Связаться с нами:
Языки
Веронезе Паоло
16/12
1528 - 1588 гг.
Италия

Веронезе Паоло (Paolo Veronese), Художник

Паоло Кальяри (итал. Paolo Caliari), более известный как Веронезе (итал. Veronese, 1528, Верона — 9 или 19 апреля  1588, Венеция) — итальянский художник, один из виднейших живописцев венецианской школы.

Паоло Веронезе родился в Вероне, в семье резчика по камню Габриеле ди Пьетро Кальяри, носившего семейное прозвище Спезапедра. В многочисленных позднейших источниках указывались различные годы его рождения, но Сесил Гулд, автор статьи о Веронезе в «Биографическом словаре итальянцев», ссылается на документы 1529 года, где возраст Паоло указан как один год, 1541 года, где упоминается 14-летний Паоло, подмастерье Антонио Бадиле, и 1588 года, где сообщается, что художник умер в возрасте 60 лет.

В отрочестве Паоло вначале был подмастерьем отца, осваивая ремесло резчика по камню, но достаточно рано проявил интерес и способности к живописи и был отдан в науку к дяде — Антонио Бадиле, на чьей дочери Елене он позже женился. Как Бадиле, так и другой учитель Паоло, Доменико Брузасорчи, были представителями школы Джованни Франческо Карото, не особо талантливыми, но умелыми живописцами.

На его стиль оказали также влияние художники-маньеристы Джамбаттиста Зелотти и Паоло Фаринати и брешианские мастера Романино, Моретто и Савольдо. Влияние последних было достаточно ограниченным, поскольку молодой Кальяри в своей живописной технике быстро перерос этих учителей. За время учёбы у Бадиле молодой художник получил прочные начальные навыки живописца и любовь к композициям, в которых сочетаются человеческие фигуры и архитектура.

В 1540-е годы, работая в Вероне и Мантуе, Кальяри уже демонстрировал основы собственной живописной системы — чистые, пронизанные светом тона, соединяемые прозрачными тенями. На примерах росписей Джулио Романо и Андреа Мантеньи он освоил также искусство эффектных ракурсов. Специалисты затрудняются определить время создания первых веронских работ Кальяри.

По-видимому, запрестольный образ из Бевилаккуа (Мадонна на троне со святыми) создан в 1548 году, к завершению часовни церкви Сан-Фермо-Маджоре, для которой предназначался, или чуть позже. Некоторые признаки позволяют датировать написание картины «Иисус среди книжников» (ныне в собрании Прадо, Испания) тем же годом.

Другие большие полотна, точно не датируемые, но явно относящиеся к раннему периоду творчества, — «Введение во храм» (Дрезденская галерея) и «Помазание Давида» (Художественно-исторический музей, Вена).

Первой значительной работой Веронезе, где он уже проявил себя как мастер ракурсов, считаются фрески виллы Соранца в Тревилле (Кастельфранко-Венето), выполненные в 1551 году. Над этой росписью он работал совместно с Зелотти; в XIX веке фрески были уничтожены, но их фрагменты хранятся в Венецианской семинарии, соборе Кастельфранко-Венето и городской художественной галерее Виченцы.

Веронезе Паоло достижения

В юношеских произведениях Кальяри («Мадонна», остатки фресок из Casa Contarini, фрески виллы Соранцо и виллы Фанцоло) можно обнаружить характерные особенности веронской школы с её нежным колоритом, но вместе с тем и известную свободу в создании художественных образов, которой автор был обязан влиянию рафаэлевской школы.

В возрасте 27—28 лет он был призван в Венецию для украшения ризницы церкви Святого Себастьяна и так хорошо исполнил возложенную на него задачу, что до 1570 года постоянно привлекался к работам для этой церкви и существовавшего при ней монастыря, а по смерти удостоился чести быть погребённым в этом храме. Его работы в церкви Святого Себастьяна отличаются лёгкостью рисунка и нежным, тёплым колоритом.

