Спасибо Нарва, совсем мало о городе, но много эмоций не по теме
Хочу написать о замечательном эстонском городе Нарва, где мы получили помощь в трудную минуту. В материале будет совсем мало о самом городе, так как к стыду своему, я о нем практически ничего не знаю, мы всегда проезжали его мимо и как правило в темноте. В последнюю поездку через Нарву мы столкнулись с проблемой прохождения границы, но благодаря особенностям города Нарва, все закончилось хорошо.
Конечно я немного утрирую ситуацию, так как и «трудная минута» оказалась не такой уж трудной и «помощь» конечно мы оказали себе сами. Но это как в анекдоте про ложечки, там они нашлись, но осадок остался, а в нашем случае наоборот осталось хорошее впечатление от Нарвы, после неприятных событий. Далее об этом, если получиться, по порядку.
Начну с того почему Нарва? Что нас вдруг связало с этим городом. Ответ на этот вопрос очень прост, в Нарве находится один из погранпереходов на нашем пути на машине из Риги в Санкт-Петербург, а иногда и обратно. А в первый раз в Нарве мы побывали, скорее всего когда ехали в Новогоднее путешествие по Прибалтике зимой 2009/2010 годов.
Автомобильный погранпереход Нарва - Ивангород.
У автомобильного погранперехода в Нарве есть свои плюсы и свои минусы по сравнению с тремя другими, расположенными более-менее на указанном пути.
Дополнительные десять километров в километраже по сравнению с прямым путем через Псков (погранпереход в Лухамаа) на шести с половиной сотнях считаю не так существенной.
Начну разумеется с плюсов. Во-первых, шесть постов пропуска со стороны Эстонии и, скажем так, более лояльное отношение к некоторым аспектам перевозок в связи с большой загруженностью.
Пограничники в Нарве, как эстонские, так и наши, элементарно работают быстрее. Они просто физически не могут себе позволить беспричинные досмотры машин с вытаскивание всех вещей, чем иногда грешат в Лухамаа - Шумилкино, скорее всего именно от скуки.
Во-вторых, сама дорога. Большая часть пути идёт по Европе, средний скоростной режим порядка 90 км/час поддерживается легко. В Эстонии и дороги лучше, и не так много населенных пунктов, и на самой дороге мало машин, фур нет практически вообще и их водители ведут себя адекватно.
На российской стороне совсем небольшой участок, на нем хоть полно населенных пунктов и продавцов полосатых палочек, но машин так же не много. А после того как сделали дорогу от Нарвской трассы на Большую Ижору стало так удобно добираться в северную часть Питера через дамбу и Кронштадт.
Главный минус погранперехода Нарва в той же загруженности. Если в Лухамаа мы частенько приезжали без всякой записи (про GoSwift и estonianborder.eu, думаю все знают), то в Нарве этот номер не прокатит.
Чтобы пройти погранпереход в Нарве в нужный день, а особенно в удобное время, записываться приходится как минимум за десять дней и то если это не новогодние или майские праздники, или еще какие длинные выходные. В выходные, так же процедура прохода границы на машине может затянуться, несмотря ни на какие записи.
Второй минус, большой кусок пути по РФ. Дорога между Псковом и Питером полна населенных пунктов, полицейских, фур в обоих направлениях и неадекватных водителей. В летнее время от Луги до Питера и обратно сплошные дачники. Плюс с весны затянувшийся ремонт дороги во Псковской и непонятно что строящееся около Гатчины.
Таким образом, для нас плюсы проезда на Родину через Нарву всегда перевешивали. Мы к счастью можем планировать свою жизнь на десять-пятнадцать дней вперед и выбирать для прохода границы будние дни.
Можно конечно рассчитать экономию, если заправляться российским бензином сразу после границы. Раньше мы так и делали, но потом перестали. Во-первых, при прочих равных (километраж до границы, курс евро и расход топлива) разница получается 500-550 рублей.
Во-вторых, сразу после границы в Лухамаа я ни разу не заправлялся, просто боюсь тех заправок. Значит нужно добавлять еще сорок километров до Лукойла в Новом Изборске, а то и семьдесят пять до Газпромнефти во Пскове.
В-третьих, при въезде в Питер по Киевскому шоссе с конечной целью Парнас, если ехать через город, то потеряешь и время и топливо, значит остаётся забитая в вечернее время машинами кольцевая дорога или платный ЗСД.
Можно добавить и в-четвертых. Например, качество дизеля на наших заправках, даже на лучших (по моему скромному мнению) или сложность точно рассчитать сколько оставить в баке, до ближайшей российской заправки и не обсохнуть.
