2011.09.01 - Санкт-Петербург (Россия) - Турку (Финляндия)
Начинаю серию отчетов о нашем первом большом путешествии по Еропе на машине. День первый в отпуске, новые впечатления и отзыв для последователей, если таковые будут. Стартовали от дома (Санкт-Петербург, центр города), рано утром в 05:45 (время наше). На одометре 68 484.
Окончание дневного маршрута город Турку (Turku), что в Финляндии. Конечная точка в Турку - терминал паромной компании Viking-line. Время прибытия на терминал 17:00 (время финское). На одометре 69 099.
На маршруте была запланирована промежуточная точка остановки финский город Хямеэнлинна (Hameenlinna), кроме того и по самому городу Турку предполагалось погулять. Итоговый пробег за 01 сентября 2011 года составил 615 км.
Торфяновка - Ваалима
Бак на старте был почти полный, так что до нашей привычной Лукойловской заправки на 145 км трассы Е18 можно ехать без проблем. В это время по городу проскочили вообще без каких либо задержек.
Помня о ремонте на Приморском шоссе, на который наткнулись две недели назад, ехать решили через Парголово, по Выборгскому. Прошли хорошо и в положенный срок , а именно через два часа были на заправке. Выезжать решили через Торфяновку.
Во первых, потому что на первом этапе пути мы хотели попасть в город Хямеэнлинну, а расстояние до него что от Торфяновки, что от Брусники оказалось практически одинаковым.
Во-вторых, мы точно помнили что нормальные заправки (Лукойл, Несте) перед границей на Торфяновке есть, а что касается Брусники, то были сомнения. На попадающихся там перед границей заправках мы никогда не заправлялись, да и до граници от них дальше.
На границе были еще через час, по пути дозаправившись на Лукойле, заправка которого расположена по ходу движения в аккурат после поста первой проверки документов. Что можно сказать о границе?
Всем рекомендую проходить границу в Торфяновке в четверг в 8-00 утра. Наши – 10 минут, финны – 20 минут, дорога между постами – 6 минут. Так что начало отпуска ничем не было омрачнено.
Хямеэнлинна
Далее ровные дороги Финляндии и нас ждал финский город Хямеэнлинна, оказавшийся в итоге очень негостеприимным, точнее самым негостеприимным в Европе. Конечно к самому городу претензий нет, город как город, скажем так типичный небольшой финский городок.
Но служба парковки здесь строже чем где либо в другом месте Финляндии. Так что можно нас поздравить с первым за четыре года поездок в Финляндию штрафом. Впаяли немного, всего 35 евро.
Но так как мы не имели в этом деле опыта, квитанцию о штрафе, закрепленную под дворник, мы увидели через 2,5 часа после выписки штрафа. А могли вообще потерять, махнув дворниками.
Фины конечно молодцы, квитанцию они упаковывают в водонепраницаемый файлик, так что дождь ей не страшен. А сложность оказалась в том, что увидели квитанцию, будучи уже на пути из Хямеэнлинны в Турку.
Возвращаться обратно, для оплаты штрафа – рисковать опоздать на паром. А в Турку, как мы не стремились, до окончания банковсокого дня мы так и не успели. Мы припарковались у банка Нордеа (Nordea) в центре Турку, в 16.40, а двери банка закрываются для посетителей в 16.30. Вот такая вышла незадача.
За что конкретно штраф мы пока понять не смогли. Квитанция на финском и шведском языках. Имеющийся словарь финского помог только понять общий смысл. Похоже суть в том что мы допустили небрежность при выставлении часов и они оказались не видны контролеру.
Более точно будем переводить уже вернувшись домой, а оплачивать так же по возвращении из отпуска – 21 сентября. Так что в итоге впечатление от посещения Хямеэнлины оказалось немного смазанным. Денег не жалко, если сами виноваты, но вот то что оплатить не удалось, это не хорошо.
В Хямеэнлине мы пообедали, в ресторанчике быстрого питания Буффа (Buffa), который в свою очередь находится в супермаркете Призма (Prisma). Буфет здесь стоит €8,60 на человека. Нормальный выбор пиццы, несколько готовых салатов, просто нарезка овощей для своего салата по вкусу и т.д.
Оливки обычные нарезанные (а не маринованные как например в Миккели (Mikkeli), вяленых помидоров, как в Котке (Kotka) нет. Напитки от Кока-Кола (Coca-Cola). В Призму тоже зашли, нужно было купить второй светоотражающий жилет и разные мелочи в дорогу.
Турку
В Турку ничем интересным или полезным заняться не удалось. Было около двух часов свободного времени, но практически все время лил дождь. Мы сразу поехали к терминалу регистрации, чтобы быть первыми на регистрации посадки на паром. Правда, как оказалось, принцип первый пришел – первый ушел на пароме не работает.
Регистрацию мы действительно прошли в числе первых, и при посадке наша машина встала первой, но в крайний левый ряд основной грузовой палубы. А забегая вперед скажу, что выез с парома начинается с рядов от центра к бортам.
Регистрация очень проста, подъезжаешь к будочке, даешь распечатку и паспорта и через минуту получаешь ключи от каюты и бумажку под стекло. Дальше на площадку ожидания посадки. Паром в Турку, в отличии от Хельсинки, приходит на посадку за 1 час (!) до отхода. Но вся посадка при организации дела финами происходит просто невероятно быстро. У нас процедура от старта до выключения зажигания уже на пароме, продолжалась лишь семь минут.
Дальше взяли заранее заготовленную сумку с комплектом сменной одежды и в каюту. Правда в каюту на пароме Турку-Стокгольм попасть сразу нельзя. Так как на всю обработку парома на терминале, в том числе и подготовку кают отводится всего час, то реально попасть в каюту можно только перед самым отходом.
Но мы не стали уподобляться другим и толпиться в коридорах, в ожидании доступа в каюту. Мы пошли в бар, взяли по кружечке пива, орешки и стали ждать отхода. А в каюту пошли уже после отхода. После 3-х часов сна в предыдущую ночь, принять душ и завалится на белые простыни было очень приятно.