Массари Джорджио (Giorgio Massari), Архитектор
Джорджо Массари (13 октября 1687 г. – 20 декабря 1766 г.) – итальянский архитектор эпохи позднего барокко из Венеции . В Венеции он часто тесно сотрудничал с Тьеполо , проектируя интерьеры дворцов. Среди его шедевров – церковь Кьеза-деи-Джезуати (1726–1743), расположенная в Дорсодуро , Венеция, и палаццо Грасси (1749).
Джорджо Массари родился в Венеции 13 октября 1687 года. Его отец, Стефано Массари, был столяром или плотником , а первым покровителем Массари был друг семьи Паоло Таманьини, богатый венецианский купец, который заказал ему строительство виллы (1712) в Истране в районе Тревизо .
Влияние Палладио , которое было характерно для творчества Массари, было заметно уже в этом раннем здании, особенно в тройном палладианском окне в центральной части.
Массари продолжил создавать большое количество работ для различных покровителей, особенно церковных, и стал одним из самых значительных венецианских архитекторов первой половины XVIII века.
Массари Джорджио достижения
Большинство его зданий были выполнены в регионе Венето , но ранним исключением стала церковь Санта-Мария-делла-Паче (1719), Брешиа, для филиппинских отцов .
Построенная в два этажа, она имеет пятипролетный фасад с четырьмя большими колоннами, и на протяжении всего XVIII века служила моделью для церковной архитектуры в Венето.
Самая известная церковь Массари — Санта-Мария-дель-Росарио (1725–1736), церковь Джезуати, построенная на канале Джудекка в Венеции по прямоугольному плану со срезанными углами.
Ее фронтонный фасад с четырьмя гигантскими включенными коринфскими колоннами и малым ордером для портала имеет много отголосков палладианства, хотя сгруппированные пилястры по углам демонстрируют волнообразное качество рококо .
Неф без боковых нефов имеет три соединенные между собой часовни с каждой стороны, объединенные мотивом триумфальной арки, а хор украшен отдельно стоящими колоннами, как в «Искупителе » Палладио .
Влияние рококо особенно заметно в отделке потолка церкви Джезуати, особенно в рамах, окружающих фрески Джамбаттисты Тьеполо (1739). Освещение осуществляется исключительно через верхние окна, оставляя часовни в тени.
- 2025-04-28