Аэропорт Мемминген, известный как Allgäu Airport Memmingen (Германия)
Расположенный примерно в 110 километрах от центра Мюнхена, аэропорт Мемминген, также известный как Allgäu Airport Memmingen подходит для полетов на юг Германии и поездок в Альпы. Большое количество рейсов Райанэйр из разных городов Европы делает эти полеты бюджетными.
Общая информация про аэропорт Мемминген
Аэропорт Мемминген (IATA: FMM, ICAO: EDJA), также известный как Allgäu Airport Memmingen - международный аэропорт расположенный неподалеку от города Меммингена, Бавария, Германия.
Мы впервые побывали здесь, прилетев 3 марта 2023 года рейсом Райанэйр (Ryanair) из Риги во время уик-энд поездки в Мюнхен.
Этот небольшой аэропорт тем не менее третий по величине коммерческий на всей территории земли Бавария после аэропортов Мюнхена и Нюрнберга. Также он известен тем, что находится на самой большой высоте среди всех коммерческих аэропортов Германии.
Название Мемминген (Memmingen) понятно, расстояние от выхода из пассажирского терминала до центра одноименного города не превышает четырех километров. Как минимум в первый перелет стоит уделить этому городку немного внимания, что мы и сделали.
Вторая часть названия – Альгой (Allgäu) имеет историко-географические корни. Так называется регион на самом юге Германии. Он охватывает юг Баварской Швабии, юго-восток Баден-Вюртемберга и часть Австрии и простирается от предальпийских земель до Альп.
Альпийские районы Альгой поднимаются на высоту более 2000 метров и популярны для зимнего катания на лыжах, а летом своими красивыми пейзажами и молочными продуктами, включая Hirtenkäse («пастуший сыр») и Bergkäse («горный сыр»).
Расположенный примерно в 110 километрах от центра Мюнхена, аэропорт Мемминген представляет собой недорогую альтернативу для полетов в этот город и Южную Баварию в целом. Замок Нойшванштайн в Хоэншвангау находится в 75 километрах в восточной части Альгой.
История аэропорта Мемминген
Военный аэродром был построен в Меммингерберге (Memmingerberg) в 1935 году. После Второй мировой войны он использовался для тренировочных полетов ВВС США, а затем служил базой 34-го крыла истребителей-бомбардировщиков ВВС Германии («Альгой»).
Аэропорт Мемминген был сертифицирован как региональный коммерческий аэропорт в июле 2004 года, но первые годы не имел большого успеха. Наконец в мае 2009 года наша любимая бюджетная авиакомпания Райанэйр запустила семь первых международных маршрутов из Меммингена чем и определила его дальнейшую судьбу.
В мае 2010 года Райанэйр выполняла уже 14 рейсов, а к ней присоединился, и другой известный бюджетник Wizz Air, запустивший восемь международных маршрутов. 5 июня 2014 года аэропорт Мемминген принял пятимиллионного пассажира.
Немного хуже обстояли дела с рейсами внутри Германии. В декабре 2014 года австрийская авиакомпания InterSky объявила, что возьмет на себя внутренние рейсы из Меммингена в Берлин и Гамбург, однако через год она обанкротилась.
В марте 2017 года Ryanair объявила о планах по созданию своей второй баварской базы (после аэропорта Нюрнберга) в Меммингене, закрепив за аэропортом один самолета и добавив семь новых маршрутов. Через два года добавили еще один самолет, а штат сотрудников увеличился до 70 человек.
2017 год был объявлен первым бизнес-годом, в котором аэропорт получил прибыль на конец года с момента начала оказания коммерческих услуг, что позволило запланировать расширение взлетно-посадочной полосы, модернизацию систем наведения и освещения, а также багажного отделения.
В декабре 2018 года аэропорт Мемминген встретили 10-миллионного пассажира. В октябре 2022 года Ryanair объявила, что разместит третий самолет в аэропорту Меммингена. На сегодня у авиакомпании заявлено 35 рейсов в основном в города Южной Европы, но также и в Израиль.
Инфраструктура аэропорта Мемминген
Аэропорт Меммингена имеет взлетно-посадочную полосу международного стандарта шириной 45 метров, оборудованную новым светодиодным освещением и современную систему посадки по приборам (ILS) первой категории.
Аэропорт не велик и имеет одно здание пассажирского терминала, оборудованное 10 стойками регистрации и 7 выходами на посадку: для шенгенских рейсов (1-3) на первом уровне и рейсов за пределы шенгенской зоны (4-7) на верхнем этаже.
Терминал имеет пропускную способность два миллиона пассажиров в год, что сопоставимо с другим небольшими аэропортом Райанэйр - Дюссельдорф-Веце. И даже превышает пассажиропоток аэропорта Франкфурт-Ханн.
