2024-03-17-1 Израиль, едем на поезде в Акру (Акко) из Рамат-Гана
В статье о начале прогулки по старинному городу Акко. В начале немного о том, как добраться в Акко на поезде, был интересный опыт поездки от главного железнодорожного вокзала Тель-Авива. И начнем прогулку: Старый город, набережные, пассажирский порт и прекрасный обед.
Сегодняшний день нашей небольшой поездки в Израиль мы посвятим поездке на север, в город Акко, когда-то известный как Акра. Древний порт - ворота в землю обетованную для христиан Европы и столицу одного из государств крестоносцев.
Планирование поездки из Рамат-Гана в Акко
Делаем все также, как и для предыдущей поездки в Иерусалим. Вбиваем в поиске Moovit фразу типа «Akko Old Town» и получаем маршрут (точнее несколько вариантов маршрута) от места нашего нахождения.
Для каждого варианта на экране видим что-то типа «... пешком 4 мин > автобус 67 > пешком 2 мин > иконка ЖД > пешком 2 мин > автобус 3...». Если кликнуть по варианту маршрута, то будут показаны его детали, включающие обозначение на карте, время отправления, время в пути и количество остановок для автобуса.
Для поезда дополнительно увидим его маршрут, в нашем случае направление на Nahariya, номер (в нашем случае 106) и платформу отправления. Это очень помогает ориентироваться на вокзале и среди множества проходящих поездов выбрать нужный.
Оплата поездки в Акко на поезде
В приложении Рав-Кав выбираем вариант которым мы хотим оплатить поездку. Там за это отвечает раздел под названием «Контракты». Так как во время поездки понадобится проехать на нескольких видах транспорта, выбираем Контракт «Дневной проездной, включая поезд, 120 км».
Дневной проездной позволяет пользоваться общественным транспортом весь день. Расстояние в 120 километров покрывает путь между Тель-Авивом и Акко. Здесь очень важно не ошибиться.
В отличии от автобуса, выход с платформы на ж.д. станциях Израиля только по предъявлении билета. В нашем случае прикладывания карточки Рав-Кав к считывателю турникета на выходе.
И, если билет будет признан не действительным (оформленный контракт не покрывает расстояние, которое вы проехали), то вы сможете выйти только после оплаты штрафа. Какого не знаю, но пишут что он немаленький.
После оформления контракта (не забываем правильно указать дату, если оформляем контракт на дневной проездной не в день использования) записываем его данные на карту Рав Кав используя NFS.
Впечатления от поездки в Акко на поезде
Автобус n.67 высаживает пассажиров практически рядом со входом на ж.д. станцию Тель-Авив - Мерказ - Центральная. Ну может пару сотен метров надо все же пройти.
На станции благодаря информации из Moovit ориентироваться легко. Сначала идём по зданию до места проверки билетов, прикладываем карточку Рав-Кав и далее на платформу.
Ж.д. пути и платформы находятся за Авалоном и к ним нужно идти по перекинутому над автострадой закрытому переходу. Ищем платформу n.2, спускаемся к ней по лестнице. Ищем табло отправления с этой платформы. Ждём поезд n.106, приходит - садимся.
Общее время в пути во время этой поездки порядка двух с половиной часов из них на поезде 90 минут остальное время автобусы от/до ж.д. станций в Тель-Авиве и Акко.
Поезда в Израиле просто отличные. Наш был двухуровневый, тихий и скоростной. Мы сразу поднялись на верх, откуда обзор лучше. Народу едет полно. Много военных, что говорят характерно для воскресенья, первого рабочего дня в Израиле, они возвращаются в части после выходного.
Тем не менее сесть удалось и даже по ходу движения и на левую по ходу сторону, чтобы смотреть на море. В салоне по две пары удобных кресел по сторонам прохода. Кресла одной стороны обращены парами друг к другу. Между ними столик. В верхней полке две розетки на 220в.
Поезд до Хайфы идёт почти без остановок, может одна или две. В Хайфе, зато аж шесть остановок. Три в черте города и три за ним, там, где портовый пригород. В Акко одна ж.д. станция. Как видим на табло Nex stop: Akko готовимся на выход. Поезд прибывает на первую платформу, которая сразу у здания станции.
Автобус n.3 отходит от остановки метрах в 200 от выхода со станции, на лево на противоположной стороне. Впрочем, это знание понадобится не каждому. Какой нужен автобус в Акко зависит от выбранной конечной точки. Далее будет ясно, что наш вариант выбора - конечная автобуса n.3, оказался не идеальным.
