Италия 2025.09.06 – едем в Каунас и летим в Бари
Едем на машине в Каунас, где оставим машину на парковке неподалеку от аэропорта. Затем самолет в Бари лоу-костером Райанэйр. Там садимся на электричку и на побережье в город Барлетта к теплому морю.
Этой статьей начинаю излагать наши впечатления от осеннего отпуска в Италии. В этот раз регионом Италии для отдыха мы выбрали Апулию, это на самом юге Апеннинского полуострова, побережье со стороны Адриатики.
Здесь мы не только не были раньше, но даже ничего никогда не читали и не слышали об этих местах. Ни в историческом ключе (римляне, Гарибальди), ни в художественном (Тициан, Рафаэль, пьесы Шекспира) ни в каком другом.
При этом Италия нам всегда нравилась и несколько раз мы здесь были, но главным образом на севере (Милан, Лигурия, Венеция). Также Мария давно вынашивала планы побывать в Риме, но дальше разговоров дело пока не пошло.
Тем более интересен и причудлив оказался тот зигзаг мысли, который в итоге привел нас на отдых именно в Апулии.
Небольшое Вступление
В сентябре хотелось именно к морю. И первый план, намеченный ещё по весне, предусматривал поездку в Хорватию и негу на ее пляжах на Адриатике. Север Хорватии интересен для нас тем, что это ближайшее теплое море, достижимое при поездке на своей машине.
Ну а поездки на своей машине это одно из наших любимых отпускных времяпровождений, а также удобство, комфорт, доступность достопримечательностей, багажник всякой всячины по возвращении и вообще море удовольствия.
С Хорватией дело дошло до полной проработки маршрута. Были уточнены многие детали поездки (стоимость топлива, условия проезда по платным дорогам), намечены достопримечательности и даже зарезервированы места ночёвок.
Но, от Хорватии пришлось отказаться, к слову сказать, сорвалась уже вторая наша попытка съездить к морю в Хорватии. Уж не судьба, так не судьба.
И отказались мы в этот раз по весьма банальной причине - отдых там оказался слишком дорог. Толи слишком большой спрос в связи со вступлением в Шенген, то ли слишком мало предложений. Но ночёвку за €70 за ночь в сочетании с бетонным или гравийным пляжем мы посчитали не приемлемой.
В Апулии при тех же критериях отбора (критерии выбора у каждого свои, поэтому не так важно какие они, важно, что они у нас одни и те же и для Хорватии, и Италии) мы получили ночёвку за €55 и песчаный пляж в 800 метрах.
Летим рейсом бюджетной авиакомпании Ryanair, что для нас уже традиционно. Правда в этот раз не слишком бюджетно. Покупали билеты не в марте, как следовало бы, а за три недели до вылета, вот и вышло немногим более €400 за билеты туда-обратно, включая один чемодан в салон.
Но с такой ценой за перелет мы смогли смирится, благодаря тому что на побережье мы нашли возможность комфортного проживания за очень приемлемые деньги.
Порадовал нас городок Барлетта на адриатическом побережье Италии, в Апулии. Жить будем исключительно там и делать вылазки по достопримечательностям в ближайшие окрестности - Андрию, Трани, Бари, возможно Фоджу.
Дорога Озолниеки - Каунас
Летим мы из Каунаса, а добираться туда будем на своей машине. Расстояние от нашего дома до каунасского аэропорта по Google чуть более 250 километров, на машине оно проходится за три часа с хвостиком.
Граница
Граница Латвия - Литва пустовала. Хоть и писали в интернете, что страны Шенгена возобновляют какой-то контроль на границе, но не эти и не здесь.
После поворота в сторону Шауляя отмечу хорошую заправку Circle'K Всем прочим мы предпочитаем именно эту марку дизеля.
В этот раз у нас полный бак, но пригодится в будущем, также отметили что дизель в Литве на десяток центов дешевле чем в Латвии. Мелочь, но приятно, на обратном пути заправимся.
Шауляй проскочили по окружной. Хотел сделать пару фоток города, но не в этот раз.
Автострада
Автострада
А вот на одной из заправок на автостраде Клайпеда - Каунас мы остановились. Не заправится, ещё рано, а размять ноги после двух с лишним часов поездки.
Чисто информационно - топливо на заправках вдоль автострады уже дороже. Так что будьте предусмотрительны и заправляйтесь заранее.
