2011.09.17 - Мюнхен, Германия - Чески-Крумлов, Чехия
Семнадцатый день путешествия на машине по Европе, 17-е сентября 2011 года. Утро этого дня традиционно было посвящено осмотру достопримечательностей Мюнхена, где мы стали свидетелями чего-то похожего на репетицию к Октоберфесту. Затем мы отправились в путь, начав маршрут от центра Мюнхена и финишировав в городе Чески-Крумлов в Чехии, где мы запланировали ночевку. По дороге мы стали участниками операции "polizai kontrol", было интересно, но и немного страшно.
Показания одометра в конце маршрута 76 690 км, а дневной пробег за 17 сентября 2011 года составил 314 км. Общий километраж от начала путешествия 8 206 км.
Путь на машине из Испании не близок и долог. Поэтому разумно было наше путешествие по Европе на машине прервать на время и передохнуть. И сделать это тем более просто, что как раз примерно на середине обратного пути находится прекрасная, я даже скажу восхитительная и изумительная страна Чехия.
Чехию мы полюбили сразу, как только увидели и думаю навсегда. Первое знакомство со страной у нас произошло в январе 2009 года с зимней Праги, о чем я уже писал в отчетах на сайте «Чехия, зима 2009 года». Продолжилось зимой этого года (продолжаю писать отчеты «Чехия, зима 2011 года»). И вот, наконец, благодаря этому путешествию на машине по Европе, нам представилась возможность побывать в Чехии летом.
Дороги Германии от Мюнхена до границы Чехии, немного личных впечатлений.
После трех длинных перегонов, сегодняшние 314 километров, кажутся смешными. Сегодня у нас фактически день отдыха, да и к тому же мой день рождения. В путь мы отправились в 8:35 по часам на приборке машины, это время старта от отеля.
И первые два часа этого отличного осеннего дня были посвящены прогулкам по центру гостеприимного города Мюнхена. Для того чтобы не перегружать сегодняшний отчет, все что касается сегодняшней утренней прогулки я описал в предыдущем отчете. (Смотри «2011.09.16 - Шатель Гийон, Франция - Мюнхен, Германия».)
В сторону Чехии мы тронулись, когда на часах было уже 10:40. С этого момента и будем вести отчет пути по Германии и Чехии. Беспокоиться о маршруте не приходилось, как обычно нас вел навигатор. Нам же оставалось лишь смотреть по сторонам и изредка сверять предложенный маршрут с дорожными указателями и атласом автомобильных дорог Европы.
Основной путь в виде скоростной автострады из Мюнхена в Чехию ведет через немецкий Нюрнберг (Nurnberg) и чешский Пльзень (Plzeň) в Прагу. Но нам он не годился, так как город Чески-Крумлов (Česky Krumlov), наша цель в Чехии, находится очень далеко от этого маршрута. Поэтому нам вновь предстояла поездка по не самым главным дорогам Германии и затем Чехии.
Первую часть маршрута, по Германии мы ехали по автобану №92 по направлению на Дегендорф (Deggendorf). В Дегендорфе автобан №92 встречает автобан №3 идущий откуда-то из центра Германии в сторону Австрии.
По этому автобану мы ехали не долго, не более 15 минут. Здесь мы более внимательно смотрели на указатели и атлас, так как не хотелось, чтобы навигатор повел нас через Австрию, но все обошлось.
На этом участке условной немецко-чешской границы, пограничным городом с немецкой стороны является город Фрейунг (Freyung), он был нашим ориентиром на указателях. Поворот произошел у немецкого городка или деревни Айха-форм-Вальд (Aicha vorm Wald).
Далее нужно было проехать около 20 километров по очень второстепенной, но изумительного качества, дороге. А затем выезд на шоссе под номером 12, ведущую во Фрейунг и далее в Чехию.
Дороги Германии – «Polizai kontrol».
От Фрейунга до границы Чехии остается 17 километров. И вот на этом участке нас ждал интересный сюрприз в виде полицейского контроля. Эта та самая единственная встреча с представителями полиции за все время нашего многодневного путешествия на машине по Европе.