В любом случае, на этом вся экономия и заканчивается. Поэтому последнее время я просто заливаю полный бак перед отъездом и вперед.
Пешеходный погранпереход Нарва - Ивангород.
Как известно граница здесь разделяет два достаточно больших города. Эстонская Нарва, с населением порядка шестидесяти двух тысяч человек и российский Ивангород с его десятью тысячами.
Добавим сюда расположенный в двадцати пяти километрах сорока шеститысячный Кингисеп, а так же близкий пятимиллионный Питер, жители которых приезжают в Ивангород на местном транспорте и отправляются в Нарву.
Пеший погранпереход между Нарвой и Ивангородом функционирует в непрерывном режиме. Конечно это не очередь за колбасой или в мавзолей времен СССР, но народу по мосту через реку Нарву проходит много в обоих направлениях. Проезжая по этому мосту, в среднем раз в месяц, мы имели неоднократную возможность в этом убедиться.
Так уж получилось, что в этом месяце, нежданно-негаданно и нам пришлось воспользоваться именно пешеходным погранпереходом Нарва – Ивангород. Собственно, для тех, кто окажется в такой же ситуации, пишется эта статья.
Мы, я и моя супруга Мария, прибыли на границу обычным порядком на собственном автомобиле. С нами так же была небольшая компания в лице одного пассажира – человека (с Bla-Bla-Car) и одного пассажира – котика. Разумеется, полный багажник новогодних подарков для наших друзей и родственников в Питере.
Не буду мяться и скажу, что только алкоголя было девять литров (это по норме ввоза в РФ). При этом большинство – рижский бальзам разного вида и в разнокалиберных фирменных керамических бутылках от 0.2 до 0.5 литров, весьма тяжёлых.
Разворот на границе кредитного автомобиля.
Мы прошли полуторачасовую процедуру прохождения двух границ, получили российские печати в паспорта, но не смогли одолеть последний рубеж – российскую таможню. Дело в том, что наша машина зарегистрирована за пределами РФ, а значит проходит специальную процедуру оформления «временного ввоза».
Эта процедура довольно муторная, требует дополнительных документов, но для нас привычная с 2015 года. Кому интересно об особенностях въезда в РФ на машине зарегистрированной за пределами страны в материале «Поездка в Россию ... личный опыт.».
А если коротко, действует принцип «один хозяин» – «одна иностранная машина в РФ». Въехал, выехал, все логично и правильно. Так было до сентября этого года, когда наше государство внесло некоторые изменения в законодательство.
Опять же, если коротко, вышеуказанный принцип «один хозяин» – «одна иностранная машина в РФ», ранее распространявшийся только на физических лиц, теперь действует и в отношении юридических лиц. Для владельцев – физических лиц ничего не изменилось.
Но, как известно, в случае покупки машины в кредит, владельцем машины является банк (или его лизинговая компания), а лизингодержатель, то есть тот, кто сидит за рулём, всего лишь «держатель». Таковы условия предоставления автокредита в Латвии и, судя по произошедшему после 05.09.18 в Эстонии и Финляндии.
Таким образом «один хозяин» – «одна иностранная машина в РФ» применительно к кредитным машинам, владелец которых по документам банк, фактически означает запрет въезда, начиная со второй машины одного банка. Это и произошло сразу в день вступления изменений в законодательстве в силу.
Но с нами произошло какое-то чудо, мы ехали на следующий день и проехали. Таможня еще до конца не разобралась как применять нововведения и меня записали в базу не как «держателя», а как «владельца».
Потом пошла волна недоуменного возмущения владельцев кредитных машин, которых в отличии от нас завернули. И сложилось ощущение, что, как часто бывает с законами РФ, принятыми сырыми и не доработанными, этот или будет пересмотрен, или не будет исполняться буквально.
Рассчитывая на это, мы вновь поехали в конце октября и вновь успех. Процедура оформления временного ввоза была обычной, как и до изменений. Два пересечения границы вселили оптимизм и укрепили веру, что закон принят с недоработками и будет исправлен. Ох как наивны мы были тогда.
В декабре российская таможня раскрыла нам глаза, жестко ударив по нашим представлениям о справедливости, честности, самоуважении и другим чувствам по которым и бьют законы РФ.
Нам было четко сказано, что закон планировался и вступил в силу именно в таком виде. Что некие «мошенники» ввозят в РФ без уплаты таможенных платежей и продают там автомобили, оформленные в кредит, тем самым нанося государству финансовый ущерб и т.д.