Подробнее по ссылке ниже.

  • 1554-1556 г. Пожилой восточный мужчина с молодой женщиной (Дворец Дожей, Италия / Венеция )

    Пожилой восточный мужчина с молодой женщиной (Aged Oriental with a Young Woman)

    Пожилой восточный мужчина с молодой женщиной
    Веронезе Паоло 1554-1556 г.
    Дворец Дожей 20-V02
    (Италия / Венеция)
    Sala del Consiglio dei Dieci

    Эта овальная картина находится слева от основной картины (Юпитер, метающий молнии в пороки) на потолке Зала Совета Деи Диечи в Палаццо Дукале.

    Для венецианского художника Пальмы иль Джоване это был шедевр живописи: он считал, что в этом Веронезе достиг чего-то необычайного, успешно соединив величайшие достижения античности со своей собственной maniera.

    Сюжет картины неизвестен, современное название дано только для удобства. Бородатый старик, погруженный в раздумья на руинах древней архитектуры, возможно, напомнил Пальме картины классических философов.

    В этой интроспективной аллегории, тема которой столь же неясна, сколь ярка ее краска, много интерпретационных моментов: Молодость и Старость, или Венеция и Восток, или Венера и Сатурн.

    1554-1556 г.
    Да
    Италия / Венеция
    20-V02
    (Aged Oriental with a Young Woman)
  • 1554-1556 г. Торжество добродетели над пороком (Дворец Дожей, Италия / Венеция )

    Торжество добродетели над пороком (The Triumph of Virtue over Vice)

    Торжество добродетели над пороком
    Веронезе Паоло 1554-1556 г.
    Дворец Дожей 20-V04
    (Италия / Венеция)
    Sala del Consiglio dei Dieci

    Эта картина находится на потолке Зала Консильо деи Диечи в Палаццо Дукале.

    Лавровый венок и пальмовая ветвь указывают на то, что блестяще взвешенная Добродетель восторжествовала над Пороком. Как и все остальные потолочные росписи в комнатах Совета Десяти, Триумф Добродетели над Пороком имеет ярко выраженный морализаторский тон.

    Подобно немым увещеваниям, картины напоминают Совету Десяти как хранителям порядка и благопристойности об одной из их главных задач — борьбе с пороком.

    1554-1556 г.
    Да
    Италия / Венеция
    20-V04
    (The Triumph of Virtue over Vice)
  • 1554-1556 г. Юнона осыпает дарами Венецию (Дворец Дожей, Италия / Венеция )

    Юнона осыпает дарами Венецию (Juno Showering Gifts on Venetia)

    Юнона осыпает дарами Венецию
    Веронезе Паоло 1554-1556 г.
    Дворец Дожей 20-V03
    (Италия / Венеция)
    Sala del Consiglio dei Dieci

    Эта картина находится на потолке зала. Богиня Юнона, супруга Юпитера, (как олицетворение Венеции) показана в резком нижнем ракурсе. Позолоченный каркас потолка служит основой композиции, рама связана с главной центральной картиной узкой полосой.

    Золотые короны, драгоценности и деньги падают на Венецию, с шапкой дожа и простым оливковым венком. Призвание к власти и призвание к миру рассматриваются как две стороны одной медали.

    1554-1556 г.
    Да
    Италия / Венеция
    20-V03
    (Juno Showering Gifts on Venetia)
  • 1554-1556 г. Юпитер бросает молнии в пороки (Дворец Дожей, Италия / Венеция )

    Юпитер бросает молнии в пороки (Jupiter Hurling Thunderbolts at the Vices)

    Юпитер бросает молнии в пороки
    Веронезе Паоло 1554-1556 г.
    Дворец Дожей 20-V01
    (Италия / Венеция)
    Sala del Consiglio dei Dieci

    Эта овальная потолочная картина изначально была центральной картиной, украшавшей потолок Sala del Consiglio dei Dieci во Дворце дожей. В 1797 году она была конфискована комиссарами по искусству Наполеона Бонапарта и вывезена в Париж.

