Тициан (Tiziano Vecellio), Художник
Тициа́н (Тициа́но) Вече́ллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре — 27 августа 1576, Венеция) — итальянский живописец, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Имя Тициана стоит в одном ряду с такими художниками Возрождения, как Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело.
В возрасте десяти или двенадцати лет Тициан, рано проявивший способности к рисованию, для дальнейшего обучения живописи переехал в Венецию. Сначала его устроили учеником в мастерскую Себастьяно Цуккато, выполнявшего заказы для главной церкви города: собора Сан-Марко.
Затем он перешёл в мастерскую братьев Джентиле и Джованни Беллини. В это время он познакомился со многими художниками и учениками, проживавшими в Венеции и представлявшими различные школы живописи, среди них были и такие одарённые, как Лоренцо Лотто или Себастьяно дель Пьомбо. Тесные, и даже дружеские, отношения сложились у него с Джорджоне, тоже учившимся в мастерской Беллини.
По распоряжению Сената Венецианской республики в 1508 году Тициан вместе с Джорджоне создали наружные фрески здания «Немецкого подворья»: Фондако-деи-Тедески на Большом канале — уникальный опыт для Венеции, города с влажным климатом, противопоказанным для фресковых росписей (сохранился лишь небольшой фрагмент с изображением женской фигуры).
Тициан достижения
Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился и как портретист. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно, Венецианская республика) художника иногда называют «Тициано да Кадоре» (итал. Tiziano dа Cadore); он известен также как Тициан Божественный (итал. Tiziano Divino).
Новатор живописи и проницательный художник, Тициан был умелым предпринимателем. Он организовал большую мастерскую по «производству картин». За свою долгую жизнь он выполнил огромное количество заказов от королей, римских пап, кардиналов, герцогов и князей. Его творческий метод называли «тонализмом» (итал. tonalismo, La pittura tonale).
Это определение возникло в противопоставлении «примату рисунка» в искусстве художников тосканской школы, флорентийцев и будущих римлян в лице Леонардо да Винчи, раннего Рафаэля и Микеланджело, и на субъективном использовании тональных отношений и стихии цвета и света, заложенных основателями венецианской школы живописи.
Тициан использовал «выразительную силу материального цвета и затем, войдя в полную зрелость, отказался от уравновешенной пространственности, солнечного и роскошного характера ренессансного цвета, приняв на себя динамизм маньеризма и свободу игры в хроматических вариациях, в которых передавался цвет, более пластичный, более чувствительный к воздействию света».
- 2023-05-04
- 2009-09-05
- 2008-09-15
- 2008-05-13
- 2008-05-13
- 2008-05-13
- 1575-1576 г. Дож Антонио Гримани преклоняет колени перед верой (Дворец Дожей, Италия / Венеция ) Тициан 1575-1576 г.Дворец Дожей 16-TZ01(Италия / Венеция)Sala delle Quattro Porte
Эта картина находится в Зале Кватро Порте в Палаццо Дукале. Хотя картина была заказана еще в 1555 году, она не была завершена к моменту смерти Тициана.
Это не только вотивная картина для дожа Антонио Гримани (1436—1523), который изображен стоящим на коленях перед олицетворением Веры, но и сложная аллегория Венеции. На заднем плане виден силуэт города, а на переднем плане напротив дожа изображен святой Марк, покровитель Венеции. Большая часть работы, вероятно, была выполнена его мастерской.