Ещё когда начали прогулку по Старому городу, заметили, что начались проблемы с GPS позиционированием. В этот раз проблема была точно не в Moovit или телефоне. Курсор в google.map при попытке определить текущее местоположение отправляется точно на взлётную полосу аэропорта Бейрута.
Потому попытка построить обратный или любой другой маршрут от места нахождения потерпела крах. Ливан, чьей столицей является город Бейрут не входит в зону, из которой вас отправит в путь по Израилю программа Moovit.
Тем не менее спасибо Moovit, который выручает и в такой ситуации. Обратный маршрут строили между двумя точками, найденными по адресам. Из Акко в Тель-Авив. Сообразили, что так можно сделать уже находясь на станции.
И перед этим потратили минут десять на попытку разобраться какой поезд нам нужен, рассматривая табло. Единственное что в результате нам точно удалось понять - нужная платформа не номер один и придется идти через подземный переход.
Зато потом благодаря Moovit было определено что наша платформа 2, на которую мы и пошли подземным переходом. А также номер поезда 125 из Nahariya куда-то на юг.
На обратном пути в Тель-Авиве от ж.д. станции отличился автобус n.61. Одна из наших карточек Рав-Кав не прошла валидацию аж на двух считывателях. Я подумал, подумал и решили и фиг с ней. Раз у тебя проездной, то какая разница что там говорит валидатор.
Но на всякий случай считал карточку смартфоном. Все ОК, проездной действительный, а даже данные о поездке в автобусе на нее записались.
Старый город Акко начало прогулки
Выйдя на конечной остановке автобуса n.3 оказываешься, скажем так, не в самой презентабельный части Старого города Акко. Мы ориентировались на карты Google, из которых следовало что все самое лучшее и интересное в Старом городе Акко находится именно здесь.
Спору нет, на этом мысу прекрасные виды на море и Хайфу. Здесь расположена небольшая францисканская Церковь Святого Иоанна с символикой рыцарей Госпитальеров. Но вот дома и кафе-рестораны на мысу не очень презентабельные. Все какое-то потёртое, типичная израильская «эклектика». Время завтрака, а как-то расхотелось.
Туристические указатели говорят, что на мысу начинались подземные тоннели Госпитальеров. Это одна из достопримечательностей Акко. Сами тоннели оказались закрыты, а то место где должен быть выход имело вид подобный виду близлежащих зданий.
Закралась даже мысль, что может и все связанное с Госпитальерами такое же. И стоит ли тогда на это смотреть? Все в итоге оказалось в порядке, но об этом дальше или в следующей статье.
Обед у рынка Старого города Акко
А вот обед в небольшой забегаловке у самого начала главной торговой улочки Старого города Акко оказался превосходным. Мы ушли с мыса в глубь Старого города. И в итоге добрались до местного рынка. Гуляя мы пару раз проходили мимо этого кафе и оба раза невольно приглядывались и особенно принюхивались.
Наконец решились и подошли обсудить меню. В итоге поговорив с распорядителем или хозяином остановили свой выбор на шашлыке из баранины, кебабе из нее же и порции фалафеля.
Также дополнительно было предложено положить себе в небольшую тарелочку разложенные здесь же овощи. Что-то типа салат бара, где предлагались баклажаны, цветная капуста, оливки и что-то ещё по мелочи.
Почему-то не были нам предложены напитки. Я вообще не видел в меню или на витрине ни воды, ни колы, ни чего-либо другого. Но не беда у нас с собой было.
Сели, едим выбранные овощи и вдруг начинают приносить маленькие тарелочки салатов ещё, как тогда в Яффо у Часовой башни. И в итоге опять сидим за столом заставленный салатами, ну и хумус, куда же без него. Кстати здесь самый вкусный хумус из тех что мы ели в Израиле.
Ну и в довершение две порции горячего. Кебаб - две штуки на шампурах и шашлыка тоже два на порцию. Мясо было приготовлено - объедение. Кебаб фантастический, ну все по моему вкусу и по соли, и по сочности, и по насыщенности вкуса.
Шашлык также оказался бесподобен. Вкусные сочные кусочки так и таяли во рту. Просто обалдеть. Салаты конечно съели не все. И много и некоторые уж очень острые. Но особенно я обалдел, когда принесли счёт - 100 шекелей за всё! Это ровно в два раза меньше чем за уже упоминаемый обед в Яффо.
Да, чуть не забыл упомянуть, что фалафель так же был очень вкусен. И это при цене 15 шекелей за порцию, а не 140, которые мы заплатили в Иерусалиме.
