Связаться с нами:
Языки
Риццо Антонио
1/4
1430 - 1499 гг.
Италия

Риццо Антонио (Antonio Rizzo), Архитектор и скульптор

Антонио Риццо ( Остено , ок. 1430 – Чезена , ок. 1499) был итальянским архитектором и скульптором, одним из величайших деятелей Венеции во второй половине пятнадцатого века. Среди его проектов – Лестница гигантов ( Scala dei Giganti ), лестница, ведущая в парадные покои Дворца дожей .

В 1474 и 1478 годах Риццо был отправлен в Скутари в качестве военного инженера.  Оба раза (во время Первой венецианско-османской войны ) турки-османы осаждали город. Он должен был улучшить там укрепления. Его хвалили за постоянное выполнение своего патриотического долга , и он получил ранения. Хотя цитадель была потеряна, Риццо был награжден ежемесячной пенсией в размере 1 дуката в течение двадцати лет для себя и своей семьи. 

В 1484 году Риццо был назначен прото или главным архитектором по восстановлению Дворца дожей . Его успешная карьера внезапно оборвалась в 1498 году, когда он был признан виновным в хищении от 10 000 до 80 000 дукатов.  Он продал свой дом и бежал сначала в Анкону , затем в Фолиньо и, наконец, в Чезену , где, как полагают, вскоре умер. 

Риццо Антонио достижения

Венецианский сенат приказал реконструировать апартаменты дожа и назначил Риццо архитектором. На данный момент нет никаких свидетельств о какой-либо предыдущей архитектурной работе Риццо, хотя его скульптурные работы были хорошо известны, поэтому не сразу понятно, почему он был выбран на престижную роль прото , за исключением, возможно, его выдающихся подвигов в Скутари. 

Восточное крыло Риццо было первым завершенным элементом в стиле Ренессанс во Дворце дожей.  Его визуально поразительная Лестница гигантов ведет к платформе, под которой появляются рельефы Побед . Их называют высшими достижениями его последней карьеры, и они примечательны своей имитацией сфумато , живописной техники, а также эффектами отраженного света от сломанных поверхностей.

  • 1484-1491 г. Лестница Гигантов (Дворец Дожей, Италия / Венеция )

    Лестница Гигантов (la Scala dei Giganti)

    Лестница Гигантов, Риццо Антонио, 1484-1491 г. Дворец Дожей
    Риццо Антонио 1484-1491 г.
    Дворец Дожей 00-02
    (Италия / Венеция)
    Двор

    Лестница гигантов (итал. Scala dei Giganti) — памятник архитектуры Венеции эпохи Возрождения. Находится во дворе Дворца дожей и примыкает к западному фасаду парадного двора.

    Лестница создана после пожара дворца в 1483 году по проекту архитектора из Вероны Антонио Риццо. Над созданием этого шедевра трудились мраморщики и резчики из Чертозы-ди-Павия, монастыря картезианского ордена, в котором проходил обучение архитектор. Лестница украшена рельефной резьбой, классическими пилястрами и интарсиями (врезками) узорчатого и разноцветного мрамора.

    Парадная лестница служила не только входом в помещения второго этажа дворца, но имела и представительское значение. На верхней площадке проходили церемонии венчания венецианских дожей.

    На площадках лестничных маршей оглашали декреты венецианского Сената, здесь начинались и заканчивались важные государственные встречи и приёмы.

    В качестве символического пожелания удачной карьеры на двух опорах перил по сторонам укреплены две мраморные корзины с изображениями символических даров природы — зрелых фруктов.

    По сторонам круглых медальонов с гербами имеются рельефные изображения ник, богинь победы.

    Лестница Гигантов, Риццо Антонио, 1484-1491 г. Дворец Дожей
    1484-1491 г.
    Нет
    Италия / Венеция
    00-02
    (la Scala dei Giganti)
  • 1485 г. Адам (Дворец Дожей, Италия / Венеция )

    Адам (Adamo)

    Адам, Риццо Антонио, 1485 г. Дворец Дожей
    Риццо Антонио 1485 г.
    Дворец Дожей 24-01
    (Италия / Венеция)
    Liagò

    Здесь выставлены три важные скульптуры: Адам, Ева и Щитоносец. Они являются оригиналами работ, задуманных для украшения фасадов Арко Фоскари во дворе дворца; Шедевр Антонио Риццо, созданный между 1462 и 1471 годами.

    Первоначально эта статуя находилась на фасаде Арки Фоскари (Arco Foscari), средоточия венецианской архитектуры и скульптуры во дворе Палаццо Дукале. Теперь ее заменила бронзовая копия.

