2008.12.28 Прибытие в Вену (Австрия), транспорт и отель
В этой статье о второй половине второго дня нашего новогоднего 2008/2009 путешествия по Европе или о первом дне в Вене. Это был сложный день, около четырех пополудни прилёт в венский аэропорт «Швехат», поездка на аэроэкспрессе в Вену, затем на метро до отеля Kolpingsfamilie Wien Meidling и короткая вечерняя прогулка по центру Вены.
Поездка в Вену была частью очень насыщенного и увлекательного Новогоднего путешествие зимы 2008/2009 годов. Нам так понравились майская (2008.05 Финляндия-Италия) и сентябрьская (2008.09 Финляндия-Италия) поездки на отдых в Европу через Финляндию, что мы решили продолжить в том же духе.
В упомянутые поездки мы летали из Тампере рейсами Ryanair в Тревизо (Венеция) и Бергамо (Милан), в этот раз все было сложнее. Были задействованы пять стран, не считая страны отправления, мы посетили шесть городов и задействовали пять видов транспорта, не считая общественного внутри городов.
Первое, что мы сделали - доехали на машине из Санкт-Петербурга в Турку, где, оставив машину на крытой стоянке, сели на паром до Стокгольма. Из Стокгольма перелёт Air Berlin в Вену и прекрасных четыре дня в столице Австрии, включая встречу Нового года.
В первый день Нового 2009 года уже на поезде мы отправились в Прагу, где так же провели пять не менее прекрасных дней (Чехия, зима 2009 года). Затем вновь поездом в Берлин, пара дней в столице Германии и перелет Ryanair в Стокгольм. Дальше снова паром и возвращение в Санкт-Петербург.
Небольшое отступление (о начале и первой половине этого дня отдыха).
Но в начале небольшое отступление, коротко о начале этого отпуска. Первый день - дорога из Санкт-Петербурга в Турку и погрузка на паром. Об особенностях путешествий на паромах Viking-Line я уже писал (Стокгольм, Хельсинки). Здесь «01.09.2011 - Санкт-Петербург (Россия) - Турку (Финляндия)» о дороге из Санкт-Петербурга в Турку и немного о посадке на паром с машиной на терминале.
В отличии от вышеупомянутой статьи, в эту поездку на пароме мы отправлялись без машины и следовало позаботится о ней на целых две недели. Парковки вблизи Терминала паромной компании Викинг в порту Турку на открытой территории, неохраняемые. Плата сейчас €1.0 в час краткосрочная для встречающих/провожающих и €12.0 в день (26 часов) долгосрочная.
Это неплохой вариант, в аэропорту Тампере мы уже не раз оставляли машину на открытой стоянке и все было в порядке, но всё же мы его отвергли. Стоянка на открытой площадке хороша летом, но та зима была довольно холодной и был высок риск не завести машину по возвращении.
Для зимней стоянки отлично подходит закрытый охраняемый паркинг Satama Parkkitalo, расположенный примерно в 100 м от терминала паромной компании Викинг. Паркинг обозначен на картах map.google.com и его легко найти.
Сегодня на сайте паркинга указана цена парковки в ангаре €20.0 в сутки. Какая была тогда за сутки память не сохранила. Общую сумму за четырнадцать дней мы отдали €150.0, правда пришлось немного поторговаться. Ехали мы впятером, так что на каждого получилось весьма приемлемо.
Начало этого, второго дня отпуска мы провели в Стокгольме. Немного прогулялись по городу в районе «Cityterminalen», главного транспортного узла столицы Швеции.
Как добраться от Терминала паромной компании Викинг в Стокгольме в центр города в статье «Терминал паромов Viking Line на острове Сёдермальм, Стокгольм, Швеция». Затем на аэроэкспресс и в аэропорт Арланда.
Прибытие в аэропорт «Вена - Швехат».
Аэропорт «Вена – Швехат (Flughafen Wien-Schwechat)» основные воздушные ворота столицы Австрии. В аэропорт Вены нас доставил на легких крыльях самолет Airbus A320 бюджетной авиакомпании «Air Berlin».
Вылет из Стокгольмского аэропорта Арланда (немного про аэропорт Арланда и аэроэкспресс написано в статье «Аэропорт Стокгольм Скавста (Skavsta), Nykoping, Швеция»).
Как видите, в отличии от перелетов с авиакомпанией Райанэйр (Rayanair), рейсы Air Berlin осуществляются из основных аэропортов городов назначения. Для сравнения, рейс Райанэйр, указанный на сайте как отправляющийся в Вену, на самом деле прилетает вообще в другую страну, в столицу Словакии, Братиславу.