На вопрос, а при чём тут мы? Почему должны страдать добросовестные владельцы кредитных автомобилей? Вы сами можете догадаться какой мы получили ответ. В итоге разворот на 180 градусов и возврат обратно в Эстонию.
Процедура возврата оказалась простой. Таможенница, которая нас завернула, отнесла мои документы на сторону возврата. Машину отправили по автобусной стороне, без дополнительных досмотров, все заняло не более пятнадцати минут и на том спасибо.
Так же нам позволили постоять немного между, пока мы договорились с идущей в Питер машиной забрать нашего пассажира.
Спасибо Нарва!
Процедура возврата в Эстонию, так же была очень быстрой. Спасибо Эстонским пограничникам, судя по всему столкнувшихся с таки разворотом не впервые и не досматривавших машину.
Помните сколько мы везли в Россию алкоголя? А нормы на ввоз в Эстонию совсем другие. Это первое спасибо Нарве.
Если сказать, что мы были в шоке, то не сказать ничего. Мы были в бешенстве. Но эмоции эмоциями, но нужно было решать, что делать дальше.
Сначала перебрали различные варианты, такие как возвращение домой, попутка в Питер из Нарвы или Таллина (были варианты Bla-Bla-Car), вместе или только одному, ночёвка в Нарве (утро вечера мудренее).
Остановились на варианте пройти границу пешком и сесть на машину сына, который приедет в Ивангород. Для того, чтобы реализовать этот вариант, нужно было перегруппировать багаж и найти длительную стоянку для машины.
Спасибо ЕС в целом, за возможность пользоваться интернетом без роуминга и соответственно без дополнительных затрат. Благодаря этому мы смогли найти стоянку, оценить возможность ночевки, общаться с сыном и координировать время прохода границы, а также найти такси от стоянки до границы.
Сначала мы заехали на одну из заправок Olerex, где под фонарем освещения и без спешки перекомплектовали багаж. Спасибо нарвской заправке Olerex, за то, что не ограничивали нас ни временем стоянки машины, ни временем нахождения внутри теплого здания заправки, пока ждали приезда сына в Ивангород.
Специально выделяю Orelex, потому что на Circle K, на которую мы рассчитывали, такие ограничения были.
Спасибо жителям Нарвы, в лице, хоть и знакомой, но все же не настолько, Елены, которая согласилась приютить наш алкоголь. Иначе при морозах до -120С могли быть не очень хорошие последствия.
Долгосрочную стоянку в Нарве удалось найти не сразу. Сначала пытались пристроить машину на стоянку у какого-либо отеля. Но время было слишком позднее и там, где предполагались недорогие варианты, отсутствовали администраторы, способные принять решение.
Спасибо Нарва, поиском через интернет набрели на стоянку, находящуюся под виадуком улицы Kreenholmi над железной дорогой Заезд поворотом с улицы Paul Keresie в сторону железной дороги, затем налево и вдоль железки попадаем под виадук.
Круглосуточная охрана, размеченные места, стоимость €1.50/сутки. Мы не знали на сколько ставим, заплатили за пять суток вперед, с доплатой остатка, когда забирали машину.
Стоянка находится примерно в полутора километрах от таможни, а у нас и после перегруппировки осталось прилично вещей. Сначала планировали челночить – сначала Машу, котика и вещи к таможне, потом машину на стоянку и моя прогулка.
Но не понадобилось таких сложностей, от стоянки вызвали такси и вуаля. Спасибо Нарва за такси, стоимость €2.50 в любой конец города.
Непосредственно пеший переход границы
Сам переход Эстонско-Российской границы пешком оказался очень простым. Вход в зону перехода находится слева от автомобильного въезда. Сразу за дверью входа находятся два поста оформления документов. Все быстро – отдал паспорт и карточку, через минуту получил обратно и иди дальше.
На нашей стороне, все так же быстро, кажется и здесь было два поста оформления. Отдал паспорт, через минуту со штампами получи обратно. На самом выходе из здания стоял таможенник, который бегло осмотрел наш багаж.
Если верить картам Google от места входа на таможню в Эстонии до места выхода из российской таможни расстояние 650 метров. Из приятного – со стороны Эстонии путь до моста идет под горку.
Из не очень приятного – сумка с вещами оттягивает руки и ветер на самом мосту через реку Нарва. Выход из нашей таможни прямо к стоянке, где нас уже ждал сын с машиной.
Вот таким получилась первая статья о замечательном городе Нарва. Думаю, в этом году мы обязательно побываем именно в городе, посмотрим достопримечательности. И я обязательно напишу статью о само городе.