Венеция 2025.04.28-2 – На вапоретто к нашим апартаментам
Покупаем проездной на вапоретто Венеции, стартуем с Пьяццале Рома на вапоретто маршрута №1 идущему по Гранд каналу и далее до остановки Giardini, заселяемся в апартаменты и завтракаем на Виа Гарибальди.
Этой статьей продолжаю описание нашего короткого путешествия в Венецию в конце апреля, начале мая сего года.
В этот раз мы живём в удаленном от Пьяццале Рома районе Кастелло и без поездок на вапоретто обойтись не получится.
Но даже если бы мы жили на Сан-Марко или у железнодорожного вокзала, то при таком сроке пребывания в Венеции проездной на вапоретто, я считаю, все равно нужен.
Стоимость Вапоретто в апреле 2025 года
Из-за удаленности места проживания и больших планов на Венецию, останавливаем свой выбор на проездном на 7 дней. Стоимость такого проездного сегодня €65. И при цене разовой поездки в €9.5 он окупается на седьмой. И даже если их будет только шесть, преимуществом будет удобство.
Билеты на вапоретто проще всего купить в той самой главной кассе. Есть варианты сделать это через интернет, но особого смысла в этом нет. Скидок при ранней покупке не предусмотрено, а бумажку из интернета, скорее всего придется менять на кусочек картона с чипом для распознавания в валидаторах остановок, в той же кассе.
Кому интересно – можно также купить проездной на день (€25), на два дня (€35), на три дня (€45).
Нам ехать до остановки Giardini, сделать это можно выбрав один из нескольких маршрутов. О маршрутах вапоретто позже, сначала о самой остановке Пьяццале Рома.
Остановка Вапоретто Пьяццале Рома.
Остановки вапоретто в Венеции представляют собой комплексный причал из двух частей - неподвижной береговой и подвижного плавучего дебаркадера.
Если кто не знает, что такое дебаркадер, то поясню - это плавучая пристань или причал для судна, в отличии от обычного причала в том, что он находится на поверхности воды и перемещается.
Дебаркадеры прикрепляются к берегу различными способами. Конкретно на Пьяццале Рома мы конструкцию не разглядывали, но позже видели, что над поверхностью воды возвышается колонна или свая конец которой вбит в дно лагуны. К такой колонне и прикрепляется пристань- дебаркадер.
Смысл использования дебаркадера - обеспечить равную высоту борта судна и края причала при любом уровне воды в лагуне. А разница высоты уровня дебаркадера и неподвижной части причала компенсируется мостками с перилами (трапами).
Попадая на дебаркадер, ты начинаешь качаться на волне вместе с ним, забавно. Но надо быть особенно осторожным при переходе с подвижного причала на приставшее к нему подвижное же судно.
На неподвижной части причала устанавливаются информационные щиты, автоматы для покупки билетов и валидаторы билетов. А на дебаркадере место ожидания посадки, как правило крытое и со скамейками.
Внутри дебаркадер делится на две зоны - высадки и посадки, чтобы встречные потоки пассажиров не мешали друг другу.
У самых простых остановок устанавливается один такой комплект. В этом случае к одной остановке причаливают вапоретто обоих направлений каждого маршрута и нужно быть внимательным чтобы не отправится в противоположную сторону.
На остановках где много маршрутов и позволяет место устанавливают два комплекта причалов. Как правило вапоретто одного маршрута, но разных направлений причаливают к разным дебаркадерам. В этом случае нужно правильно определить свой. Обычно их маркируют буквами по порядку «A», «B».
На очень загруженных остановках таких блоков устанавливают больше. Например, на остановке Пьяццале Рома их семь A, B, C, D, E, F, G. Причем A и G находятся на значительном удалении друг от друга. Описывать все причалы не буду, но некоторые позже буду упоминать при описании маршрутов.
Маршрут Вапоретто No 1 Познавательный.
Этот маршрут добраться от Пьяццале Рома до нашей цели - остановки Giardini можно назвать познавательным. Вапоретто этого маршрута пройдет по Гранд каналу и мимо Сан-Марко со множеством остановок.
У маршрута только один существенный недостаток - он очень загружен, даже сейчас, в не сезон, народу не протолкнуться, и он имеет множество остановок. Начало маршрута на Piazzale Roma ➤ Ferrovia (вокзал) ➤ Rialto и множество остановок на Канале гранде ➤ San Marco ➤наша остановка Giardini ➤ Lido окончание маршрута.
