Аэропорт Мадрид, Барахас (Barajas, Aeropuerto de Madrid-Barajas), Испания
Аэропорт Мадрид-Барахас (Aeropuerto de Madrid-Barajas) — главный международный аэропорт столицы Испании Мадрида. Он является крупнейшим в стране и 11-м в мире и 4-м в Европе. Название аэропорта Barajas Airport происходит от расположения вблиз города Барахас, который имеет свою собственную станцию метро на одной железнодорожной линии, обслуживающей аэропорт.
Технические подробности по аэропорту. Код IATA (ИАТА) MAD, Код ICAO (ИКАО) LEMD, Город Мадрид, Страна Испания, Часовой пояс +1.0 GMT, Географические координаты Широта 40.49 Долгота 3.57, Длина ВПП 4 100 метров, Высота над уровнем моря 610 метров.
Основные источники информации про Аэропорт Мадрид-Барахас (Aeropuerto de Madrid-Barajas) послужил Сайт: www.madrid-mad.com
Маршрут воздушных челноков Мадрид-Барселона, известный как "Puente Aéreo" (на испанском языке) или "Pont Aeri" (по-каталонски), что означает "Воздушный мост", один из самых оживленных маршрутов в мире.
Наибольшее количество полетов (971 в неделю) было совершено в 2007 году. Интенсивность снизилась только с февраля 2008 года, когда была введена в строй высокоскоростная железная дорога Мадрид-Барселона. выступает в качестве шлюза для прилетающих на Пиренейский полуостров из остальной Европы и всего мира.
Он так же является ключевым связующим звеном между Европой и Латинской Америкой. Этот аэропорт является основным узлом и поддерживающей базой авиакомпании "Иберия" (Iberia Airlines), которая обеспечивает более чем 60 процентов пассажирооборота аэропорта Барахас (Madrid-Barajas Airport)
История аэропрта Барахас
Строительство аэропорта было начато в 1927 году. Первые национальные и международные воздушные перевозки берут старт 22 апреля 1931, но на регулярной коммерческой основе аэропорт заработал только еще два года спустя.
Первоначальный терминал был построен небольшой, рассчитанный на 30,000 пассажиров в год. Первый регулярный рейс был осуществлен в Барселону, затем география полетов была расширена за счет международных рейсов в европейские и африканские страны.
Первоначально взлетное поле было в виде большого круга с грунтовым и травяным покрытием. Первая взлетно-посадочная полоса длиной 1400 метров и шириной 45 метров была построена в 1944 году.
А к концу десятилетия в аэропорту было уже три взлетно-посадочные полосы (они не сохранилась до нашего времени). В конце 1940-х годов начались регулярные рейсы в страны Латинской Америки и Филиппины.
В 1950 аэропорт был расширен до 5 взлетно-посадочных полос и начались регулярные рейсы в Нью-Йорк. 1970-е годы принесли с собой бум в сфере туризма, чему в немалой степени способствовало так же появление самолета Боинг 747.
В 1974 году, "Иберия", L.A.E. запустила знаменитые челночные рейсы между Мадридом и Барселоной. Значительной реконструкции аэропорт подвергся в 1982 в связи с проведением Чемпионата мира по футболу.
В 1990-е годы аэропорт продолжал расширятся. В 1997 году был открыт Северный док (North Dock), как терминал для шенгенских рейсов Иберии. В 1998 году построена новая башня контроля (71m).
В 1999 году был открыт новый Южный Док (South Dock) для увеличения международных рейсов. Тогда же были введены современные названия терминалов.
Южный док и большая часть международных терминалов стала Терминалом T1, оставшаяся часть международных терминалов и внутренний терминал стали Терминалом Т2, а Северный док теперь Терминал T3. В ноябре 1998 года была построена новая взлетно-посадочная полоса длиной 4400 м , одна из крупнейших в Европе.
В 2000 году началось строительство новых терминалов T4 и его спутника, T4S, а также двух параллельных взлетно-посадочных полос к уже существующим. Строительство было завершено в 2004 году, а окончательный ввод в работу в 2006 году.
Барахас (Madrid-Barajas Airport) сегодня
Терминал T1, предназначен для «Air Europa» , авиакомпаний - членов «SkyTeam» и «Star Alliance», и других. Aero México, Aerolíneas Argentinas, Air France, Air Madrid, Air Malta, Air Plus Comet, Alitalia Express, Alitalia, Austrian Airlines, Blue Air, British Midland, Bulgaria Air, Continental Airlines, Cubana Airlines, Delta Airlines, Easy Jet, Easy Jet Switzerland, Futura Internacional, Germanwings, Helvetic Airways, Hola Airlines, KLM, Lloyd Aeroboliviano, LOT-Polskie Linie Lotnicze, Lufthansa, Malev Hungarian Airlines, Meridiana, Monarch, My way, PGA Portugalia Airlines, Pluna (Uruguay), Pullmantur Air, Santa Barbara Airlines, SAS (Scandinavian Airlines System), Spanair, Swiss International Air Lines Ltd, Thai Airways, Transavia/Basiq Air, Travel Service, Tunisair (Túnez), US Airways, и Varig.
Ryanair так же использует терминал T1, этаж P1, Check-in desk 346-362 (T1, next to The Food Gallery bar). На схеме место выделено красным кружком.
На Терминале T2 регистрация для авиалиний: Air Berlin, Air Europa, Girjet, Hola Airlines, LTU International Airways, Spanair, TAP Air Portugal.
