2015.09.06-1 немного дороги и прибытие в Вену, Австрия
Немного о пути до Вены, с ночевкой в чешском Богумине, во время нашего очередного путешествия на машине по Европе и нескольких первых часах в австрийской столице. Четырехзвездочный отель JUFA Wien стал местом обитания на два дня, а историческая площадь Стефанплац отправной точкой для прогулок.
Предыстория путешествия
Наше путешествие в Альпы началось еще в предыдущий день. Приятным осенним субботним утром 05.09.15 мы, это я и любимая супруга Маша, погрузились в нашу машину VW Tiguan TDI 2.0 и отправились в путь.
В целом на этот небольшой отпуск была намечена прогулка по живописным предгорьям в австрийских Альпах, с заездом в города Вену и Зальцбург. А обратный путь, разумеется через Чехию - Чески-Крумлов, замки Орлик, Ческе-Штернберк, Конопиште и Кршивоклат, пивница Козловня у пивоварни в Велко-Поповице и немного Праги, а также Польшу, где мы планировали увидеть замок Ксендж и побывать во Вроцлаве.
Вчерашний пробег проходил по маршруту Озолниеки (Латвия) – Каунас (Литва) – Варшава (Польша) – Богумин (Чехия), всего чуть более 1000 километров.
Основная цель – проехать максимально возможное расстояние до Вены, где мы планировали задержаться. Также хотелось остановится на ночевку именно в Чехии, чтобы поужинать со вкусной едой и отличным пивом.
Большая часть маршрута первого дня нам уже привычна, проезжаем не первый раз. Если быть точнее - участок до Варшавы уже в третий, а полный пробег до Кракова мы совершили в прошлом году, я описывал его в статье «08.10.2014 - Латвия – Польша, Краков первый день путешествия на машине по Европе в Грецию».
За год на дорогах Польши ничего принципиально не изменилось, поляки и осенью 2015 года продолжали строить дороги, которые должны были закончить к чемпионату Европы по футболу 2012 года, но конца и края этим стройкам так и не видно.
В целом дорога до границы с Чехией, особенно в два водителя, проходит хорошо, ничего не портит отпускного настроения. Как и в прошлом году, основательно мы останавливались лишь раз, для заправки сразу после Варшавы, да пару раз менялись местами водители.
Сама езда за рулем «Volkswagena Tiguan» каждому из нас была в удовольствие, а способность перекусить на ходу, позволяет не тратить время на обед.
Ночевка в Богумине, Чехия
Богумин, небольшой чешский городок в нескольких километрах от границы с Польшей, вполне подходящее место для ночевки. Про сам городок ничего не скажу, приехали уже в темноте, а выехали рано утром.
На ночь останавливались в гостевом доме Penzion Carrabbas (Československé armády 345), расположенном на окраине городка, недалеко от автомагистрали D1. Бронировали через booking.com.
Пенсион Карраббас типичное для глубинки Чехии заведение такого рода. Отдельно стоящий, на вид довольно неказистый, но замечательный внутри, домик.
На двух уровнях расположены несколько просто обставленных номеров, за наш с двуспальной кроватью, душем, завтраком и чайником в номере отдали €32. Перечисляю только те услуги, которыми воспользовались.
Вечером по заселению состоялся прекрасный ужин с блюдами чешской кухни и весьма достойным местным пивом. Ресторан находится в самом гостевом доме, в его полуподвальном помещении. Также пансион располагает большим двором со столами под зонтиками, для любителей принимать пищу и пить пиво на свежем воздухе.
Что важно для проезжающих путешественников – парковка в этом самом дворе и бесплатный Wi-Fi на всей территории. Через дорогу от пансиона небольшой супермаркет, где можно затариться в дорогу.
Дорога Богумин - Вена
От Богумина до Вены чуть более 300 километров, практически все время по автострадам обоих государств. Да, на всякий случай напоминаю, и в Чехии, и в Австрии проезд по основным автострадам платный.
В сентябре 2015 года нужно было приобретать виньетку, подтверждающую оплату проезда на определенный период. В Чехии мы это сделали уже после ночевки в Богумине, на одной из городских заправок на пути выезда на автомагистраль. В Австрии в специальном пункте, сразу после въезда в страну.