Парковка у Аэропорта Каунас - ParkNFly.lt
Официальная парковка у аэропорта Каунаса, та, что обозначена на сайте самого аэропорта, достаточно дорогая. На долгосрочной оставить машину стоит не менее десяти евро в сутки.
Но рядом с аэропортом расположен небольшой населенный пункт Кармелава (Karmėlava), жители которого приспособили свои дворы, а также и прочие мало-мальски пригодные полянки под парковки автомашин, для улетающих из аэропорта Каунаса.
Жители Кармелавы скромнее владельцев аэропорта и здесь цена за сутки парковки уже €3.5-5.0. При этом чем дольше срок парковки, тем ниже цена. Также на цену влияет расстояние, которое придется топать до терминала, так как трансфер здесь не предоставляется.
Мы летим через Каунас впервые и опыта парковки у аэропорта до сих пор не было. Покликав мышкой по карте Google, я в итоге остановился на парковке ParkNFly.lt, как компромиссной по цене/расстоянию.
Адрес: Tulpių g. 20B, Karmėlava, Kauno rajonas, это примерно в километре от входа в терминал аэропорта Каунаса.
Парковку у аэропортов надо резервировать и желательно заранее. Сайт у них только на литовском, но тут Google Translate (плагин для браузера) в помощь. Я взялся за это за неделю до вылета и на некоторых парковках уже не было мест, что тоже повлияло на выбор.
Резервировать просто. В разделе бронирования выбираем даты начала и окончания парковки. ParkNFly.lt не запаривается со временем и резервируется день целиком.
После указания дат нажимаем «Проверить наличие». Далее, при наличии свободных мест на парковке в выбранные дни, появится форма бронирования и стоимость на выбранный период. При заполнении формы бронирования нужно указать контактные данные (имя, телефон, электронную почту, номер машины).
ParkNFly.lt желает предоплату, поэтому далее вас перебросит на страницу оплаты в зависимости от выбранного способа (банк, applеpay и т.д.).
Самое важное в контактных данных - номер телефона. Именно по нему вас будут идентифицировать по приезду. Электронка тоже важна - на нее пришлют документальное подтверждение сделки с указанием сроков парковки.
А вот номер машины, похоже не имеет принципиального значения, так как он не указывается в том документе, что приходит по электронке. Вероятно, можно приехать и на другой машине.
Прибыв по адресу парковки, подъезжаем к шлагбауму и звоним по номеру телефона, указанному на шлагбауме и в письме. Звонить нужно с номера телефона, указанного при бронировании!
После звонка шлагбаум автоматически поднимется, и можно въезжать на парковку. В нашем случае на парковке было единственное свободное место, так что выбирать не пришлось.
От парковки до входа в терминал аэропорта Каунаса примерно 10-12 минут неспешного хода. Мы пошли по улице Pievų асфальт хороший и чемодан бодро катился на колесиках.
Аэропорт Каунас - вылет
Аэропорт Каунаса реально маленький. Мы дошли до терминала примерно к 16.00 и ближайший ожидаемый вылет был указан на 18.00, как раз наш в Бари. Поэтому на досмотре была полная тишина и скучающие досмотрщики в ожидании.
Зона вылета и досмотра на втором уровне терминала аэропорта Каунас. Наверх ведёт эскалатор, расположенный справа от входа. Внизу вероятно зона прилёта. С ней мы познакомимся на обратном пути.
Досмотр культурный и лояльный. Конечно, выложили гаджеты и все из карманов. Ноутбук не нужно в отдельный контейнер и не нужно включать. Ремень снять. Остальное как везде.
Зона гейтов совсем небольшая, на пути к ней единственный и маленький магазин товаров в дорогу. Ассортимент не проверяли, так как не заходили. Напротив него расположены входы в туалеты. Вот туалетами воспользовались, чтобы не бегать по самолёту.
С таким досмотром времени на ожидание вылета оставалось полно. Чтобы его скоротать взяли по бокальчику пива в баре слева, где и посидели до объявления посадки.
Пиво наливают местное. Взяли по бокальчику темного Vilkmergės TAMSUSIS (алк. 5.0%) и светлого Kalnapilis Grand Select (алк. 5.2%). Оба простенькие по вкусу, так как будто разбавленные. Наверное, ими можно запивать еду, но не наслаждаться смакуя.