Так что лететь Air Berlin’ом нам, как пассажирам, было весьма приятно. К этому можно добавить, что и расстояния между креслами в A320 гораздо больше, чем у основного авиалайнера Райанэйр Boing-737-800, через три-четыре ряда кресел в салоне висели экраны, для трансляции фильма, разрешенный багаж 20 кг, и в полете кормили.
Всё бы, хорошо, если бы не одно но… Райанэйр постоянно увеличивает географию полетов и количество перевезенных пассажиров, а Air Berlin обанкротилась пару лет назад.
Но вернемся в аэропорт «Вена - Швехат», это главный австрийский аэропорт, известен благодаря своей огромной вместимости и прекрасному комфортному зданию аэровокзала.
По версии всемирной премии WAA «Вена-Швехат» был назван лучшим аэропортом в Восточной и Центральной частях Европы как раз в 2008 году. Аэропорт «Вена - Швехат» способен принимать аэробусы А340 и А380, а также Боинг 747.
Аэропорт оснащен двумя взлетно-посадочными полосами протяженностью 3500 м и 3600 м с прочным асфальтным покрытием. Благодаря этому ежегодно аэропорт Вены обслуживает более 23 миллионов пассажиров.
Расстояние от аэропорта до центра Вены около двадцати километров. Существует несколько способов добраться. Самый быстрый, вы потратите порядка 15-16 минут, способ попасть в центр австрийской столицы скоростной поезд CAT (City Airport Train).
Отправляется каждые полчаса к станции «Landstraße/Wien Mitte», где так же находится пересадочный узел между линиями метро U3/U4. Посадка на поезд производится прямо в здании аэропорта, нужно просто идти по указателям в виде зеленой разметки до спуска к платформе.
Билет в одну сторону стоит €11.0, туда – обратно €19.0. Билет в обе стороны действителен шесть месяцев со дня покупки. Билеты лучше покупать через интернет (www.cityairporttrain.com) или в автоматах на платформе, так как проводник в поезде возьмет на два евро больше.
По прилету мы воспользовались именно экспрессом CAT, но также до центра Вены можно добраться на электричке (по-немецки S-Bahn) от станции Flughafen Wien, маршрут S7. Чтобы найти платформу электрички, нужно выйти из зала прибытия и идти по указателям с надписью S7.
Поездка на электричке займет 25 минут, стоимость проезда при этом значительно дешевле – €4.20. Билеты можно приобрести в автоматах, в центрах информации, на вокзале или на сайте www.oebb.at. Электричка останавливается на станциях «Landstraße/Wien Mitte» (U3, U4), «Wien Nord»(U4) и «Wien Handelskai».
Есть и автобус, каждые 30 минут из аэропорта Вены до площади Морцинплатц, недалеко от центра города. Стоимость поездки €8.0, туда – обратно €13.0, время в пути 20 мин. Все вышеприведенные цены на момент написания статьи. В 2008 году все было дешевле раза в полтора, а еще говорят, что в Европе стабильность, нет инфляции.
Транспорт в Вене.
Вена большой город с населением порядка 1,9 млн. человек. Данные современные (на 1 января 2017), но думаю, что и декабре 2008 года народу там проживало не меньше. Если считать вместе с пригородами, то в Вене живет более четверти населения Австрии, столица на седьмом месте по населению среди городов Европейского союза.
В таком городе обязательно должно быть метро и оно есть и состоит из пяти линий. Линии метро Вены не имеют названий, а обозначаются буквой U (от U-Bahn) и номером (U1, 2, 3, 4 и 6).
Как видите где-то потерялась линия U5. Кроме номера, каждая линия имеет свой цвет. Общая протяжённость линий венского метрополитена почти восемьдесят километров и имеет 104 станции из них 10 пересадочных узлов.
Другая сеть общественного транспорта в Вене – электрички, по-немецки S-Bahn, которая является системой пригородного и внутригородского железнодорожного транспорта в Вене, её агломерации и прилегающих к столице землях Австрии. Входит в состав государственных Австрийских железных дорог и интегрирована в систему городского транспорта Вены.
Так же в Вене были замечены трамваи и автобусы. Трамвайное сообщение появилось в Вене в 1865 году и в настоящее время насчитывает около 179 км трамвайных путей.
Таким образом, трамвайная сеть Вены одна из старейших и самая протяженная в мире. Не помню, чтобы мы пользовались трамваями или автобусами. Наш отель находился хоть и не в центре, но недалеко от станции метро, а по достопримечательностям мы ходили пешком.
Если поездка в пределах городской черты Вены, для проезда на любом виде транспорта подходит один и тот же внутригородской билет.
- Билет на одну поездку с возможностью пересадки, стоит €2.40 (в 2008 году €1.70). Если билет покупается не заранее, а у водителя, его стоимость - €2.60 (€2.40).