Все бы ничего, если бы это был постоянный пост, на дороге, или просто полицейский автомобиль с соответствующей маркировкой и полицейским в форме. Но все было не так. Как потом мы прочитали в брошюре, любезно предоставленной полицейскими, контроль выборочный и осуществляется на автомобиле гражданского облика и полицейскими без формы.
Наверное, в этом есть какой-то глубинный смысл, типа не беспокоить своим полицейским видом добропорядочных жителей Европы, имеющих полное право на беспрепятственное пересечение границ.
А каково было нам? Мы сильно и это мягко сказано, вздрогнули, когда перед нами появился такой автомобиль, на заднем стекле которого засветилась надпись, что-то типа «Полицейский контроль» и затем «Стоп». Разумеется, мы остановились, разумеется, мы читали, что с полицейскими в Германии не спорят, себе дороже.
Но по ним ведь сразу не понять, что они полицейские, поэтому мы сразу закрыли двери на замки и сидим. В машине было двое, один вышел, подошел к нам со стороны водителя, представился, показал удостоверение.
Из полицейских принадлежностей только светоотражающий жилет с надписью «Полиция» и удостоверение. А я знаю, как должно выглядеть удостоверение немецкого полицейского? Через стекло, что не покажи, все равно понятнее не будет. А под мышкой у него пистолет...
Маша сидела за рулем, а я вышел разбираться. Говорили долго, с моим-то английским, я уже молчу про немецкий. В-общем мне удалось как-то сформулировать, что я впервые вижу такой контроль и что должен быть уверен, что они действительно полицейские.
Надо отдать должно терпению немецких полицейских, а может быть, нам просто повезло. Тот, который говорил по-английски, пригласил меня к своей машине, выдал эту разъясняющую брошюру.
Особенно налегал на то, что в руках у второго полицейский компьютер, особого вида. Видимо немцам и в голову не могло прийти, то что пришло мне. Раз удостоверение и полицейский компьютер, значит полиция, без вариантов.
В итоге он попросил открыть багажник, там посмотрел, пощупал. Попросил открыть двери в машине, в машину лезть не стал, так посмотрел. Забрал мои документы (паспорт и регистрационное на машину), что-то вводили в компьютер, потом они долго совещались, потом второй, что-то пытался мне втолковать, тыча пальцем в компьютер.
На что я отвечал, что документы в порядке, машина моя, куплена в автосалоне в России, а остальное меня не касается, а что он хочет я не понимаю. В итоге отдал документы и пожелал счастливого пути.
Через границу Германия - Чехия в сторону Ческе-Крумлова
От границы с Германией до города Чески-Крумлов порядка 70 километров. Времени На дорогу ушло примерно около часа. И в дальнейшем при путешествии по дорогам Чехии, скоростной режим будет очень сильно отличаться от привычного нам ранее в Германии и Испании.
Чехия относительно недавно вошла в число стран Шенгенской зоны. Возможно из-за этого, а возможно по-другой причине, но приграничная инфраструктура пропускных сооружений здесь сохранена, как и на границе между Эстонией и Латвией. Если при пересечении границы Германия – Франция ты самого перехода можешь и не заметить, здесь не так.
На границе, кстати, сохранился и магазин типа duty-free, по крайней мере, на нем сохранилась эта вывеска. Здесь же расположилась и заправка. Бензин в Чехии дешевле чем в Германии, но большого количества немцев, пытающихся затариться подешевке здесь не наблюдалось.
Бензин АИ95-й нам обошелся по 34,90 Kč (чешских крон) за литр. В пересчете на евро это что-то около €1,40-1,42 или где-то на 15 евроцентов дешевле чем мы заправлялись в Германии.
В этом же магазине на границе мы купили стикер - виньетку на лобовое стекло, дающую право проезда по дорогам Чехии, имеющим статус автострады. Все было стандартно – 250 Kč на десять дней. Сегодня проезд по автостраде нам не грозил, это на будущее, чтобы потом не искать.
Дороги Чехии от границы к городу Чески-Крумлов.
