Бон Бартоломео (Bon Bartolomeo), Скульптор
Бартоломео Бон, Буон (итал. Bartolomeo Bon, Bono или Buon, ок. 1374, Венеция — 1464) — скульптор итальянского проторенессанса. Полное имя: Бартоломео Боно ди Джованни.
Он был сыном скульптора Джованни Буона, или Боно из Кампионе-д’Италия (Ломбардия), который руководил самой значительной скульптурной мастерской в Венеции. Отсюда прозвание «Бартоломео Бон ди Кампионе», передавшееся сыну. Работал с отцом, между 1425 и 1440 годами в Ка-д’Оро, жемчужине венецианской готической архитектуры.
Другой мастер, также Бартоломео Бон (ок. 1463—1529), — итальянский архитектор родом из Бергамо, Ломбардия, по прозванию «Бергамаско» (Bergamasco). Работал в Венеции, вначале вместе с отцом Джованни Бона, затем самостоятельно.
Бартоломео Бона «Бергамаско» иногда путают с ломбардским скульптором Бартоломео Франческо да Бергамо, также по прозванию «Бергамаско», который работал в Венеции позднее, в первой половине XVI века.
Бон Бартоломео достижения
Совместно с отцом:
- Ка' д'Оро — реконструкция и оформление дворца. 1424—1430
- Собор Санта-Мария-Глорьоза-дей-Фрари — мраморный входной портал
- Церковь Мадонна-дель-Орто — входной портал. 1460—1464
- Собор Святого Марка, Порта делла Карта (Ворота бумаг) Дворца дожей. 1439—1442
Самостоятельно:
- Скуола-Гранде-делла-Мизерикордия — входной портал. 1507
- Дворец дожей — портал Сан-Паоло и Арка Фоскари внутреннего двора. 1587
- Скуола-Гранде-ди-Сан-Рокко — строительство нижнего этажа. 1516—1524
- 1438-42 г. Ворота Porta della Carta (Дворец Дожей, Италия / Венеция ) Бон Бартоломео 1438-42 г.Дворец Дожей 00-01(Италия / Венеция)Главный вход
La Porta della Carta (Вход Бумажный) возможно, потому, что он находится недалеко от архива cartarum , или из-за присутствия в этой зоне Дворца писцов, которые составляли акты и документы. Он был построен в первой половине 15 века и представляет собой изысканный образец поздней готики в городе.
На вершине стоит изображение Справедливости , почти приподнятое вершинами и пышной листвой по бокам арки с мавританским влиянием. Что именно Справедливость, а не Венеция, можно понять из надписи Justitia в основании ... Верно, однако, и то, что образы Справедливости и Венеции часто сливались воедино в столь дорогой венецианцам иконографии.