После обеда пробежались по местной торговой улице. Так больше глазели, но Маша все же нашла что взять - острые, как сказал продавец «fire», мелкие сушеные перчики. Вещь в хозяйстве очень нужная.
Французское Подворье в Акко
Кто такие рыцари Госпитальеры и почему именно с ними связаны множество достопримечательностей Старого города Акко я расскажу в следующей статье.
Она будет посвящена причесанной туристической части Акко, где и расположен музей госпитальеров..
А в менее туристической, эклектичной части Старого города можно посетить Французское Подворье (Khan al-Franj) - постоялый двор французских купцов и паломников.
Он был построен в середине XVI века на месте, где ранее, во времена крестоносцев, располагался Венецианский квартал Акры.
Подворье предназначалось для проживания гостей города, торговцев и паломников в святые места.
Судя по его состоянию, здесь живут люди, часть также используется под технические нужды. Кстати в таком не прилизанном состоянии оно имеет вполне аутентичный вид.
Где-то рядом с этим подворьем находится христианская церковь Святого Франциска, относящаяся к соответствующему монашескому ордену. Мы видели издалека ее шпиль и подходили с тыльной стороны, но имеющийся там вход был закрыт.
Площадь с морским коньком в Акко
Вблизи порта в Старом городе Акко расположена небольшая круглая площадь под названием Venezia Square.
В центре площади, внутри проезжего кольца небольшой скверик со скамеечкой и памятником или просто фигурой в виде большого морского конька.
Название вероятно отсылает к истории Средних веков, когда на территории государств крестоносцев и, соответственно в Акко (Акре), большую силу имели представители Венецианской республики.
В то время это было сильное торговое государство, в распоряжении которого находился многочисленный флот.
А крестоносцы, для ускорения доставки армии к землям Палестины, прибегали к помощи Венецианцев.
Фасадом на площадь обращена небольшая мечеть Sinan Basha Mosque. Двери ее были открыты и люди входили, но мы вновь не решились.
Подворье Хан Аль Умдан
Также на Вецианскую площадь обращена главный фасад большого исторического здания.
Это подворье Хан аль-Умдан (Khan of the Pillars).
Это самый большой из сохранившихся в Акко постоялых дворов, точнее это караван сарай времён Османской империи.
Башню этого подворья мы сначала приняли за колокольню.
Она имеет все признаки присущие колокольням христианских церквей или башен европейских Ратуш.
Но при более близком взгляде разглядели на ней изображения полумесяцев.
К сожалению внутрь большой территории этого подворья, не попасть.
Там ведутся масштабные ремонтные работы, видны если заглянуть в ворота. Пишут в интернете, что здесь будет отель с сохранением исторического духа.
Морской пассажирский порт Акко
Порт в Акко небольшой. Мол его окружающий и защищающий оформлен очень красиво - променад, фонари, скамейки. В порту Акко пахнет свежей рыбой, также мы видели рыбаков, разбирающих сети, а на торговой улице пару рыбных магазинов.
Мы где-то прочитали, что из Акко в Хайфу ходит кораблик и рассчитывали на него попасть. Но нет, видимо ещё не сезон. Кораблик был, но предлагалась лишь прогулка вокруг Старого города Акко, но и на нее народу явно не набиралось.
Мечеть Аль-Джаззар в Акко
Прогулявшись по порту, мы отправились к главной достопримечательности Акко музейной экспозиции «Рыцарские залы Акко (Knights' Halls, Old Akko)». Название пишу по Google для тех, кто будет искать.
О музее в отдельной статье, а немного не доходя до него в Акко расположена большая Мечеть Аль-Джаззар (Al-Jazzar Mosque). Название мечети связано с именем губернатора Акко в конце XVIII столетия.
Он известен тем, что именно под его руководством жители отбили осаду города войсками Наполеона, искавшего тогда славы на востоке.
В мечеть мы конечно не попали. И неудобно людей беспокоить, и можно что-то сделать не так по незнанию, да и Мария была в неподобающем для женщины наряде (без платка и платья).
Хотя конечно было интересно. Израиль первая страна, где мы близко соприкоснулись с мусульманской культурой и религией.
Турция не в счёт, страна в целом светская и были мы лишь в туристическом районе.
Впрочем, и с еврейской культурой и историей, а также религией иудаизма мы тоже не слишком знакомы. И до сих пор не решились зайти ни в одну синагогу, хотя на это вроде бы нет ограничений.