    В 1863 году Якопо ди Андреа сделал копию по распоряжению правительства, и теперь она заменяет украденный оригинал в Венеции.

    Главной особенностью картины является смелое использование укороченных перспектив, в которых художник потолков был непревзойденным мастером. Скульптурно округлые фигуры резко выделяются на фоне голубого неба.

    1554-1556 г.
    Да
    Италия / Венеция
    20-V01
    (Jupiter Hurling Thunderbolts at the Vices)
  • 1578-1582 г. Роспись потолка (Дворец Дожей, Италия / Венеция )

    Роспись потолка (Ceiling paintings)

    Роспись потолка
    Веронезе Паоло 1578-1582 г.
    Дворец Дожей 18-V01
    (Италия / Венеция)
    Sala del Collegio

    Пожар в Дворце дожей в 1574 году также уничтожил декор в Sala del Collegio. Реставрационные работы начались немедленно, и Веронезе было поручено сделать роспись потолка.

    На фотографии изображены картины Веронезе на позолоченном деревянном потолке Зала коллегии.

    Три центральные панели (Марс и Нептун; Вера и религия; Венеция, правящая со справедливостью и миром) окружены еще восемью полотнами с чередующимися формами «T» и «L», содержащими олицетворения христианских добродетелей, перемежающимися по более длинным сторонам еще шестью монохромными панелями со сценами из греческой и римской истории. Аллегорическая программа, прославление «хорошего управления» Венецианской республики, четко определена в надписях, которые появляются в ларцах рядом с тремя самыми большими полотнами: «Robur imperii» над Марсом и Нептуном, «Nunquam derelicta» и «Reipublicae fundamentum» над и под Верой и религией и «Custodes libertatis» под Венецией, правящей со справедливостью и миром.

    Восемь фигур Добродетелей можно распознать по сопровождающим их атрибутам: собака для Верности, ягненок для Кротости, горностай для Чистоты, игральная кость и корона для Награды, орел для Умеренности, паутина для Диалектики, журавль для Бдительности и рог изобилия для Процветания. Эти роскошные женские фигуры, одетые в шелка и парчу, великолепные в своих драгоценных и прозрачных декоративных эффектах и ​​чудесно блестящих и прозрачных цветах, почти снимают ограничения ограниченного пространства, в котором они заключены своими роскошными позолоченными рамами, поскольку они размещены на архитектурном фоне, который, кажется, простирается от одной панели до другой, создавая чудесное единство пространства. Три центральные панели, напротив, хотя и характеризуются теми же цветами, что и отдельные фигуры, кажутся отдельными.

    1578-1582 г.
    Да
    Италия / Венеция
    18-V01
    (Ceiling paintings)
  • 1580 г. Поклонение пастухов (Церковь Сан Джузеппе ди Кастелло, Италия / Венеция )

    Поклонение пастухов (Adorazione Dei Pastori)

    Поклонение пастухов
    Веронезе Паоло 1580 г.
    Церковь Сан Джузеппе ди Кастелло 07
    (Италия / Венеция)
    Пресвитерий

    Пастухи, изображенные в динамичных жестах и ​​позах, окружают Младенца Иисуса, точку опоры сцены, к которой сходятся взгляды персонажей. Слева появляется святой Иероним в кардинальском облачении в сопровождении льва, присевшего у его ног.

    Его присутствие можно объяснить данью уважения сенатору Джироламо Гримани, похороненному в переписке с рассматриваемым алтарем. У коленопреклоненного пастуха на переднем плане к поясу привязана сеть, в которой виден голубь, а справа от него ягненок, животные, которые соответственно напоминают о чистоте и жертве Христа.

    Два белых голубя также находятся в верхнем регистре, сидящие на доске слева. Некоторые ангелы порхают и держат свиток с надписью «Глория в Excelsis Deo».

