Пальма Младший (Palma il Giovane), Художник
Якопо Негретти (1548/50 — 14 октября 1628 г.), более известный как Якопо или Джакомо Пальма иль Джоване или просто Пальма Джоване («Младший Пальма»), был итальянским художником из Венеции и выдающимся представителем венецианской школы .
После смерти Тинторетто (1594) Пальма стал ведущим художником Венеции, увековечив его стиль. За пределами Венеции он получал многочисленные заказы в районе Бергамо , тогда входившем в состав венецианского Домини ди Терраферма , и в Центральной Европе, наиболее заметные из которых он получал от знатока искусства императора Рудольфа II в Праге.
Пальма родился в Венеции. Родившись в семье художников, он был внучатым племянником художника Пальмы Веккьо («Старший Пальма») и сыном Антонио Нигрети (1510/15–1575/85), второстепенного художника, который сам был учеником старшего мастера мастерской Пальмы Бонифацио де Питати и который после смерти Бонифацио (1553) унаследовал мастерскую и клиентуру Бонифацио; младший Пальма, похоже, оттачивал свой стиль, копируя работы Тициана .
Пальма Младший достижения
Он работал вместе с Веронезе и Тинторетто над декором Дворца дожей, где он в полной мере познакомился с венецианскими традициями. С 1580 по 1590 год он написал циклы больших полотен либо для венецианских школ, либо для священных зданий (ризницы Сан-Джакомо-дель-Орио и церкви иезуитов ( I Gesuiti, Венеция , Scuola di San Giovanni Evangelista и Oratorio dei Crociferi ).
Благодаря умному цитированию Тинторетто и собственному повествовательному движению, это лучшие работы Пальмы Младшего. После этого он вернулся к официальным заказам во Дворце дожей. Среди них есть портрет папы Пия V , заказанный графами Белланти, влиятельной семьей, которая в Средние века подарила городу Сиене четыре « Capitani del popolo ».
После трех столетий в Тоскане он был куплен сэром Робертом Диком в 1842 году. Почти через двести лет портрет был куплен у Бонэма в Лондоне Роберто Гальярди и возвращен в Тоскану, где он находится В настоящее время хранится в Музее искусств Кьянчано , в нескольких километрах от Сиены.
- 2008-05-13
- 1578 г. Завоевание Падуи Андреа Гритти (Дворец Дожей, Италия / Венеция ) Пальма Младший 1578 г.Дворец Дожей 27-P02(Италия / Венеция)Sala del Maggior Consiglio
Нынешнее убранство Sala del Maggior Consiglio (Зала Большого совета) в Палаццо Дукале было реализовано после разрушительного пожара 1577 года, во время которого были уничтожены все конструкции готического потолка в форме киля корабля и настенные росписи. Огромный плоский потолок, в соответствии со вкусом конца века, был выполнен с позолоченными карнизами, высеченными в виде горельефа, которые обрамляли серию картин.
Полотна были тематически посвящены Прославлению Венеции, в память о многочисленных военных предприятиях на Востоке или на материке венецианских сухопутных войск. На потолке большое значение придавалось победам венецианской армии в завоевании материка; вдоль стены - спору между Александром III и Фридрихом Барбароссой, которые достигли соглашения в Венеции при политическом посредничестве дожа Себастьяно Дзиани; и к событиям Четвертого крестового похода, возглавляемого дожем Энрико Дандоло в начале XIII века.
Картина Андреа Гритти «Завоевание Падуи» Пальмы Джоване — одна из тридцати пяти панелей на потолке Зала дель Маджор Консильо.
- 1578 г. Победа Франческо Бембо над флотом Филиппо Марии Висконти (Дворец Дожей, Италия / Венеция ) Пальма Младший 1578 г.Дворец Дожей 27-P03(Италия / Венеция)Sala del Maggior Consiglio
Нынешнее убранство Sala del Maggior Consiglio (Зала Большого совета) в Палаццо Дукале было реализовано после разрушительного пожара 1577 года, во время которого были уничтожены все конструкции готического потолка в форме киля корабля и настенные росписи. Огромный плоский потолок, в соответствии со вкусом конца века, был выполнен с позолоченными карнизами, высеченными в виде горельефа, которые обрамляли серию картин.