Тем не менее за час неторопливой поездки можно осмотреть множество достопримечательностей Венеции, многие из которых доступны только с воды. Что мы смогли увидеть на Гранд канале во время прошлой поездки я описывал ранее и даже не в одной статье. Этим маршрутом мы и решили отправиться в этот раз.
Пьяццале Рома для вапоретто номер один конечная (или начальная, кому как нравится). Посадка на дебаркадере, помеченном как «C», он самый дальний в ряду подобных. А вот приходит и высаживает пассажиров вапоретто этого маршрута на причал «G», он самый первый по ходу и ближайший к мосту Калатравы и выходу на Пьяццале Рома.
Раньше, как помнится билеты перед подъемом на борт проверял кто-то из команды вапоретто. В этот раз никто билеты не проверял. В неподвижной береговой части остановки C, рядом с проходом на дебаркадер, на стене справа размещен валидатор - аппарат к которому надо приложить билет.
Также на берегу, поблизости маячил мужик в белой шляпе и белой жилетке, его мы сначала приняли за контролёра. Но он никак не отреагировал на наше появление и действия. Или мы все делали правильно и ему не надо было вмешиваться или он вступает в действие если есть вопросы или проблемы.
Для получения максимума удовольствия при поездке на вапоретто первого маршрута важно занять правильное место. Как правило вапоретто на этом маршруте имеют открытую площадку на корме, там мы и расположились. И затем более часа наслаждались видами красот Венеции. Новая поездка новые впечатления.
Одно из новых впечатлений - проверка билетов. Мы уже приближались к нашей конечной остановке, как вдруг на корме появился строгий, но вежливый дяденька. Но мы не испугались - у нас проездной. Всего за пять дней в Венеции мы воспользовались вапоретто более двадцати раз и ещё лишь однажды встретились с контролёром и тоже на маршруте номер один.
Вообще второй раз приехать в места где ты был и где понравилось, как приятно, так и полезно. Да, уже нет новизны впечатлений первого раза, но зато есть зрелый, в той или иной степени подготовленный взгляд на место.
Венеция нам нравится. Это впечатление результат первой поездки, и он не изменился в этот раз. Да, безусловно «раньше деревья были повыше», и Гранд канал в этот раз показался не таким широким, и дворцы на нем не такими высокими, но они по-прежнему красивы и привлекательны.
Остановка вапоретто Giardini
Giardini небольшая остановка из двух дебаркадеров A и B. Вапоретто первого маршрута из центра приходит на причал B, а отправляется в центр и далее (Сан-Марко, Пьяццале Рома) с причала A.
Больше, пожалуй, о ней ничего и не скажешь. Простая утилитарная. Венеция за семнадцать прошедших лет прилично изменилась в смысле сервиса на транспорте и на каждой остановке вапоретто сегодня есть автомат по продаже билетов, табло со временем ожидания следующего судна маршрута и валидаторы билетов.
Неподалеку от остановки большой парк Сады Биеннале (Giardini della Biennale), в этот раз мы по нему так и не погуляли, но есть информация из прошлой поездки. Но самое главное здесь наши апартаменты на пять дней в Венеции.
Наши Апартаменты в Венеции
В этот раз мы зарезервировали апартаменты в венецианском районе Кастелло, на некотором удалении от главных туристических троп. Апартаменты, названные там «Ca Lorosa Cosy and comfortable Loft at Castello» имеют оценку 9.1 (при 138 отзывах).
Они представляют собой двухкомнатную квартиру на третьем мансардном этаже небольшого жилого дома. Имеют большую гостиную, где помимо двуспальной кровати есть диван, письменный и обеденный столы. Вторая комната небольшая в ней помещаются две отдельные кровати и письменный стол.
Также есть крошечная отдельная кухня с холодильником, газовой плиткой, посудомойкой и подсудным шкафчиком. Ванная комната большого размера с ванной, зеркалом, стиральной машиной, тут все отлично. С водой, электричеством, интернетом никаких проблем.
Оценка апартаментов на букинге полностью оправдана. Владелец или распорядитель апартаментов проделал отличную работу чтобы мы получили удовольствие от проживания.
