Аэропорт Франкфурт Хан (Airport Frankfurt-Hahn, Flughafen Hahn), Германия
В этом аэропорту мы побывали 7 и 8 сентября 2009 года с ночевкой, при возвращении из Испании. Рейсы Мадрид - Франкфурт Хан и Франкфурт Хан - Тампере. Это наш десятый аэропорт Ryanair. Имея название Аэропорт Франкфурт Ханн (Airport Frankfurt-Hahn, Flughafen Hahn), Германия, аэропорт находится совсем не в чудном немецком городе Франкфурт-на-Майне и даже и не очень рядом, а в земле Rheinland-Pfalz. Вблизи находится небольшой немецкий городок Бюхенбойрен (Büchenbeuren) о котором так же будет идти речь далее.
Франкфурт-Ханн (Airport Frankfurt-Hahn, Flughafen Hahn) общая информация.
Но, тем не менее, его наименование Frankfurt-Hahn не является ошибочным. Hahn – это один из близлежащих населенных пунктов. Рядом с ним когда-то находилась большая военная база американцев. Есть мнение, что военный аэропорт и стал впоследствии базисом для открытия гражданского аэропорта нового поколения.
Что каксается Frankfurt – то здесь другой расклад. Если в Google проложить маршрут до Франкфурта-на-Майне, то получится расстояние 122 км и время 1 час 22 минут. В то же время, например до Люксембурга (Luxembourg), по тому же Google расстояние 112 км и время 1 час 28 минут.
Правда в Интернете есть информация, что к Франкфурту этот аэропорт имеет все же прямое отношение. Владелец Главного Аэропорта Франкфурт- на- Майне, является так же и совладельцем Flughafen Frankfurt-Hahn. Возможно это и так, учредительных документов я не видел.
Аэропорт был введен в строй в 1993 году как пассажирский авиаперевозчик. Но как и многие другие аэропорты до определенного момента развивался не слишком быстро.
Но стремительный рост оборотов Low-Cost авиакомпаний, заставил задуматься о расширении контактов в этом направлении. И в 1999 году аэропорт начал сотрудничество с крупнейшей авиакомпанией работающей по данной концепции – всем известной ирландской Ryanair.
Ryanair уже в то время успела зарекомендовать себя в Великобритании и Ирландии как один из самых дешевых перевозчиков пассажиров по средствам самолетов. С этого момента в Германии заговорили об авиакомпаниях, которыми можно было летать за очень небольшие деньги.
И как итог – если когда-то Frankfurt-Hahn был самым маленьким аэропортом Германии, то сегодня аэропорт Frankfurt-Hahn является одним из быстро развивающихся предприятий региона. Это одиннадцатый по величине аэропорт Германии в плане пассажирских перевозок и четвертый по значимости в области грузоперевозок.
Схема полетов Ryanair из аэропорта Frankfurt-Hahn соответствует состоянию на февраль 2010 года. Актуальную схему полетов, расписание рейсов и стоимость смотрите на сайте Ryanair.
Но не Райанэйром единым, как говорится. Frankfurt-Hahn предлагает кроме того воспользоваться услугами компаний Wizz Air, Iceland Express и Vladivоstok Avia. Они выполняют перевозки пассажиров в первую очередь по Европе – более 60-ти пунктов назначения. Fly Car выполняет чартерные полеты с базы аэропорта Frankfurt-Hahn.
Кстати здание аэропорта выполнено в соответствии с подходами Low-cost концепции, а именно в стиле ангарного помещения В случае необходимости расширения потребуется лишь примкнуть очередной блок к имеющемуся терминалу.
Не потребуются большие затраты на новое строительство, и расходы излишни отделочные работы. Расширение может пройти за очень короткий срок.
Удобство такого комплексного сооружения заключается еще и в том, что посетители не будут долго плутать по замысловатым холлам терминала. Здесь Вы находитесь в одном большом зале вытянутой формы, где заблудиться почти невозможно.
Но к сожалению у аэропорта есть, хоть и единственный, но существенный недостаток – это его удаленность от значимых городов и соответственно он трудно доступен средствами общественного транспорта.
Единственная возможность перемещения между аэропортом и например Франкфуртом-на-Майне, не на своей машине – автобусы предприятия Bohr. А это не самое оптимальное решение.
Если бы железная дорога Deutsche Bahn также предоставила сообщение до аэропорта Frankfurt-Hahn, пассажиры экономили бы время и силы, а аэропорт получил бы большее количество пассажиров. Единственное, что остается ехать автобусом до ближайших ж.д. станций например в Кобленце, Трире, Майнце и прочих и там уже пересесть на поезд.
Технические подробности по аэропорту. Код IATA (ИАТА) HHN, Код ICAO (ИКАО) EDFN, Город Hahn, Страна Германия, Часовой пояс +1.0 GMT, Географические координаты Широта 49.95 Долгота 7.26, Длина ВПП 3627 метров, Высота над уровнем моря 503 метра.
Автобусом из аэропорта
Из аэропорта Аэропорт Франкфурт – Ханн, Frankfurt-Hahn можно уехать практически во все близлежащие города Германии, а так же в Люксембург. Подробности в соответствующем разделе сайта. Для примера посмотрим как можно съездить во Франкфурт-на-Майне.