Полотна были тематически посвящены Прославлению Венеции, в память о многочисленных военных предприятиях на Востоке или на материке венецианских сухопутных войск. На потолке большое значение придавалось победам венецианской армии в завоевании материка; вдоль стены - спору между Александром III и Фридрихом Барбароссой, которые достигли соглашения в Венеции при политическом посредничестве дожа Себастьяно Дзиани; и к событиям Четвертого крестового похода, возглавляемого дожем Энрико Дандоло в начале XIII века.
Картина Андреа Гритти «Завоевание Падуи» Пальмы Джоване — одна из тридцати пяти панелей на потолке Зала дель Маджор Консильо.
- 1584 г. Венеция, увенчанная победой (Дворец Дожей, Италия / Венеция ) Пальма Младший 1584 г.Дворец Дожей 27-P01(Италия / Венеция)Sala del Maggior Consiglio
Нынешнее убранство Sala del Maggior Consiglio (Зала Большого совета) в Палаццо Дукале было реализовано после разрушительного пожара 1577 года, во время которого были уничтожены все конструкции готического потолка в форме киля корабля и настенные росписи.
Огромный плоский потолок, в соответствии со вкусом конца века, был выполнен с позолоченными карнизами, высеченными в виде горельефа, которые обрамляли серию картин. Полотна были тематически посвящены Прославлению Венеции, в память о многочисленных военных предприятиях на Востоке или на материке венецианских сухопутных войск.
На потолке большое значение придавалось победам венецианской армии в завоевании материка; вдоль стены - спору между Александром III и Фридрихом Барбароссой, которые достигли соглашения в Венеции при политическом посредничестве дожа Себастьяно Дзиани; и к событиям Четвертого крестового похода, возглавляемого дожем Энрико Дандоло в начале XIII века.
Эта картина является одним из больших центральных полотен на потолке Sala del Maggior Consiglio. Отсылая к территориальным завоеваниям Венеции, она изображает Венецию Верховную, увенчанную Победой, приветствующую подчиненные ей провинции.
Другая большая овальная картина, около трона, под названием Апофеоз Венеции, была написана Веронезе.
- 1590 г. Аллегория победы над Камбрейской лигой (Дворец Дожей, Италия / Венеция ) Пальма Младший 1590 г.Дворец Дожей 19-P03(Италия / Венеция)Sala del Senato
Эта сложная картина находится в Зале Сената. Она увековечивает довольно бесславную войну против Камбрейской лиги (созданной папой, королями Франции и Испании и императором Священной Римской империи9), которая закончилась неудачно для Венеции.
В 1509 году ее враг оккупировал материковые территории Венеции и угрожал самому городу. На полотне изображен дож Леонардо Лоредан, а также представлено сопротивление венецианцев объединенным силам Европы, символизируемое аллегорическими фигурами.
- 1594-1595 г. Страшный Суд (Дворец Дожей, Италия / Венеция ) Пальма Младший 1594-1595 г.Дворец Дожей 28-P01(Италия / Венеция)Sala dello Scrutinio
Южная стена украшена картиной «Страшный суд » Якопо Пальмы Младшего, написанный между 1594 и 1595 годами, идеально связан с раем Великого Совета.
- 1595 г. Давида, победившего Голиафа, приветствуют Иерусалимскимие девушки (Церковь Сан Закария, Италия / Венеция ) Пальма Младший 1595 г.Церковь Сан Закария 12(Италия / Венеция)Cappella di Sant’Atanasio
Работа расположена на внешней стороне оригинальных дверей органа и имеет дату MDVC.
Обладая огромной визуальной привлекательностью, монументальность, почти полностью лишенная архитектурных элементов, достигается исключительно за счет присутствия персонажей.
- 1595 г. Дож Пьетро Лоредан, молящий Деву Марию (Дворец Дожей, Италия / Венеция ) Пальма Младший 1595 г.Дворец Дожей 19-P02(Италия / Венеция)Sala del Senato
После смерти Веронезе и Тинторетто Пальма Джоване был выбран для украшения государственных покоев в Палаццо Дукале. Он создал множество вотивных аллегорий, в которых его изобретательность постепенно пошла на убыль, но картины остаются интересными своими фонами, историческими подробностями и как свидетельство манер.