На Терминале Т3 регистрация для авиалинии Lagun Air.
Терминал Т4 предназначен для всех полетов авиакомпании Иберия (Iberia), а так же авиакомпаний членов «OneWorld alliance» в том числе British Airways, American Airlines, LAN Airlines. А так же Aerlingus, Aeroflot, Air Algerie, Air Cairo, Air Nostrum (Iberia), Air Senegal, Avianca, CSA Czech Airlines, Egypt Air, El Al- Israel Airlines, Finnair, Iberia, Iberworld, Japan Airlines, Lan Chile, Lan Ecuador, Luxair, Olympic Airlines, Qatar Airways, Royal Air Maroc, Royal Jordanian Airlines, SN Brussels Airlines, Sterling, Syrian Arab Airlines, Tarom, Transportes Aéreos de Cabo Verde, Turkish Airlines (Turquía), Ukraine International, Virgin Express, Vueling
Терминал 4 является одной из крупнейших в мире терминалов аэропорта по общей площади, которая составляет 760 000 квадратных метров. Терминал состоит из основного здания T4 (470,000 м ²) и терминала-спутника T4S (290,000 м ²).
Транспорт - Метро
Аэропорт Мадрид - Барахас расположен в 12 км к северо-востоку от города в собственном муниципальном округе в долине бассейна реки Харама. Он соединен дорогами с основными прямыми и окружными трассами Мадрида.
Аэропорт Барахас (Madrid-Barajas Airport) с центром города Мадрида связывает линия мадридского метро. Мадридское метро – одно из самых крупных в Европе. Поезда ходят по 12 линиям обычного метро и 3 линиям «легкого».
Время работы с 6:00 до 1:30, интервал движения от 2 минут в час пик до 15 минут около полуночи. Необходимо учитывать, что 12-я линия метро (южные пригороды Мадрида) обслуживается другой компанией – Metrosur, и обычные городские билеты на ней не действуют.
В ведет Line №8 Nuevos Ministerios – Aeropuerto. Конечная станция Nuevos Ministerios расположена в самом сердце финансового центра Мадрида и так же является крупным пересадочным узлом.
Пересадки на Line №6 Circular и Line №10 Hospital Infanta Sofía – Tres Olivos – Puerta del Sur . И похоже там же пересадка на железнодорожную линию. Но это будет нужно проверить на месте, когда будем в Мадриде.
Вход на станцию метро в центре Терминала Т2 (есть переходы от T1 и T3), а также на станции метро в Терминале Т4. Билеты приобретаются перед посадкой, на станциях метро, в газетных или табачных киосках.
Билет необходимо прокомпостировать и всю поездку держать наготове, для предъявления контролерам. Стоимость проезда: одна поездка - €1.00, одна поездка включая линию №12 €1.90. Можно приобрести - Метробус – специальный билет на 10 поездок на метро или в автобусе – €7.40.
Не забудьте учесть, что если Вы едете в аэропорт на метро и у Вас не Welcome Card, то выход из метро в аэропорту платный. Об этом написано даже на полу станций метро, осуществляющих посадку на рейсы, следующие в аэропорт.
Сумма оплаты €1.00. Сумма не велика, но процедура занимает время. принцип оплаты такой же как и для входа - на выходе стоят специальные автоматы для оплаты выхода. Там надо купить билетик и сунуть его в турникет на выходе, тогда дверца и откроется.
И еще стоит учесть один нюанс, прямо не относящийся к этой теме, но важный. Как бы это помягче сказать, чтобы никого не обидеть... В общем даю личный совет такой: не покупайте билеты для проезда в общественном транспорте (включая метро) в Испании, в автоматах по продаже билетов с использованием Ваших банковских карточек.
Еще раз подчеркну, не хочется никого обвинять, но у всех нас троих, кто путешествовал в этот раз в Испанию и покупал билеты в автоматах в Барселоне и Мадриде были заблокированы банковские карточки.
Объяснение Банков (у всех троих разные банки и разные платежные системы) - "...в связи с компрометацией...". Похоже на то, что именно автоматы по продаже билетов отнесены и MasterCard и Visa к категории неблагонадежных.
Транспорт - Автобус
Автобусы от отходят в 7 направлениях от всех терминалов аэропорта. Между терминалами круглосуточно каждые 3 минуты курcируют бесплатные автобусы.
EMT (Компния муниципального транспорта Мадрида) обслуживает регулярные автобусные перевозки между аэропортом Барахас (Madrid-Barajas Airport) и Мадридом остановка Авенида де Америки (Avenida de América station).
Автобус № 200, остановка в Барахас (Madrid-Barajas Airport) снаружи зоны выдачи багажа, Терминалов Т1, Т2 и Т3. в Мадрид из Мадрида
Автобус №204, остановка Барахас (Madrid-Barajas Airport) снаружи у терминала прибытия, Терминала Т4. в Мадрид из Мадрида
Билеты приобретаются перед посадкой, на станциях метро, в газетных или табачных киосках. Билет необходимо прокомпостировать и всю поездку держать наготове, для предъявления контролерам. Стоимость проезда: одна поездка - €1.00, одна поездка включая линию 12 €1.90. Можно приобрести - Метробус – специальный билет на 10 поездок на метро или в автобусе – €7.40
Кроме того в аэропорту есть пункты отправления нескольких междугородных автобусных маршрутов.