    1580 г.
    Да
    Италия / Венеция
    07
    (Adorazione Dei Pastori)
  • 1581-1582 г. Вотивный портрет дожа Себастьяно Веньера (Дворец Дожей, Италия / Венеция )

    Вотивный портрет дожа Себастьяно Веньера (Votive Portrait of Doge Sebastiano Venier)

    Вотивный портрет дожа Себастьяно Веньера
    Веронезе Паоло 1581-1582 г.
    Дворец Дожей 18-V02
    (Италия / Венеция)
    Sala del Collegio

    Огромная композиция установлена ​​на торцевой стене Sala del Collegio, над тронами, зарезервированными для членов Collegio (дожа, шести советников, министров, глав Совета десяти и генерального канцлера Республики). Дож справа возносит благодарность Искупителю за победу при Лепанто. Его сопровождают святые и аллегорические фигуры Веры и Справедливости.

    1581-1582 г.
    Да
    Италия / Венеция
    18-V02
    (Votive Portrait of Doge Sebastiano Venier)
  • 1585 г. Апофеоз Венеции (Дворец Дожей, Италия / Венеция )

    Апофеоз Венеции (Apotheosis of Venice)

    Апофеоз Венеции
    Веронезе Паоло 1585 г.
    Дворец Дожей 27-V01
    (Италия / Венеция)
    Sala del Consiglio dei Dieci

    Эта картина была заказана венецианским правительством для потолка Sala del Maggior Consiglio в Палаццо Дукале. Это одна из тридцати пяти панелей на потолке.

    Поднимаясь над грядой облаков, королевски одетое олицетворение Венеции восседает на троне между башнями-близнецами городского Арсенала, готовясь быть увенчанным лаврами летящих побед. У ее ног расположились и предлагают ей мудрые советы олицетворения мира, изобилия, славы, счастья, чести, безопасности и свободы.

    Особенно великолепная триумфальная арка, украшенная витыми колоннами, отмечает вершину огромного балкона, который, кажется, прорывается через потолок в эфир, чтобы вместить множество празднующих людей, предусмотренных в заказе.

    У основания улыбающиеся субъекты Венеции, кажется, не обеспокоены огромными размерами и энергией несущихся всадников среди них, напоминая о значительной военной мощи Венеции. Иллюзионистические ракурсы и драматические световые эффекты служат для придания политической аллегории ранее невообразимой динамики и визуального волнения.

    1585 г.
    Да
    Италия / Венеция
    27-V01
    (Apotheosis of Venice)
  • 1585 г. Завоевание Смирны (Дворец Дожей, Италия / Венеция )

    Завоевание Смирны (Conquest of Smyrna)

    Завоевание Смирны
    Веронезе Паоло 1585 г.
    Дворец Дожей 27-V03
    (Италия / Венеция)
    Sala del Consiglio dei Dieci

    В потолочном убранстве Зала Большого Совета большое внимание уделено победам венецианской армии в завоевании материка; вдоль стены — спору между Александром III и Фридрихом Барбароссой, которые достигли соглашения в Венеции при политическом посредничестве дожа Себастьяно Дзиани; и событиям Четвертого крестового похода, возглавляемого дожем Энрико Дандоло в начале XIII века.

    «Завоевание Смирны» Веронезе — одна из тридцати пяти панелей на потолке Sala del Maggior Consiglio. На ней изображен Пьетро Мочениго, возглавляющий атаку на Смирну.

    1585 г.
    Да
    Италия / Венеция
    27-V03
    (Conquest of Smyrna)
  • 1585 г. Осада Скутари (Дворец Дожей, Италия / Венеция )

    Осада Скутари (Siege of Scutari)

    Осада Скутари
    Веронезе Паоло 1585 г.
    Дворец Дожей 27-V02
    (Италия / Венеция)
    Sala del Consiglio dei Dieci

    В потолочном убранстве Зала Большого Совета большое внимание уделено победам венецианской армии в завоевании материка; вдоль стены — спору между Александром III и Фридрихом Барбароссой, которые достигли соглашения в Венеции при политическом посредничестве дожа Себастьяно Дзиани; и событиям Четвертого крестового похода, возглавляемого дожем Энрико Дандоло в начале XIII века.