Картина «Дож Пьетро Лоредан, молящий Деву Марию» находится на стене Зала Сената в Палаццо Дукале. На ней изображен дож Пьетро Лоредан, молящий Деву Марию о прекращении голода и победе над турками.
- 1595 г. Дож Франческо Веньер представляет Венеции подвластные города (Дворец Дожей, Италия / Венеция ) Пальма Младший 1595 г.Дворец Дожей 19-P01(Италия / Венеция)Sala del Senato
Картина находится на стене Зала Сената в Палаццо Дукале.
- 1595 г. Омовение ног (Церковь Сан-Джованни-ин-Брагора, Италия / Венеция )
- 1599 г. Святой Захария во славе среди ангелов (Церковь Сан Закария, Италия / Венеция )
Святой Захария во славе среди ангелов (San Zaccaria in gloria tra angeli)
Пальма Младший 1599 г.Церковь Сан Закария 02.4(Италия / Венеция)Второй Алтарьу алтаря: Сан-Заккария во славе среди ангелов (1599) картина Дж. Пальмы Младшего .
- 1599 г. Святой Пантелеон исцеляет паралитика (Церковь Сан-Панталон, Италия / Венеция )
Святой Пантелеон исцеляет паралитика (San Pantaleone risana un paralitico)
- 1599 г. Усекновение главы святого Панталеона (Церковь Сан-Панталон, Италия / Венеция )
Усекновение главы святого Панталеона (Decapitazione di san Pantaleone)
- ок. 1600 г. Мадонна Скорби (Церковь Сан-Мартино, Италия / Венеция )
Мадонна Скорби (Madonna Addolorata)
Пальма Младший ок. 1600 г.Церковь Сан-Мартино X(Италия / Венеция)Правая стена третий алтарьНа третьем алтаре находится Мадонна Скорби работы Пальмы иль Джоване в окружении трех ангелов, несущих символы страстей и низложения Христа того же автора.
- ок. 1600 г. Сон святого Иосифа (Церковь Сан Джузеппе ди Кастелло, Италия / Венеция )
Сон святого Иосифа (Sogno di San Giuseppe)
- 1604 г. Мадонна в Пьете и святой Франциск Ассизский (Церковь Санта-Мария Формоза, Италия / Венеция )
Мадонна в Пьете и святой Франциск Ассизский (Madonna in Pietà e San Francesco D' Assisi)
Пальма Младший 1604 г.Церковь Санта-Мария Формоза 11(Италия / Венеция)Во второй часовне, над алтарем в стиле барокко с рельефным мраморным фасадом, находятся Мадонна в Пьете и Святой Франциск Ассизский работы Якопо Негретти, известной как Пальма иль Джоване .
- 1606 г. Мадонна с Младенцем, святым Бенедиктом и другими святыми (Церковь Сан Закария, Италия / Венеция )
Мадонна с Младенцем, святым Бенедиктом и другими святыми (Madonna col Bambino, San Benedetto e altri santi)
Пальма Младший 1606 г.Церковь Сан Закария 02.2(Италия / Венеция)Правый неф - Первый Алтарьв алтаре: алтарный образ «Мадонна с Младенцем, святым Бенедиктом и другими святыми» (1605) работы Дж. Пальмы Младшего .
- 1610 г. Вещение ангела Сан-Заккарии (Церковь Сан Закария, Италия / Венеция )
Вещение ангела Сан-Заккарии (Annuncio dell'Angelo a San Zaccaria)
Пальма Младший 1610 г.Церковь Сан Закария 02.1(Италия / Венеция)КонтрфасадКонтрфасад в центре: картина в люнете «Вещение ангела Сан-Заккарии» (начало 17 века) работы Дж. Пальмы Младшего .
- 1620-1628 г. Люнет Пальмы Младшего (Церковь Сан Закария, Италия / Венеция )
Люнет Пальмы Младшего (Lunette Palma Il Giovane)
Пальма Младший 1620-1628 г.Церковь Сан Закария 07(Италия / Венеция)Cappella di Sant’AtanasioЛюнеты располагались в штабе Школы СС. Сакраменто на Кампо-ди-Сан-Заккария; в настоящее время первые три расположены в часовне Сант-Атанасио, а четвертый расположен над входной дверью. Полотнам свойственен холодный свет и в целом непрозрачные цвета, типичные для поздних работ Якопо.