Зоны гейтов аэропорта Каунас делятся минимум на две части. Обозначенные как A, предназначены для вылетов по Шенгену. Чтобы попасть к гейтам для вылета за пределы Шенгена, они обозначены буквой B, нужно пройти проходом справа. Там видны посты таможенного и пограничного контроля.
Работники Райанэйр на контроле выхода к самолету, несмотря на то что последнее время пишут в интернете, сквозь пальцы смотрели на размеры рюкзаков категории small bag, хотя у некоторых они явно превышали норму.
В этот раз отправились в полет с 30 минутным опозданием, что ранее было не характерно для Райанэйр. С чем связана была задержка я так и не понял.
Возможно, в связи с опозданием, а может потому, что итальянцы, не было традиционных танцев стюардесс с ремнями. Никто не рассказывал, как их застёгивать, как одевать маски и жилеты. Такое тоже впервые.
Не было и традиционных проходов стюардесс проверяющих пристёгнуты ли ремни и выключены ли гаджеты.
Аэропорт Бари - прилет
Несмотря на получасовую задержку с вылетом, прилет в Бари задержался лишь на 15 минут. Опасения что мы опоздаем на нужную электричку не оправдались.
Про аэропорт Бари есть общая статья на сайте в разделе Райанэйр. Ну а личные впечатления хорошие, но очень скоротечные.
Самолёт прирулил на стоянку на значительном удалении от основного терминала. Для доставки пассажиров был подан автобус. Мы смогли уехать на первом и в терминале были через 15 минут после посадки.
Из сервисов доступных после прилёта посмотрели на то, как люди получают багаж и воспользовались туалетом. Дальше - на электричку. Надеюсь, при вылете уделим аэропорту Бари побольше времени.
Аэропорт Бари – ж.д.станция
В моей статье про аэропорт и на сайте самого аэропорта расписаны способы добраться в Бари и на побережье. Но поздний прилет фактически оставляет один вариант добраться из аэропорта в Барлетту - электричка.
Железнодорожная станция аэропорта Бари расположена отдельно от терминала. Выйдя из зоны прилёта нужно повернуть налево и выйти из здания терминала через выход обозначенный как ж.д.станция.
Это немного сбивает с толку, так как создаётся впечатление, что это уже вход на станцию. Но, нет, выйдя из терминала, переходим неширокую проезжую часть и вот тогда и будет вход на станцию.
Станция подземная и сразу за входом эскалатор вниз. Спускаемся в небольшой вестибюль, где что-то типа касс или справочного. Но живых людей мы в связи с поздним временем не застали, хотя свет на рабочих местах горел.
Здесь установлено также несколько автоматов по продаже билетов. Нам нужны жёлтые, компании Ferrotramviaria обслуживающей ж.д. ветку, идущую через аэропорт. В автоматах есть английский и, толи все там действительно просто, толи мы все же не слишком тупые, но покупка билета до Барлетты прошла легко.
На сегодня один билет в одну сторону стоит €9.10. Платили безналом, просто так проще. Билет представляет собой кусочек плотного картона. Его главные параметры - маршрут и дата, время отправки не обозначено.
Билет понадобится на маршруте дважды. Один раз при посадке в электричку его считывает автомат открывающий турникет перед выходом на платформу. Про второй раз чуть позже.
Кому интересно, на платформе электрички на Барлетту мы были через 12 минут после выхода из зоны прилёта в общедоступную.
За это время мы успели дойти до вестибюля станции, купить билеты, пройти туннелем до самой станции и перейти на противоположную платформу No.2 через ж.д. пути. И это при том, что у билетных автоматов была небольшая очередь, и у своего мы были третьими.
Кстати, если во входном вестибюле у автоматов очередь и она более трёх человек, то можно идите дальше. Билетный автомат будет и у самих платформ. В нашем случае рядом с ним не было никого.
Правда здесь есть риск. Видели мы только один автомат и, если он не будет работать (а это Италия, в вестибюле из трёх работало два) вероятно придется бежать обратно.
И ещё нюанс. Билет можно купить заранее на сайте компании перевозчика. И это стоит сделать если уверен в маршруте. Мы не сделали это, только потому что до последнего рассматривали также вариант ехать через Бари (а туда автобусом).
Но для этого было нужно, чтобы самолёт прилетел минут на 10 раньше (такое бывает с Райанэйр), а не опоздал.
О том как мы добрались до Барлетты расскажу в следующем материале.