Цифр не привожу, они меняются, а в интернете полно ресурсов со свежими данными. К тому же сейчас само понятие «виньетка», т.е. бумажка, приклеиваемая к лобовому стеклу, уходит в прошлое. Оплата делается через интернет, а контроль по камерам, считывающим не саму виньетку, а номер машины.
Рекомендую, только пользоваться первоисточниками, т.е. сайтами домашними страницами фирм, отвечающих за автострады. Общую информацию можно получать и на разных сайтах для автомобилистов – путешественников, а вот покупать только на первоисточниках.
Так уж получилось, что нам в этот день в Вене пришлось проехать через весь город на машине. Въехали в город мы с севера, затем в районе Оттакринг, на запад от центра, мы захватили нашу подругу, родом из России, но давно живущую в Вене, а завершили путь у отеля на юго-востоке.
Навигатор спокойно провел нас через самый центр Вены, никаких пробок, вообще никаких проблем, хоть один раз мы проехали чуть ли не мимо Собора Святого Стефана.
Отель Jufa Wien City
Как я уже отмечал в первом материале, посвященном столице Австрии - «Вена (Австрия) - 2008.12.28 Прибытие, транспорт и отель», это довольно дорогой город. И поселиться в отеле в центре может себе позволить не каждый, плюс нам была необходима парковка.
Как обычно в таких ситуациях нам на выручку всегда приходит сайт бронирования жилья booking.com. Обычно перед поездкой у нас есть четкий план и бронирование мы также делаем заранее.
Четырехзвездочный отель JUFA Wien с современно оформленными номерами, лаунджем в атриуме, бесплатным Wi-Fi на всей территории и парковкой на сегодня имеет оценку 8,5 из 4440 отзывов.
При этом нам ночевка обошлась в €62 за двухместный номер без завтрака, но с возможностью отмены бронирования. Это даже очень хорошо для отеля такого уровня. Остановились мы здесь на две ночи.
Отель JUFA Wien расположен в венском районе Зиммеринг (Mautner-Markhof-Gasse 50) в 450 метрах от станции метро Enkplatz, линии U3 Ottakring - Simmering. На этой линии находится и станция метро Stephansplatz, одноименная площадь и Собор Святого Стефана, куда мы и отправимся после заселения.
Из истории площади Стефанплац
Собор Святого Стефана, цель нашего туристического интереса на начало прогулки по Вене находится на площади Стефанплац (Stephansplatz). Если быть точным, то это площадь находится вокруг собора, так как он занимает порядка 2/3 ее нынешней площади, так что между его стенами и окружающими домами остается относительно небольшой клочок свободного пространства. Это одна из причин, осложняющих его фотографирование.
В начале строительства версии Собор Святого Стефана XII-го века это место находилось ещё за пределами городских стен Вены. И лишь после расширения города, произошедшего около 1200 года, собор оказался в городской черте.
Площадь Стефанплац - вид вдоль главного фасада Собора Святого СтефанаПлощадь Стефанплац - у главного фасада Собора Святого Стефана
В первое время основную часть пространства вокруг собора занимало кладбище. А оставшаяся была центром проведения различных городских мероприятий, таких как погребальные церемонии, шествия в значительные праздничные дни (Пасха, Троица, Рождество и День всех святых) и т. д.
К началу XVI века собор Собор Святого Стефана и соборная площадь окончательно становятся не только центром Вены, но и всей империи Габсбургов. В это время на Стефанплац, помимо самого собора было еще несколько церковных сооружений, скажем так второго плана, где размещались те атрибуты поклонения, которым не хватало места в главном соборе.
В частности, Heiltumstuhl – здание, построенное в северном углу площади между 1483 и 1485 для литургического представления мощей и церковных сокровищ, способствующих то ли исцелению больных, то ли прощению грехов.
Вообще-то это слово переводится с немецкого как кресло для исцеления и в других немецких городах представляло собой или действительно кресло, или легкую постройку, собираемую и разбираемую на время «включения» для церемонии.
И только в Вене Heiltumstuhl вырос в стационарное каменное здание, имеющее в нижней части большой арочный проем, а в верхней - лоджию с остроконечными арочными окнами.
Начиная с 1486 года, мощи святого Стефана показывались людям с этой лоджии каждое первое воскресенье после Пасхи, так называемое Белое воскресенье, а также во время особых торжеств, таких как свадьба членов правящего дома.