    «Осада Скутари» Веронезе — одна из тридцати пяти панелей на потолке Зала Большого Совета.

    1585 г.
    Да
    Италия / Венеция
    27-V02
    (Siege of Scutari)
  • 1585-1588 г. Святой Иоанн Евангелист, святые Петр и Павел (Базилика Сан Пьетро ди Кастелло, Италия / Венеция )

    Святой Иоанн Евангелист, святые Петр и Павел (San Giovanni Evangelista, San Pietro E Paolo)

    Святой Иоанн Евангелист, святые Петр и Павел
    Веронезе Паоло 1585-1588 г.
    Базилика Сан Пьетро ди Кастелло 22
    (Италия / Венеция)
    Левый неф – часовня Ландо над дверью

    РАЗМЕРЫ: 320×155 см.

    ТЕХНИКА: холст, масло.

    Небольшая часовня семьи Ландо расположена вдоль левого нефа рядом с часовней Вендрамин. Готический стиль помещения свидетельствует о том, что предыдущее здание было построено в 12 веке.

    На алтаре находится мозаичная работа Арминио Зуккато, созданная на картоне Якопо Тинторетто.

    В этой капелле, помимо мраморного плутея анонимного автора и бюста Сан-Лоренцо Джустиниани, можно полюбоваться фрагментом позднеримской мозаики, замурованной у подножия алтаря и свидетельствующей об очень древней планировке церкви. храм.

    1585-1588 г.
    Да
    Италия / Венеция
    22
    (San Giovanni Evangelista, San Pietro E Paolo)
  • ок. 1587 г. Святой Панталеон исцеляет ребенка (Церковь Сан-Панталон, Италия / Венеция )

    Святой Панталеон исцеляет ребенка (San Pantaleone risana un fanciullo)

    Святой Панталеон исцеляет ребенка
    Веронезе Паоло ок. 1587 г.
    Церковь Сан-Панталон 19
    (Италия / Венеция)
    Часовня Сан-Панталоне

    Алтарь Сан-Панталон, украшающий вторую часовню справа, считается последней работой Паоло Веронезе; на самом деле художник умер в следующем году. В этой картине Веронезе суммирует и преувеличивает характерные стилистические аспекты своего последнего периода: темные цвета, тусклые тона, сильный пафос, композиционную существенность.

    Картина рассказывает об одном из ярких моментов жизни Панталеоне, который, воскресив юношу, умершего от укуса змеи, единственным призывом ко Христу, сам крестился. Алтарный образ представляет именно этот эпизод, даже если главной темой, а не воскрешения мальчика, является обращение святого.

    1587 г.
    ок.
    Нет
    Италия / Венеция
    19
    (San Pantaleone risana un fanciullo)
12
1555
Paolo Veronese
Художник
1588
Веронезе Паоло (Paolo Veronese), Художник
Веронезе Паоло - allyestate.com
Все Разделы сайта
Сохранить
Пользовательские настройки файлов cookie
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Если вы откажетесь от использования файлов cookie, этот веб-сайт может работать не так, как ожидалось. Если у раздела нет кнопок «Подтвердить» и/или «Удалить», значит для него cookies не используются
Подтвердить все
Удалить все
Политика конфиденциальности
Essential
Эти файлы cookie необходимы для правильной работы веб-сайта. Вы не можете отключить их.
service
Подтвердить
Analytics
Эти файлы cookie необходимы для анализа данных, чтобы измерить эффективность веб-сайта и понять, как он работает.
Google Analytics
Подтвердить
Удалить
Google Analytics
Подтвердить
Удалить
Advertisement
If you accept, the ads on the page will be adapted to your preferences.
Google Ad
Подтвердить
Удалить