салата по вкусу и т.д.
Оливки обычные нарезанные (а не маринованные как например в Миккели (Mikkeli), вяленых помидоров, как в Котке (Kotka) нет. Напитки от Кока-Кола (Coca-Cola). В Призму тоже зашли, нужно было купить второй светоотражающий жилет и разные мелочи в дорогу.
Турку
В Турку ничем интересным или полезным заняться не удалось. Было около двух часов свободного времени, но практически все время лил дождь. Мы сразу поехали к терминалу регистрации, чтобы быть первыми на регистрации посадки на паром. Правда, как оказалось, принцип первый пришел – первый ушел на пароме не работает.
Регистрацию мы действительно прошли в числе первых, и при посадке наша машина встала первой, но в крайний левый ряд основной грузовой палубы. А забегая вперед скажу, что выез с парома начинается с рядов от центра к бортам.
Регистрация очень проста, подъезжаешь к будочке, даешь распечатку и паспорта и через минуту получаешь ключи от каюты и бумажку под стекло. Дальше на площадку ожидания посадки. Паром в Турку, в отличии от Хельсинки, приходит на посадку за 1 час (!) до отхода. Но вся посадка при организации дела финами происходит просто невероятно быстро. У нас процедура от старта до выключения зажигания уже на пароме, продолжалась лишь семь минут.
Дальше взяли заранее заготовленную сумку с комплектом сменной одежды и в каюту. Правда в каюту на пароме Турку-Стокгольм попасть сразу нельзя. Так как на всю обработку парома на терминале, в том числе и подготовку кают отводится всего час, то реально попасть в каюту можно только перед самым отходом.
Но мы не стали уподобляться другим и толпиться в коридорах, в ожидании доступа в каюту. Мы пошли в бар, взяли по кружечке пива, орешки и стали ждать отхода. А в каюту пошли уже после отхода. После 3-х часов сна в предыдущую ночь, принять душ и завалится на белые простыни было очень приятно.