Из аэропорта Франкфурт-Ханн в город Франкфурт-на-Майне регулярно ходит автобус. Расписание движения на период 29.03.2009-25.10.2009 на сайте аэропорта. Расписание действительно так же в воскресенье и праздничные дни
На схеме сайта аэропорта нужно нажать название интересующего города (Frankfurt) и откроется страничка с информацией. Для других городов процедура аналогична. Так же расписание можно посмотреть в этом файле - Расписание Frankfurt-Hahn
Только нужно помнить, что стойки регистрации Ryanair обычно открываются за два часа до запланированного вылета. Окончание регистрации строго за 40 минут до запланированного времени вылета.
Необходимо учитывать это при планировании путешествия, принимая во внимание время пути автобуса с учетом часа пик. Рекомендуется всем пассажирам быть в аэропорту за два часа до запланированного времени вылета.
Аэропорт Франкфурт–Ханн, Frankfurt-Hahn. Атобус останавливается точно перед терминалом, здание «A». Автобус в ту и другую сторону идет с заходом в главный аэропорт Франкфурта-на-Майне Frankfurt Airport.
Франкфурт-на-Майне – остановка на Главном ж.д. вокзале (Frankfurt Hbf) Автобусная остановка находится на Mannheimer Street. Остановка обозначена: "RYANAIR/Bohr", место расположения – в южной части Главного ж.д. вокзала.
Время в пути 1ч 45 минут. Стоимость В одну сторону Взрослый - €12,00 , детский (с 7 лет) €6.00 Туда-обратно (в теч. 24 часов) €16,00 Багаж € 6,00 Билеты можно приобрести у водителя автобуса. В Аэропорту билеты продаются также и на информационной стойке и в ticketshop перед терминалом A.
Будьте внимательны – график движения автобусов может изменяться, проверяйте непосредственно перед рейсом.
Advance Hotel в городе Бюхенбойрен (Büchenbeuren)
В несколькизх словах о том где может преклонить голову, а также живот, ноги и прочие части человек, который держит путь через аэропорт Франкфурт Хан. Понятно что речь пойдет об одном конкретном месте, проживание в котором оставило очень приятные воспоминания.
Это отель название которого вынесено в подзаголовок. Отель расположен в городке Бюхенбойрен (Büchenbeuren), который находится по данным с Google в трех с половиной километрах от аэропорта, а по данным отеля в двух километрах. Адрес Hauptstraße 35. Отель это примечателен многими чертами.
Первое - это конечно стоимость, как черным по желтому написано на рекламном щите 35,00 евро за номер на одного, так же 35,00 евро за номер на двоих (17,50 с человека) и 39,00 за номер на троих (13,00 евро с человека). Этот рекламный щит, кстати установлен рядом с выходом из Терминала аэропорта Франкфурт Хан.
Второе - у отеля есть трансфер от аэропорта в отель и от отеля в аэропорт. Правда, чтобы убедиться в этом нам пришлось приложить некоторые усилия. Понятно, что и на букинге, где мы резервировали отель и на том же рекламном щите четко написано среди прочего - Airport Shutlte, но этим же еще нужно суметь воспользоваться.
Когда мы вышли из здания терминала, первое что мы сделали - это сдали лишние вещи в камеру хранения. Камера хранения - это небольшое количество разнокалиберных ячеек, расположенных не в здании аэропорта, а на свежем воздухе, недалеко от пункта оплаты краткосрочной парковки.
Стоимость разумная, вещи трех человек спокойно влезают в среднюю ячейку, которая за 3,00 евро. Фото камеры хранения в предыдущем разделе. Правила пользования висят рядом с ячейками и там все просто.
После оплаты автомат выкинет билетик со штрих-кодом. Чтобы забрать вещи билетик нужно вставить в специальный приемник в нижней части и нужная (Ваша!) камера откроется.
Но я отвлекся. И так про трансфер. Как только мы сдали вещи в камеру хранения, мы сразу поняли, что сделали это не зря. Дело в том что в Бюхенбойрен (Büchenbeuren) не ходит общественный транспорт.
При том что запущенный GPS навигатор четко показывал, то же что и Google - а именно растояние 3, 5 км. Конечно можно воспользоваться такси, но это 8,00 евро в один конец или 16,00 евро туда-обратно.
А это уже не бюджетно. Но слава богу не пришлось ни топать ногами, ни раскошеливаться. Отель в аэропорту достаточно известен и первый же водитель автобуса, который ехал совсем не в нашу сторону посоветовал нам позвонить в отель и дал визитку этого отеля с нужными телефонами.
Позвонить оказалось просто - в здании аэропорта достаточно таксофонов, они почему-то розового цвета. Для звонка оказалось достаточно 1,00 евро - это минимальная плата для таксофона, на меньшее он не согласен.
Оказалось - нас ждут и машину обещали прислать не позднее чем через четверть часа. И не только пообещали, но и прислали. Приехала хозяйка отеля и отвезла нас на место.