Аэропорт Мемминген имеет два перрона, обеспечивающих обслуживание для шести самолетов среднего размера, таких как Airbus A320 и Boeing 737, а также небольших бизнес-джетов. С другой стороны взлетно-посадочной полосы расположен дополнительный перрон меньшего размера для самолетов авиации общего назначения.
Терминал не оснащен телетрапами, поэтому пассажиры или идут к самолету пешком или едут на автобусах. При прибытии из Риги мы шли к терминалу пешком, а вот при вылете обратно – ехали на автобусе.
Правда в этом не было большого смысла, перед терминалом одновременно находится всего два или три самолета, и мы дольше ждали погрузки в автобус чем ехали, пешком было бы быстрее.
На территории терминала аэропорта Мемминген также есть магазин беспошлинной торговли и несколько ресторанов. При прилете мы пили кофе, вполне приличный, в ожидании автобуса на Мюнхен. Мест конечно немного, но и пассажиров внутри тоже.
На сайте аэропорта сказано, что в терминале можно воспользоваться бесплатным Wi-Fi. Мы видели эту сеть, но не пользовались, так как надо как-то там регистрироваться.
Процедура прилет-отлет аэропорта Мемминген
Таким образом сама процедура прилета-вылета в аэропорту Меммингена очень проста. При прилете топаем пешком до терминала, где попадаем в зону выдачи багажа. Если багажа нет, то сразу выходим в общедоступный зал, где есть кафе, туалет и немного сидячих мест.
Обратная процедура ненамного сложнее, но тоже быстрая. Входим в общедоступную часть терминала. Налево видим стойки регистрации, но нам они не нужны, благодаря электронной регистрации посадочные талоны у нас на руках.
Направо начинается змейка на досмотр («ощупку», как я её называю). Вход после считывания QR кода с посадочного талона, как правило с экрана телефона.
На досмотре аэропорта Мемминген всего два потока, немцы, как и в других аэропортах Германии все делают тщательно, но быстро. В Риге я не снимал ремень, немцы заставили. Также попросили засунуть чемоданчик (он у нас проверенный, строго в размерах Райанэйр) в стойку контроля габаритов.
Сам осмотр также был интересным, отличающимся от всех предыдущих полетов. Стоит специальная рамка, но ее не проходишь, а задерживаешься – руки в сторону, ноги на ширине плеч на специально отмеченных местах.
После досмотра есть небольшой магазин и туалеты. Больше заняться там нечем.
На автобусе из аэропорта в Мюнхен и обратно
Думаю, не ошибусь, если скажу, что большинство прилетающих в аэропорт Меммингена стремятся уехать в Мюнхен. И сделать это очень просто воспользовавшись специальным маршрутом «Альгой Аэропорт Экспресс (Allgäu Airport Express)», прямиком в столицу Баварии, без заезда в город Мемминген.
Билеты на автобус рекомендуется приобрести заранее, что мы и сделали. Поэтому можно ли купить билет после прилета (в терминале или у водителя) и сколько они будут при этом стоить, сказать не могу.
Покупали билеты мы на сайте компании перевозчика, там все более-менее понятно. Предпочтительнее иметь аккаунт PayPal, но и обычной кредиткой оплатить можно.
Не стоит только обольщаться по поводу написанной там стоимости «от 9,9 €». Возможно билеты по этой цене и существуют (например, на очень ранние/поздние рейсы или при покупке за полгода), но нам они не достались.
Нам же один билет с отправкой в 11.30 при покупке за неделю обошелся в €15,99. Если закрыть глаза на стоимость самого перелета, можно считать это вполне приемлемой ценой за поездку на 110 км в течение 1 ч 20 минут.
После оплаты получили на электронную почту два сдвоенных билета на соответствующие (туда и обратно) даты. На всякий случай и закинули их в телефоны и распечатали на бумаге.
Остановка автобуса Альгой Аэропорт Экспресс в аэропорту Меммингена находится у терминала справа от выхода из здания. Наш автобус не был фирменного оранжевого цвета, хотя видели и такие.
Встал на площадку он минут за 40 до времени выезда, но пассажиров начали запускать минут за 15 до старта. Внутри терминала есть табло с цифрами оставшегося до ближайшего рейса времени. Перед посадкой водитель ручным сканером считывает QR код билета и добро пожаловать внутрь.
В Мюнхене автобуса Альгой Аэропорт Экспресс приходит в центр города, на одну из улиц (Seidlstraße 3a) около Центрального вокзала. Место указано на сайте перевозчика и легко находится на картах Google.
