Ван Дейк Антони (Anthony van Dyck), Художник
Сэр Энтони ван Дейк ( нидерл . Antoon van Dyck [ ˈɑntoːɱ vɑn ˈdɛik ] ; [ a ] 22 марта 1599 — 9 декабря 1641) — фламандский художник эпохи барокко , ставший ведущим придворным художником в Англии после успеха в Испанских Нидерландах и Италии .
Ван Дейк работал в Лондоне несколько месяцев в 1621 году, затем вернулся во Фландрию на короткое время, прежде чем отправиться в Италию, где он оставался до 1627 года, в основном в Генуе . В конце 1620-х годов он завершил свою очень любимую серию портретных офортов «Иконография» , в основном других художников и других известных современников. Он провел пять лет во Фландрии после своего возвращения из Италии, и с 1630 года был придворным художником эрцгерцогини Изабеллы , габсбургского губернатора Фландрии. По просьбе Карла I Английского он вернулся в 1632 году в Лондон в качестве главного придворного художника.
Ван Дейк Антони достижения
В британской королевской коллекции , которая до сих пор содержит многие из его картин, в общей сложности двадцать шесть картин. Национальная галерея в Лондоне (четырнадцать работ), Музей Прадо (Испания) (двадцать пять работ, таких как: «Автопортрет с Эндимионом Портером» , «Металлический змей» , «Христос, увенчанный терниями» , «Взятие Христа» , «Портрет Мэри Рутвен , жены художника»),
Лувр в Париже (восемнадцать работ), Старая пинакотека в Мюнхене , Национальная галерея искусств в Вашингтоне, округ Колумбия , Музей изящных искусств в Бостоне и коллекция Фрика имеют примеры его портретного стиля. В Уилтон-хаусе до сих пор хранятся работы, которые он сделал для одного из своих главных покровителей, графа Пембрука, включая его самую большую работу — огромный семейный групповой портрет с десятью главными фигурами.
Испанские музеи владеют богатым присутствием этого художника в дополнение к ансамблю Прадо. В музее Тиссена-Борнемисы хранится Портрет Жака Леруа, собственность коллекции Кармен Тиссен-Борнемисы, но в музее также выставлен Распятый Христос , а в Музее изящных искусств Бильбао хранится большое Оплакивание мертвого Христа .
В 2008 году Patrimonio Nacional Испании вернуло Мученичество Святого Себастьяна в Эскориал спустя два столетия после его вывоза, и впоследствии Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо открыла как свою долго хранившуюся картину, добавленную к другой, Богоматерь с младенцем и кающимися грешниками , кроме того, в учреждении есть оригинальный эскиз.
Кроме того, в декабре 2017 года « Мадонна с младенцем» , которая хранится в музее Серральбо и ранее считалась работой Матео Сересо , была признана оригиналом художника после тщательного изучения и реставрационного проекта. Наконец, Музей изящных искусств Валенсии владеет Конный портрет дона Франсиско де Монкада (в настоящее время находится на реставрации, апрель 2020 г.).
В поместье графа Спенсера в Элторпе хранится небольшая коллекция картин Ван Дейка, включая «Войну и мир» (портрет сэра Джорджа Дигби, 2-го графа Бристоля , английского политика-роялиста с Уильямом Расселом, 1-м герцогом Бедфордом ), которая является самой ценной картиной в коллекции и любимой картиной графа.
- 1622 г. Распятие (Церковь Сан Закария, Италия / Венеция ) Ван Дейк Антони 1622 г.Церковь Сан Закария A07(Италия / Венеция)Cappella di Sant’Atanasio
Работа, пришедшая из Палаццо Барбариго делла Террацца и подаренная церкви в 1794 году, была создана автором во время его краткого визита в Венецию в сентябре 1622 года.
Пафос сцены, сосредоточенной на страданиях истекающего кровью Христа, усиливается темным фоном, взволнованным грозовыми тучами.