Дорога от границы идет сложными зигзагами. Первые 10 километров по чешской дороге с №4, не имеющей статуса автострады, но судя по номеру значимой, направлением на Прагу. Затем в местечке Волчьи Ямы (Vlči Jamy) уходим на право.
Далее нас ведет автодорога №39 до самого Чески-Крумлова. Дорога в хорошем состоянии, без ям или вспучиваний дорожного полотна, скоростной режим ограничен и обгоны затруднены. Дорожных знаков не так много, но все они видны издалека и хорошо читаемы.
Основное впечатление от Чехии в этом регионе – очень чисто, в широком смысле этого слова. Нет мусора, нет недостроенных и полуразрушенных строений, покосившихся заборов, нет обшарапанных или неказистых видов, неухоженных полей или лесов с поваленными деревьями, брошенной техники или запчастей. Все аккуратненькое и приятное глазу, при этом нет и вычурных домов, все скромно. Видно что здесь живут люди аккуратные и и скромные.
Парковка P1 вблизи замка
В Чески-Крумлов мы прибыли, что называется в пиковое туристическое время. На часах половина третьего, на календаре суббота. В это время припарковаться где-либо, просто-так, на пол-часика, чтобы решить вопросы с отелем, практически невозможно.
Стоянка разрешена, но места не найти. Мы ради интереса проехали практически до конца города, но вдоль всего пути машины, машины, машины. Пришлось развернуться и встать на обозначенную платную стоянку рядом с замком.
Стоимость стоянки в течении одного часа 35 Kč, если нет чешских крон, автомат оплаты принимает и евро, но по какому-то грабительскому по отношению к евро курсу, кажется €2,0 в час.
Чески-Крумлов - первая прогулка по городу-сказке и Pension Čert a Kača
Наша задача была найти место нашего базирования в городе Чески-Крумлов и понять что дальше делать с машиной. Пансион Čert a Kača (Dlouha 100, 38101), где мы через booking.com резервировали комнату, расположен в самой серединке полуострова, фактически даже острова, образованного излучиной реки Влтава (Vltava). Это самый-самый-самый центр исторической части города. По чешски он зовется Český Krumlov-Vnitřní Město.
Для того чтобы попасть на остров-полуостров со стороны нашей парковки, нужно было пройти через мостик, перекинутый над маленьким притоком Влтавы, в свое время служившим частью рва окружающего Крумловский замок.
Затем пройти под аркой образованной галереей Крумловского замка и попасть на пешеходный мостик через Влтаву. С этого мостика открывается отличный виды на грод и особенно на башню Крумловского замка.
Этот мостик ведет еще не на противоположный (правый) берег Влтавы, а на островок в ее русле, туда же идем и мы. Проходим этот островок, нам нужен тот из двух пешеходных мостиков ведущих на главный остров-полуостров, который расположен левее.
С этого мостика фотографируем русло Влтавы и симпатичную церковь с колокольней на замковом (левом) ее берегу. Оказывается в этом здании так же находится музей марионеток.
Как только вступаем на правый берег, нас тут же встречают красивые, ухоженные, старинные домики, в каждом из которых находится мини-гостиница или пенсион, а на первых этажах естественно кафешки, ресторанчики и конечно чешское пиво.
Пенсион, который мы ищем находится на пересечении улиц Dlouhá и Radniční вблизи еще одного пешеходного моста, ведущего на центральный остров (Český Krumlov-Vnitřní Město) со стороны Крумловского замка и той части города которая зовется Český Krumlov-Latrán.
Пока Маша уточняла в ближайшем пансионе-отеле местоположение нашего, я сделал несколько кадров, это вид на русло Влтавы и с более близкого расстояния церковь с музеем марионеток...
В пансионе все оказалось мило, просто и по-домашнему. Всего три номера, в каждом комната с большой двуспальной кроватью и санузел, у нас с душевой кабиной. Отдельно кухня с посудой, плитой, чайником, микроволновкой.
Так же можно пользоваться стиральной машиной, феном и утюгом. Мебилировка и отделка номера на фотографиях, все в общем стиле под старину. Бесплатный Wi-Fi в номере. Собственно номера расположены на верхних этажах, а внизу магазинчик с сувенирами, одеждой и бижутерией.