Отель очень симпатичный. Частный, семейный. Есть все что нужно для ночевки. В номере на троих - одна двуспалка и одна узкая, холодильник, телевизор, рабочее место, бесплатный интернет, сан-узел с душем.
На месте уже мы решились на завтрак. Стоимость 7,50 с носа. Завтрак так себе просто набор нарезок, яйца, напитки. Горячего нет. Но с учетом того что всего много и, что альтернатива такому завтраку - только фаст-фуд в аэропорту, в-общем не пожалели.
Городок Бюхенбойрен (Büchenbeuren) и Dinner Shuttle
А вот теперь о третьей примечательной черте этого отеля, имя которой Dinner Shuttle. Конечно эту надпись мы так же видели на рекламном щите и на вывеске отеля, но честно говоря не до конца осознали что это значит.
Опять позволю себе небольшое отступление. После того, как бросили вещи, мы решили прогуляться по городку в поисках достопримечательностей и немецкого пива. Увы ни того ни другого найти не удалось.
В городе несколько домов были украшены соответствующими заманчивыми вывесками, из которых следовало, что здесь можно переночевать и поужинать с кружечкой пива, но при этом все было закрыто.
Реально действовал в городе только наш отель. В городе есть еще довольно большой супермаркет, вот он работал и его мы посетили, но это все.
Естественно нагуляв апетит, мы вернулись в отель с вопросом "А как насчет ужина?" И тут познакомились с Dinner Shuttle Оказывается отель предоставляет машину с водителем для того чтобы съездить в ресторан на ужин.
На выбор было два ресторана, один с "традиционной" кухней, другой "мексиканский". Нам рекомендовали второй, так как первый больше смахивает на фст-фуд, мы согласились и поехали.
Ресторан оказался практически у аэропорта, адрес смысла не имеет, так как туда можно попасть только на своей машине, такси или тем способом, которым попали мы.
Ресторан оказался действительно "мексиканским", но ели мы чисто немецкие блюда - сосиски, колбаски и пиво. Kirner - очень хорошее нефильтрованное пшеничное пиво, типа Erdinger или Paulainer Weiser, но поплотнее.
Ужин, как всегда в Германии, оказался несколько более плотным, чем предполагалось сначала. Пиво было превосходным и в больших количествах. Поэтому обратно решили пройтись пешком.
Шаг конечно безрассудный, все-таки топать пришлось почти три километра, но было интересно. Правда немецкие дороги не снабжены обочинами, а про параллельные пешеходно-велосипедные дорожки, как в Финляндии, здесь нечего и говорить.
Идти пришлось по шоссе на встречу движению, чтобы лучше видеть машины, и бедные немецкие водители шарахались на встречку от странных русских. Вот такие они Франкфурт Ханн и Бюхенбойрен.
И в заключение еще немного про аэропорт Франкфурт-Ханн
В заключение, хотелось бы отметить тенденцию, подмеченную нами в аэропортах Германии. Служащие на посадке более тщательно подходят к соблюдению правил и норм. В частности в свое время Берлине (Шонефельд) не прокатило превышение багажа но 0,5 кг, пришлось что-то вынимать.
В Бремене на посадке вдоль очереди на посадку ходила строгая дама и следила за количеством ручной клади в руках, пришлось дамские сумочки и фотоаппараты упихивать в сумки. Ну а Франкфурт-Ханн отличился выборочной проверкой размера-веса ручной клади перед посадкой.
При этом надо иметь ввиду, что если он-лайн покупка багажа у Ryanair, стоит 15 и 20 евро, при оформлении в аэропорту уже 35 евро, то при сдаче багажа перед посадкой, ты платишь уже 40 евро и еще похоже должен все-равно сам его тащить в самолет. Последнее под вопросом, потому что удалось выкрутиться.
А дело было так. Мы слишком рано зашли в зал посадки, как раз перед нами оформлялся рейс на Братиславу, который попадал под тотальный контроль веса ручной клади. Только у стойки этого рейса стояли весы для контрольного взвешивания.
Ну а нас подгребли до кучи. У меня как раз была куплена в Мадриде не очень удачная по размеру сумка, которая и вызвала интерес. Аппеляция, что мы не с этого рейса не прокатила и пришлось идти на проверку.
Сумка, хоть и большенькая, но удачно умялась в стойку, но неугомонная барышня все же потащила ее и на взвешивание. Оказался перевес - что-то около 1,0-1,2 кг. Я уже попрощался с 40 евро, но пронесло, чисто случайно.
В сумке лежал фотоаппарат, который я не мог сдавать в багаж. Я его достал и положил в карман штанов, после этого сумка полегчала до нужного веса и нас отпустили с миром. Меня взвешивать не стали. Так что, если кое-где перевес или излишек размера прокатывает, то в Германии, как повезет.
Просто нужно это иметь ввиду. Ну а вообще подмечено так же, что лучше иметь ручную кладь допустимого размера и большего веса, это вызывает меньше вопросов. Второе наше место - чемоданчик в лимитах Ryanair, но весивший больше 15 килограммов, никаких вопросов не вызвал. Просто не привлек внимания.