Связаться с нами:
Языки
Пермозер Бальтазар
6/0
1651 - 1732 гг.
Германия

Пермозер Бальтазар (Balthasar Permoser), Скульптор

Бальтазар Пе́рмозер (нем. Balthasar Permoser; 13 августа 1651, Каммер близ Траунштайна, Бавария — 20 февраля 1732, Дрезден, Саксония) — немецкий архитектор и скульптор эпохи барокко. Один из создателей оригинального южно-немецкого, или саксонского, барочно-рокайльного стиля.

Бальтазар Пермозер был сыном баварского крестьянина, учился ремеслу резчика по дереву и скульптора в Зальцбурге (Австрия) у Вольфа Вейсенкирхнера. В 1670 году был в Вене. Затем, в 1675 году, уехал в Италию. Работал подмастерьем в Риме, во Флоренции — помощником архитектора и скульптора Джованни Баттиста Фоджини. Примерами для него служили произведения выдающихся скульпторов эпохи барокко Джованни Лоренцо Бернини и Пьера Пюже[1].

В 1689 году курфюрст саксонский Иоганн Георг III назначил Пермозера придворным скульптором в Дрездене. Пермозер прибыл в столицу Саксонии в августе 1690 года. Здесь он создал свои лучшие произведения. При этом он неоднократно выезжал в Италию: в 1697—1698 и 1725 годах, а также в Зальцбург, Вену и Берлин.

Пермозер работал до глубокой старости. Он нашел своё последнее пристанище на Старом католическом кладбище на Фридрихштрассе в Дрездене. Незадолго до смерти он спроектировал свой надгробный памятник: группа фигур вокруг распятого Христа; слева Иосиф Аримафейский, Дева Мария и стоящая на коленях Мария Магдалина, справа — евангелист Иоанн[2].

Бальтазар Пермозер был учителем целого поколения саксонских скульпторов; Доминикус Молинг и Антон Карл Луплау принадлежат к числу художников, на которых он оказал значительное влияние. В память скульптора улица в Каммере, где он родился, теперь называется Бальтазар-Пермозер-штрассе (Balthasar-Permoser-Straße).

Пермозер Бальтазар достижения

При курфюрсте Августе II Сильном с 1715 года в центре Дрездена развернулись работы по созданию резиденции, вошедшей в историю под названием «Цвингер». Курфюрст решил превратить старую крепость в роскошный дворец с парком, фонтанами и оранжереями. Архитектор Маттеус Даниель Пёппельман предложил проект, предполагающий перестройку старых крепостных стен в замкнутое каре: двухэтажную галерею с аркадами первого этажа, угловыми павильонами и прогулочной террасой с балюстрадой, вазонами и статуями верхнего яруса.

Скульптурное убранство создавал Бальтазар Пермозер с помощниками, среди которых выделялись Иоганн Беньямин Томе, Пауль Херманн, Иоганн Кристиан Кирхнер, Иоганн Маттеус Обершаль и Иоганн Иоахим Кречмар из Циттау[3]. Около ста тридцати больших статуй из песчаника, изваянных Пермозером с помощниками, украшают постройки Цвингера. Основная особенность южно-немецкого, или саксонского, барокко — необычайная пышность и насыщенность декором архитектурных сооружений. Скульптура и рельефы, балюстры и вазоны, гирлянды и картуши плотно покрывают стены зданий, будто гроздьями свисают с карнизов и капителей.

Дрезден находился на перекрёстке «культурных дорог» между Италией, Австрией, Богемией и Францией. Он расположен примерно посередине «линии Берлин — Прага». В XVIII веке этот поликонфессиональный город с пёстрым в этническом отношении населением стал одним из главных центров европейского искусства. Не случайно его называли одновременно «Флоренцией на Эльбе» и «Вторым Парижем». Пышность Цвингера превосходит обычные свойства немецкого барокко. В «саксонском стиле», по определению В. Г. Власова, сплавились воедино элементы итальянского барокко, немецкого и австрийского ренессанс-маньеризма, элементы французского рококо и даже восточные влияния. Это «особенное соединение многих итальянских, французских и фламандских образцов»[4].

Шедевром саксонского барочно-рокайльного стиля является маленький квадратный дворик в северо-западной, угловой части Цвингера: «Купальня нимф» (нем. Nymphenbad). Рустованные колонны, напоминающие итальянский «сельский стиль», водный каскад, изогнутые лестницы, статуи на балюстрадах, раковины, причудливые маскароны морских чудищ — всё это создаёт ощущение какого-то фантастического царства[5]. В нишах находятся статуи морских нимф работы Пермозера. Созданные из песчаника, они отличаются не только барочной пышностью, но и маньеристичной, чувственной грацией на грани манерности. Пермозер «смело варьировал пропорции и движения фигур, придавая им гротескную выразительность, даже вычурность, но также — нежную красоту»[6].

Пермозер любил работать в разных материалах и размерах — от больших статуй до миниатюрных статуэток из слоновой кости или терракотовых моделей для серебряного литья. Также известны восемь фигур, выполненных Пермозером из песчаника и украшавших поначалу дворец Фридрихсфельде, а затем его парк.

Пока здесь нет опубликованных материалов
0
1612
Balthasar Permoser
Скульптор
1732
Пермозер Бальтазар (Balthasar Permoser), Скульптор
Пермозер Бальтазар - allyestate.com
Все Разделы сайта
Пользовательские настройки файлов cookie
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Если вы откажетесь от использования файлов cookie, этот веб-сайт может работать не так, как ожидалось. Если у раздела нет кнопок «Подтвердить» и/или «Удалить», значит для него cookies не используются
Подтвердить все
Удалить все
Политика конфиденциальности
Essential
Эти файлы cookie необходимы для правильной работы веб-сайта. Вы не можете отключить их.
service
Подтвердить
Analytics
Эти файлы cookie необходимы для анализа данных, чтобы измерить эффективность веб-сайта и понять, как он работает.
Google Analytics
Подтвердить
Удалить
Google Analytics
Подтвердить
Удалить
Advertisement
If you accept, the ads on the page will be adapted to your preferences.
Google Ad
Подтвердить
Удалить
Сохранить