С парковкой тоже все решилось благополучно. Так как пансион расположен в той части острова, куда доступ на личном автомобиле вообще невозможен, то хозяева имеют право распространять суточные абонементы на ту самую стоянку, где мы оставили машину.
Стоимость парковки 150 Kč в сутки, это порядка €6 с небольшим, что очень гуманно. Так как мы въехали на парковку, не имея этого абонемента, то нам потребовалось заплатить за час, который мы простояли, выехать и снова въехать уже по абонементу.
Чески-Крумлов – прогулка по центру острова (Český Krumlov-Vnitřní Město)
Прогулявшись до машины за вещами и решив вопросы с парковкой, мы вернулись в пансион. Разместились, немного привели себя в порядок и вновь в город. В этом разделе немного расскажу о том, как мы пошли гулять в центр города.
В центре находится площадь Согласия (náměstí Svornosti). К площади Согласия нас легко приводит улица Ратушная (Radniční), на которую одним боком выходит наш пенсион. Улица короткая, буквально по пять домов с каждой стороны.
Площадь Согласия так же имеет альтернативное наименование – Ратушная, нетрудно догадаться почему. Правда ратуша города Чески-Крумлов является скорее памятником истории, а не шедевром архитектуры.
Хоть и попала она в кадр нашего фотоаппарата, но Вам представлена не будет. Здание ратуши – одно из самых первых городских строений и больше напоминает обычный купеческий особняк, без башен и шпилей. Из статусного только чешские гербы на фасаде.
Остальные дома на площади это отели, рестораны, магазины, есть и отделения банков, а так же туристический инфоцентр и музей, это ни много ни мало, а Музей пыток (Muzeum tortury).
В центре площади возвышается очередной Маринский чумной столб. Как обычно подобные столбы ставили благодарные горожане по окончании очередной эпидемии чумы.
От площади мы решили прогуляться по улице Верхняя (Horní) . Она начинается как переулок между двумя домами в восточной части площади Согласия, но потом по мере удаления превращается во вполне полноценную улицу.
Улица Верхняя помимо всего прочего будет интересна, как одна из улиц, по которой можно заехать в историческую часть города на машине. Своим противоположным концом улица Верхняя выходит на настоящую автомобильную улицу настоящего города Чески-Крумлов. Если отель или пансион, в котором Вы поселитесь, а они располагаются в каждом доме улицы Верхняя, то до него можно без проблем добраться на машине.
Одно из самых солидных зданий на улице Верхней - это пятизвездочный отельHotel Růže. Интересно пройти на террассу его ресторана, откуда открывается отличный вид на Влтаву.
На противоположной стороне улицы возвышается не менее величественное здание в котором расположился Regionální muzeum v Českém Krumlově, как сказали бы у нас - Краеведческий.
Рядом с музеем обзорная площадка с отличным видом на Крумловский замок. Ну и в завершение прогулки традиционный бокал чешского пива, в этот раз Крушовице светлое. Это, кстати первый бокал Крушовице за все время пребывания в Чехии, до этого как то мы не пересекались, но в городе Чески-Крумлов это произошло.
Чески-Крумлов – еще два часа прогулок по городу - сказке и ресторан Krumlovsky Mlyn.
Дальше мы просто бродили по улочкам этого замечательного города. Просто прошлись, кажется по всем его улочкам, а так же по набережной Влтавы. Фотографировали его домики, фотографировались сами, немножко понаблюдали за водными атракционами - группа товарищей на байдарках пыталась пройти порог на Влтаве. Было интересно и весело. А завершили прогулку ужином в ресторане Krumlovsky Mlyn.
С погодой нам повезло несказано. А самое отличное время для пребывания в городе Чески-Крумлов это как раз вечер. В это время завершают свои визиты гости города, приехавшие из Праги на пару часиков на автобусе. Стихает туристическая разноголосица. В городе остаются только те, кто приехал с ночевкой, как мы. Можно наслаждаться спокойным и неторопливым отдыхом.
Вот так завершился наш семнадцатый день путешествия на машине по Европе. Крумловский замок мы решили оставить на завтра.