    Риццо был архитектором и скульптором, отвечавшим за вторую фазу арки Фоскари (1478-85). Руководя аркой, он внес вклад только в две скульптуры, Адама и Еву, которые изначально стояли в нижних нишах главного фасада. Следы грунтовки указывают на то, что фигуры были расписаны так, чтобы имитировать бронзу.

    Они пытаются скрыть свою наготу листьями, а Еву — позой «Venus pudica». Адам связан с работами Антонио Росселлино и Мантеньи, в то время как Ева почти идентична обнаженной на картине Джованни Беллини. Риццо, действительно, работал по рисункам брата Джованни, Джентиле Беллини.

    В этом представлении Адам уже вкусил запретный плод и, испугавшись, обращает свой взор к небу, словно ища помощи. Его рот открыт, правая рука сжимает грудь, словно он задыхается. Риццо берет тело Адама из природы, не идеализируя его.

    Адам, Риццо Антонио, 1485 г. Дворец Дожей
    1485 г.
    Нет
    Италия / Венеция
    24-01
    (Adamo)
  • 1485 г. Ева (Дворец Дожей, Италия / Венеция )

    Ева (Eva)

    Ева, Риццо Антонио, 1485 г. Дворец Дожей
    Риццо Антонио 1485 г.
    Дворец Дожей 24-02
    (Италия / Венеция)
    Liagò

    Здесь выставлены три важные скульптуры: Адам, Ева и Щитоносец. Они являются оригиналами работ, задуманных для украшения фасадов Арко Фоскари во дворе дворца; Шедевр Антонио Риццо, созданный между 1462 и 1471 годами.

    Первоначально эта статуя находилась на фасаде Арки Фоскари (Arco Foscari), средоточия венецианской архитектуры и скульптуры во дворе Палаццо Дукале. Теперь ее заменила бронзовая копия.

    Риццо был архитектором и скульптором, отвечавшим за вторую фазу арки Фоскари (1478-85). Руководя аркой, он внес вклад только в две скульптуры, Адама и Еву, которые изначально стояли в нижних нишах главного фасада. Следы грунтовки указывают на то, что фигуры были расписаны так, чтобы имитировать бронзу. Они пытаются скрыть свою наготу листьями, а Еву — позой «Venus pudica». Адам связан с работами Антонио Росселлино и Мантеньи, в то время как Ева почти идентична обнаженной на картине Джованни Беллини. Риццо, действительно, работал по рисункам брата Джованни, Джентиле Беллини.

    Ева, Риццо Антонио, 1485 г. Дворец Дожей
    1485 г.
    Нет
    Италия / Венеция
    24-02
    (Eva)
  • 1485 г. Щитоносец (Дворец Дожей, Италия / Венеция )

    Щитоносец (Portascudo)

    Щитоносец, Риццо Антонио, 1485 г. Дворец Дожей
    Риццо Антонио 1485 г.
    Дворец Дожей 24-03
    (Италия / Венеция)
    Liagò

    Здесь выставлены три важные скульптуры: Адам, Ева и Щитоносец. Они являются оригиналами работ, задуманных для украшения фасадов Арко Фоскари во дворе дворца; Шедевр Антонио Риццо, созданный между 1462 и 1471 годами.

    Щитоносец, Риццо Антонио, 1485 г. Дворец Дожей
    1485 г.
    Нет
    Италия / Венеция
    24-03
    (Portascudo)
4
1782
Antonio Rizzo
Архитектор и скульптор
1499
Риццо Антонио (Antonio Rizzo), Архитектор и скульптор
Риццо Антонио - allyestate.com
Все Разделы сайта
Пользовательские настройки файлов cookie
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Если вы откажетесь от использования файлов cookie, этот веб-сайт может работать не так, как ожидалось. Если у раздела нет кнопок «Подтвердить» и/или «Удалить», значит для него cookies не используются
Подтвердить все
Удалить все
Политика конфиденциальности
Essential
Эти файлы cookie необходимы для правильной работы веб-сайта. Вы не можете отключить их.
service
Подтвердить
Analytics
Эти файлы cookie необходимы для анализа данных, чтобы измерить эффективность веб-сайта и понять, как он работает.
Google Analytics
Подтвердить
Удалить
Google Analytics
Подтвердить
Удалить
Advertisement
If you accept, the ads on the page will be adapted to your preferences.
Google Ad
Подтвердить
Удалить
Сохранить