Наш самолёт ранний, а заселение только с 15.00. Мы сразу при бронировании договорились через сообщения в букинге, что сможем заехать рано и оставить вещи.
А когда дело дошло до конкретики, он вышел на связь в WhatsApp и прислал инструкцию на нескольких листах, как добраться от остановки вапоретто со схемой и пошаговым комментарием.
В этой инструкции также разъяснялось как получить служебный ключ и попасть внутрь, где будут основные ключи. Мы все проделали как указано и получили возможность оставить вещи, переодеться и наслаждаться прогулкой по Венеции до времени окончательного заселения.
Что касается моего мнения о самих апартаментах, то на мой взгляд на букинге не хватает инфы о том, что они хоть и могут принять 4 человек, но не совсем подходят для двух независимых групп отдыхающих. В нашем случае это две пары мальчик + девочка.
Скорее они для семьи из четырех человек - мама, папа и двое детей. Из двух комнат одна проходная, в которой кровати отделены шторкой, образующей проход от входа к кухне и основной комнате. Одной из пар не так комфортно, как второй.
Апартаменты расположены рядом с Виале Гарибальди (Viale Giuseppe Garibaldi) и неподалеку улица Виа Гарибальди (Via Giuseppe Garibaldi). О них в следующем материале, а ниже немного о магазинах и где мы кушали, что актуально в контексте апартаментов.
Мини-маркет Кооп на Виа Гарибальди
Мини-маркет Кооп (Coop) отличный магазин неподалеку, адрес Via Giuseppe Garibaldi, 1311/1797. Есть все что нужно как для простого перекуса, так и для приготовления полноценного обеда в апартаментах типа наших с кухней.
Самый ценный в этом магазине отдел, в котором продают колбасы и ветчину в развес. Выбор как минимум из двадцати сортов. Мы брали и сырокопченую и варёную типа мортаделла с оливками, а также ветчину и сырокопченое мясо прошутто. Все свежее и вкусное.
Девушки продавцы при тебе нарезают от большого куска и упаковывают очень аккуратно рядами на тонкой бумаге. Ценники приемлемые что-то от €15 до €40 за килограмм, так что выбрать можно.
В этом же отделе продают курицу гриль, сыры, оливки и различную кулинарию, но последнее на любителя. На улице есть и другие магазины, но мы предпочитали этот.
Напротив этого мини-маркета большой хозяйственный Coop. Нам там ничего не было нужно но заходил поглазеть.
Поесть на Виа Гарибальди
Кафе и ресторанчики на Виа Гарибальди на каждом шагу. Предложения в основном похожи - пицца и паста, а также морепродукты. Ценники держат также одни и те же. Пицца привычного размера где-то сантиметров тридцать стоит €8-14, основные блюда порядка €15, с морепродуктами подороже.
В день приезда, оставив вещи, перед прогулкой по Венеции, мы плотно позавтракали в заведении под названием Bienalle (Via Giuseppe Garibaldi, 1773). Никак его не выбирали, просто шли по улице к морю и сели за столик на улице.
Я заказал пиццу с салями, Мария жареного кальмара. Мне пицца в целом понравилась, но показалась пресноватой. В этом заведении почему-то не предлагают соусов, лишь оливковое масло. Мария кальмаром оказалась довольна.
В один из следующих дней мы отлично поужинали в ресторанчике с названием Траттория Sottoprova (Via Giuseppe Garibaldi, 1698). Вот здесь кормят действительно отлично, а парень, который помог нам определиться с заказом просто супер.
Я как обычно взял пиццу, но уже не наугад, а по рекомендации. Это было отлично! Большая, сочная с разнообразной начинкой (€14). Мария заказала микст рыба/морепродукты на гриле (€29). Осталась в восторге!
И несмотря на то что никаких соусов к отличным блюдам и не требовалось, принесли оливковое масло с перемолотым острым зеленым перцем. Сейчас пишу эти слова, и слюнка выделяется. Пока мы ждали блюда – макали в масло свежайший итальянский хлеб.
Напитки пили не итальянские, а пиво, но по словам официанта – местного производства. На удивление пиво понравилось – легкий, почти без привкуса хмеля пилс. Отлично подошел запивать острые блюда. (Цена €7 за 0,4л.).