Посадка на автобус в обратную сторону ровно на той же остановке. Мы притопали минут за тридцать до отправки, автобус уже стоял и пассажиров запускали.
Вроде как из Аэропорта Мемминген в Мюнхен можно уехать, воспользовавшись и другими автобусными рейсами (на сайте аэропорта есть ссылка на Flixbus, на сайте Райанэйр можно оформить трансфер).
Для чистоты эксперимента я попробовал оформить трансфер на сайте Райанэйр. Цена немного выше, но остановило не это, я просто не смог найти остановку куда приходит автобус в Мюнхене.
И по факту, ни в Меммингене, ни в Мюнхене, мы так и не видели каких-либо других автобусов или их остановок. Не исключено, что, оплатив трансфер на сайте Райанэйр, поедешь на том же Альгой Аэропорт Экспресс.
На автобусе в Мемминген
Автобус из аэропорта в Мемминген и обратно понадобится тем, кто едет не в Мюнхен, а планирует поездки по региону с городского железнодорожного вокзала или, как в нашем случае, провести один день (или больше) в Меммингене.
Здесь все еще проще. Остановка местного автобуса находится также у терминала с лева от выхода. Рейсов много, они учитывают, как прилеты/вылеты, так и прибытие/отправление автобуса Альгой Аэропорт Экспресс. Билеты можно купить у водителя, стоимость €3,50 с человека в одну сторону.
В Меммингене автобус прибывает на площадь рядом железнодорожным вокзалом. Отправляется автобус в аэропорт также от вокзала, но остановка отправления скорее всего будет другая, хотя это не точно. Мы воспользовались только рейсом в город, в аэропорт ехали на такси от отеля.
Такси из Меммингена в аэропорт
Моя информация о такси в аэропорт из Меммингена не будет всеобъемлющей. Тем не менее она будет полезна, особенно для тех, кто улетает в Ригу (вылет в 6-00, первый автобус в 4-50 от вокзала до которого еще нужно дотопать с чемоданами).
На сайте аэропорта есть ссылка на контору Taxi Fekler, на сайте которой была обнаружена страничка на русском со сладкой ценой и обещанием что все будет ОК, только закажи машину с сайта или позвони.
Мы на нее рассчитывали. По факту, оказалось, что, контора мертва, по крайней мере её русская часть.
Пришлось решать вопрос с трансфером уже после прибытия в Мемминген из Мюнхена. Нам повезло – хозяин отеля в котором мы ночевали дал визитку живой конторы.
Это «Fahrdienst Ebel», телефон + 49 8331 9419966, в том числе на нем мессенджер WhatsApp.
Диспетчер говорит по-русски, таксист, который приехал за нами оказался русским парнем. Стоимость поездки от отеля в центре до аэропорта €21,0. Так что рекомендую.
Прокат машины в аэропорту Мемминген
Прокат машины очень полезная услуга аэропорта Мемминген, который, как вы уже, наверное, поняли, является воротами в альпийские предгорья Германии и, благодаря Райанэйр, весьма недорогими.
Так на вскидку – до романтического замка Нойшванштайн порядка 75 км и менее часа на машине, если вы потом захотите поехать скажем в Инсбрук, это 200 км и около 3 часов, до Боденского озера 105 км / 1час 15 мин, до Лихтенштейна 162 км / 2 часа и т.д.
В Аэропорту Меммингена представлены многие известные прокатные конторы: Europcar, Sixt, Avis Budget, возможно и другие.
Офисы этих контор находятся вне терминала. Нужно перейти дорогу перед зданием, на противоположной стороне обнаружатся отдельные павильоны, украшенные соответствующими логотипами.
Сейчас я могу только теоретизировать на эту тему, поэтому не буду. Первый полет с Райанэйр в Германию через Мемминген нам очень понравился.
Рано или поздно мы спланируем следующую поездку предусматривающую аренду машины, тогда дополню материал личными впечатлениями.
Ночевка рядом с аэропортом Мемминген
Мы предпочли ночевку в самом городе Меммингене, так как было интересно взглянуть на город, покушать и выпить пива в рекомендованном ресторанчике и т.д. Это хорошее решение для первого полета.
Но для тех, кто утилитарно использует аэропорт как точку старта/финиша в путешествии, хорошим решением, возможно, будет ночевка на месте. На сайте аэропорта есть пара ссылок на гостевой дом и хостел с автоматическим поселением.
Когда мы воспользуемся этими вариантами, напишу подробнее. Пока только очевидные вещи: положительные - цена ночевки ниже, особенно за отдельный номер в хостеле, минус такси, минус последний день проката машины, невыясненные – под вопросом ужин.