- Билет на 24 часа – €8.0 (€5.70)
- Билет на 48 часов - €14.10 (-)
- Билет на 72 часа - €17.10 (€13.60)
- Проездной на неделю с 9.00 понедельника до 9:00 следующего понедельника - €17.10 (€14.60).
Указана стоимость билетов на момент написания статьи, в скобках, информационно, стоимость тех же билетов, но в 2008 году. Пассажир обязан самостоятельно прокомпостировать билет в начале поездки (разовый билет действителен в течение полутора часов с момента компостирования) или в начале первой поездки (многоразовые билеты).
Отель Kolpingsfamilie Wien Meidling
Для ночевок в Вене мы зарезервировали отель Kolpingsfamilie Wien Meidling (Адрес: Bendlgasse 10-12). Боюсь сейчас мало что о нем можно сказать, так как при попытке найти его на картах гугля выдается сообщение «Закрыто навсегда».
Десять с лишним лет большой срок, а в этом мире нет ничего постоянного. Судя по найденной в интернете информации отель перепрофилирован во что-то типа гостевого дома для длительного (от месяца) проживания и рассчитан на молодежь.
Что-типа общежития, но по-немецки. Стоимость, указанная на их сайте €325 за место в двухместном номере с общей кухней. Зная существующие цены на долгосрочную аренду в крупных европейских городах, считаю это не плохо.
У нас отель оставил самые приятные впечатления. Он не был особо комфортным, просто хорошее место для ночевки с хорошей транспортной доступностью. В пешей доступности от отеля (300 метров) станция метро «Нидерхофштрассе (Niederhofstraße)», линии U6.
О достопримечательностях вблизи отеля писать не имеет смысла, но не могу не вспомнить о впечатлении от хозяина отеля. Это был такой классный и колоритный мужик, прекрасно говорил по-английски. Особенно запомнился эпизод с нашими сборами на первую вечернюю прогулку.
Когда мы начали его спрашивать о том где в Вене можно гулять вечером, а куда ходить не стоит, хозяин отеля нас сначала не понял. Он так был удивлен вопросу и ответил буквально следующее: «В Вене вы можете ходить куда угодно и когда угодно». Напомню это было в декабре 2008 года. Интересно какова ситуация сейчас?
Станция метро «Niederhofstraße», линия U6
Станция метро «Нидерхофштрассе» находится на светло-коричневой линии венского метро U6. Это двенадцатый округ столицы Мейдлинг, станция имеет два выхода один на углу улиц Niederhofstraße и Vivenotgasse, второй к улице Reschgasse. Дизайн станции довольно аскетичный, в зеленом цвете с добавлением светло-коричневого, фирменного для линии U6.
Линия U6 соединяет север и юг Вены, не проходит через центральные районы, большая часть пути примерно совпадает с Гюртелем (нем. Gürtel, «пояс») важная кольцевая дорога в пределах Вены, на месте бывших фортификационных сооружений, составлявших когда-то первую линию обороны города. Поезда метро линии U6 проходят по эстакаде между дорожными полосами.
Линия U6 имеет общую протяжённость 17,4 км и 24 станции, что делает её самой длинной в Венском метро. Время пути между крайними станциями составляет 34 минуты, что несопоставимо с временем пути между конечными станциями Санкт-Петербурга или Москвы.
Центральная часть этой линии была построена аж в конце XIX века и является старейшей частью Венского метрополитена. В 90-х годах прошлого века линия была продлена в обе стороны и эти части самые молодые. Поезда линии U6 питаются не от третьего (контактного) рельса, а держатся за провода.
Чтобы от станции «Нидерхофштрассе» добраться в центр, например, к «Стефанплатц (Stephanplatz)» садимся в вагон по направлению на «Флоридсдорф (Floridsdorf)». Проезжаем три остановки и на станции «Вестбанхоф (Westbahnhof)» пересаживаемся на поезд желтой линии U3 по направлению к центру.
Вечерняя прогулка по Вене.
Благодаря хорошей транспортной доступности местоположения отеля, а так же напутствию его хозяина, мы с удовольствием прогулялись по вечерней Вене. На метро до Стефанплац и далее пешочком по окружающим главную городскую площадь улочкам.
Это Грабен, Фляйшмаркт, Постгассе, Хоер-Маркт, Сальваторгассе, Випплингерштрассе, «Бермудский треугольник», далее к Дунайскому каналу и завершение прогулки у станции метро «Шоттенринг (Schottenring)» линии U4.
Вышеперечисленные места – сердце старой Вены, о них можно писать бесконечно. Но эта вечерняя прогулка и несколько фото в темноте, это все что у нас есть. Четыре дня на Вену очень мало и надеюсь, что еще не раз побывать в этом городе, насладится архитектурой и духом центра этого города.