Во время войн с турками многие ценности были реквизированы и в Heiltumstuhl уже нечего стало демонстрировать. Вдобавок угас интерес к самому механизму исцеления таким способом под влиянием Реформации и связанного с этим отказа от почитания святых.
В 1526 году состоялась последняя церемония, но само здание простояло на площади до 1699 года, когда и было снесено, как препятствующее для движения транспорта.
Еще одно историческое здание Капелла Марии Магдалины (Magdalenenkapelle) располагалась в западной части Стефанплац, примерно там, где сейчас небольшое свободное пространство, называемое Stock-im-Eisen-Platz.
В 1220 - 1230 году здесь находился подземный склеп, который сейчас известен как часовня Святого Вергилия (Virgilkapelle). В конце века его сохранившийся готический свод был использован в качестве фундамента для новой капеллы Марии Магдалины.
Это была почитаемая капелла и в следующие века она обрастала пристройками и даже получила небольшую башню. Основное назначение ее было проводить заупокойные церемонии для тех, кого хоронили на кладбище Собора Святого Стефана.
Но 12 сентября 1781 года во время церковного праздника у главного алтаря часовни вспыхнул пожар. Он был такой силы, что от капеллы остались одни руины, которые впоследствии были разобраны. Подземная капела Вергилия была забыта.
Её обнаружили во время строительства метро в 1973 году и интегрирована в станцию Stephansplatz как часть экспозиции Венского музея. Ее можно было разглядывать через стеклянную стену.
Это один из наиболее хорошо сохранившихся раннеготических интерьеров Вены. 1246 годом датируется роспись капеллы, сделанная красным раствором, изображающая большие кресты.
Капелла была освящена в честь святого Вергилия Зальцбургского, а также святых Рупрехта и Ульриха. Первоначально она служила склепом, куда переносились кости из заброшенных могил.
Стефанплац сегодня
Сегодня Стефанплац это одна из самых важных площадей в центре Вены и не только как официальный «нулевой километр» австрийской столицы, но и место в сердцах и истории жителей города, и конечно туристов. Для нас важно, что вышедшему из метро на Стефанплац открыты все пути Старого города Вены
От её юго-западного угла начинаются две самые значимые для старого города Вены улицы – на запад Грабен (Graben) и Кётнерштрассе (Kärntner Straße) на юг. Прогулки по ним уже попадали в мои отчеты о Вене.
На северо-северо-восток уходит улица Ротентурмштрассе (Rotenturmstraße), пройдя по ней мы можем попасть к историческим площадям Лугек (Lugeck), Хоер Маркт (Hoher Markt) и выйти на набережную Дунайского канала. Об этой части Вены мы еще поговорим.
Метро пришло на Стефанплац в ноябре 1978 года, когда открылась станция линии U1 север-юг, а в апреле 1991 добавилось пересечение с U3, идущей с востока на запад. Участок между станциями Karlsplatz и Stephansplatz является самым загруженным в сети венского метрополитена.
После реконструкции площади, состоявшейся в 2017 году, уже после нашего визита, её покрытие немного видоизменилось. Вокруг самого собора появился переходный фриз из небольших камней, а участки перед главными входами в собор были выделены цветом.
План бывшей Magdalenenkapelle, который ранее был выложен широкими красными камнями теперь отмечен только узкой линией темных камней. Перед некоторыми нишами в стенах собора мощение было уложено немного ниже, чтобы лучше подчеркнуть первоначальные пропорции произведений искусства и их оснований.
Не все исторические дома Стефанплац разрушило время. Юго-западную сторону занимает Курхаус (Curhaus), дом в стиле барокко построенный с 1738 по 1740 год. Это трехстороннее отдельно стоящее высокое монументальное здание двумя внутренними дворами и домовой часовней.
Здание находится в ведении Собора Святого Стефана, здесь располагаются различные административные службы. Ранее на месте здания находилась самая старая в Вене, старше университета, школа.
Напротив, на северо-восточной стороне Стефанплац находится Бишофсхоф (Bischofshof) - резиденция венских епископов (а затем и архиепископов). Первое здание было построено в начале XVII века итальянским архитектором по образцу монументального городского дворца маньеристов.
В 1869 году фасад первого этажа был обновлен, а помещения первого этажа, обращенные к собору, были преобразованы в магазины.