Сансовино Якопо (Jacopo Sansovino), Архитектор и скульптор
Якопо д'Антонио Сансовино (2 июля 1486 г. — 27 ноября 1570 г.) — итальянский скульптор и архитектор эпохи Возрождения , наиболее известный своими работами вокруг площади Сан-Марко в Венеции. Это важнейшие работы в истории венецианской архитектуры Возрождения .
Андреа Палладио в предисловии к своему Quattro Libri высказал мнение, что Biblioteca Marciana Сансовино — лучшее здание, возведенное со времен античности. Джорджо Вазари уникально напечатал Vita of Sansovino отдельно.
В 1529 году Сансовино стал главным архитектором и суперинтендантом собственности (Protomaestro или Proto ) прокураторов Сан-Марко , что сделало его одним из самых влиятельных художников в Венеции. Назначение сопровождалось жалованьем в 80 дукатов и квартирой около часовой башни в Сан-Марко. В течение года его жалованье было увеличено до 180 дукатов в год.
Сансовино Якопо достижения
Его главными достижениями являются группа выдающихся сооружений и зданий в центральной Венеции, найденных недалеко от площади Сан-Марко , в частности, рустованная Zecca (государственный монетный двор), богато украшенная Loggetta и ее скульптуры, примыкающие к Campanile , и различные статуи и рельефы для базилики Сан-Марко . Он также помог восстановить ряд зданий, церквей, дворцов и институциональных зданий, включая церкви Сан-Зулиан , Сан-Франческо-делла-Винья , Сан-Мартино , Сан-Джеминиано (ныне разрушенные), Санто-Спирито-ин-Изола и церковь Инкурабили. Среди дворцов и зданий — Scuola Grande della Misericordia (ранние планы), Ca' de Dio, Palazzo Dolfin Manin , Palazzo Corner , Palazzo Moro и Fabbriche Nuove di Rialto .
Его шедевр — Библиотека Святого Марка, Biblioteca Marciana , одно из самых богато украшенных сооружений эпохи Возрождения в Венеции, которое стоит напротив Дворца дожей, напротив пьяцетты. Строительство длилось пятьдесят лет и обошлось в более чем 30 000 дукатов. [ 10 ] В нем он успешно сделал архитектурный язык классицизма , традиционно ассоциируемый со строгостью и сдержанностью, приемлемым для венецианцев с их любовью к поверхностному декору. Это проложило путь изящной архитектуре Андреа Палладио .
- ок. 1530 г. Церковь Сан-Мартино (Церковь Сан-Мартино, Италия / Венеция ) Сансовино Якопо ок. 1530 г.Церковь Сан-Мартино 00(Италия / Венеция)
Нынешнее здание церкви датируется шестнадцатым веком по проекту Якопо Сансовино . Архитектор повернул все сооружение на девяносто градусов и придал ему квадратный план, добавив по две часовни с каждой стороны и сводчатый пресвитерий
- ок. 1540 г. Трон патриарха и деревянный хор (Базилика Сан Пьетро ди Кастелло, Италия / Венеция ) Сансовино Якопо ок. 1540 г.Базилика Сан Пьетро ди Кастелло X(Италия / Венеция)Пресвитерий
ТЕХНИКА: резьба
МАТЕРИАЛЫ: дерево
В связи с укреплением и увеличением общественного почитания блаженного Лоренцо Джустиниани в 1646 году под руководством Клементе Моли начались работы по реконструкции главного алтаря, чтобы там можно было разместить бренные останки Сан-Лоренцо Джустиниани, патриция и патриарха. . Венеции.
Моли также отвечал за создание по проекту Бальдассара Лонгены некоторых статуй, помещенных на алтарь.
Кроме того, на алтаре можно полюбоваться скульптурными работами Франческо Каприоли, Джусто Ле Курта и Мельхиора Бартеля.
Деревянный хор из церкви Сант-Андреа делла Чертоза какое-то время сохранялся в Сан-Марко; окончательно он был адаптирован к пресвитерию церкви Сан-Пьетро.
Патриарший престол, перенесенный в Сан-Марко при переезде собора, в конце XX века был возвращен на прежнее место.
- 1568 г. Статуи Марс и Нептун (Дворец Дожей, Италия / Венеция )
Статуи Марс и Нептун (Marte e Nettuno)
Сансовино Якопо 1568 г.Дворец Дожей 00-03(Италия / Венеция)Лестница ГигантовНа верхней площадке Лестницы гигантов установлены две огромные мраморные статуи (от них лестница и получила своё название): Марса и Нептуна, символизирующие могущество Венецианской республики на суше и на море. Статуи создал Якопо Сансовино в 1554 году (установлены только в 1568 году).
Совершенный в своей наготе , Нептун почти полностью закрывает лицо бородой и растрепанными ветром волосами, а в руке держит морское существо.
Марс представлен своими классическими символами: шлемом и щитом. Тосканский «дизайн» Микеланджело представлен здесь в возвышенном виде.