Венеция 2025.04.28-1 – Перелет из Риги в Тревизо и трансфер
Первая статья цикла о нашем весеннем путешествии в Венецию. Парковка у аэропорта Риги, посадка на рейс Райанэйр и сопутствующие расходы на багаж, прилет в аэропорт Тревизо и трансфер на автобусе в Венецию до Пьяццале Рома.
Этой статьей начинаю описание нашего короткого путешествия в Венецию в конце апреля, начале мая сего года. Перелет как часто бывает с нами, рейсом бюджетной авиакомпании Райанэйр (Ryanair).
Это не первая наша поездка, мы уже были в Венеции в мае 2008 с коротким визитом. На сайте есть несколько статей об этом и, чтобы не повторяться, я буду иногда делать к ним отсылки или проводить параллели.
В этот раз рейс прямой Аэропорт Рига – Аэропорт Тревизо. Проведём пять дней в этом замечательном городе, жить будем в апартаментах, зарезервированных через booking.com, что для нас также традиционно.
Вылет ранний, самолёт в 5.45. Поэтому встать пришлось в 02.30. Сначала думали вообще не ложится, но в преддверии целого дня прогулок, это не вариант.
Парковка у аэропорта Рига - ParkSmart
Машину оставляли на ставшей уже привычной удаленной парковке у рижского аэропорта - ParkSmart. Оплатил заранее.
На пять суток с небольшим плюсом. (с 28.04 3:00 до 03.05 2:00) парковка обошлась в €29.50.
Подъехали шлагбаум открылся. Микроавтобус подкидыш стоял на территории, прямо у шлагбаума.
Но, в отличии от прошлых раз (Испания, Израиль), на нас никак не отреагировал. Мы не спеша нашли место, выгрузились, а микроавтобус так и не подъехал.
Пришлось подхватить чемоданы и отправится к нему. Пока я набирал номер телефона, Мария дошла до будки у шлагбаума и пошевелила находившегося там водителя.
Неожиданно водитель стал уточнять что у нас за машина, где стоит. Я сначала удивился, но потом понял, что, проспав наш въезд, он решил убедиться, что мы «свои», а не пришли с улицы, чтобы доехать на халяву.
Дальше все прошло гладко. Быстро доехали, споро выгрузились.
Аэропорт Рига - вылет
В аэропорту Риги нам все знакомо. Регистрация электронная (появился нюанс, но он обнаружился позже, уже при посадке), поэтому пошли сразу на досмотр. По пути лишь отметили, что несмотря на время, а было лишь начало четвертого, пассажиров у стоек регистрации было много.
Пассажиров оказалось много и в зоне досмотра. Табло отображающее среднее время прохождения досмотра показывало от 15 до 18 минут. Мы не засекали, но думаю так и было. Такая долгая процедура объяснялась просто - слишком мало постов досмотра и плохая организация потока пассажиров к ним.
Было задействовано три рамки. Но очередь была направлена так, что подходила к крайнему правому, который и был сильно загружен. А средний и особенно левый работали не напрягаясь, люди туда шли только если на правом посту им указывали пройти дальше.
Нормальным решением было бы направление очереди к среднему, а от него равномерно по всем трём. Но на это у работников рижского аэропорта соображения не хватило.
Сама «ощупка» работала хорошо. Девушка сразу спросила какой язык мы понимаем (английский, латышский). Указания давала четко и простыми словами, так что моих слабеньких способностей воспринимать латышский язык на слух оказалось достаточно.
В этот раз зона вылета оказалась «C», самая дальняя, но выход C4, он один из ближних. На табло была и информация о предполагаемом времени, необходимом чтобы дойти до гейта, очень удобно.
Без особой нужды, но с интересом, не спеша прошлись по магазинам. В рижском аэропорту все как и прежде дорого, но народ что-то покупал активно.
Заметили интересную особенность оформления. В зоне магазинов много зелени и цветов, но некоторые из них стоят в вазонах в виде больших резиновых сапог. Забавный дизайн.
Появилось, или раньше не замечал, много столиков с розетками, где можно поставить ноутбук и поработать при желании. А также интересной формы места для отдыха из гнутой фанеры. Также много зелени. Приятно посидеть с видом на большие стеклянные окна, за которыми самолёты.
Райанэйр и багаж.
Ну и немного про нюанс, он же недоразумение с багажом. Когда подошла очередь для проверки перед выходом на посадку, обнаружилось, что мы оформили чемодан как сдаваемый багаж (check-in luggage), а не как тот что можно пронести в салон самолёта (cabin bag).
Разница понятна, сдаваемый надо было сдать в зоне регистрации, а не тащить с собой к самолёту. Понятно, что это наш косяк, но авиакомпания Райанэйр, разумеется воспользовалась этим, чтобы содрать с нас денег.
Подобная ошибка ныне обходится пассажиру в €60. Но по крайней мере не надо никуда бежать, оформление на месте. Оплата только карточкой и только с полосой/чипом. Бесконтактный вариант не возможен, видимо нет считывателя.
Огорчаться не стали, после многочисленных перелетов по Европе считай задаром, это первый наш косяк и доплата. Неприятно, но зато опыт. Теперь придется быть внимательнее при оформлении и также внимательно читать что написано в посадочном талоне, в том числе и мелким шрифтом. А там действительно написано check-in luggage.
То, что оформление покупки билетов немного отличалось от подобного год назад, мы заметили, но не придали значения. Точнее неверно интерпретировали и совершили то что можно назвать «ошибкой опытного (самоуверенного) путешественника».
Мы летаем с Райанэйр уже давно, если точно, то с мая 2008 года. Тогда, кстати мы тоже летели в Венецию. И помним те времена, когда авиакомпания ещё не брала денег за провоз маленького (55 см) чемодана в салоне.
Но с тех пор как Райанэйр стала брать за них деньги мы стали использовать схему для двоих small bag и small bag + cabin bag. Этого достаточно для короткой поездки в летнее время. И все предыдущие разы к билету с чемоданом в салон прилагался и priority pass - некое право пройти процедуру посадки в первых рядах.
Сам по себе этот приоритет сегодня уже не имеет смысла. Пройдя первым через гейт ты все равно ждёшь остальных перед выходом на поле. Как правило там же в проходе и стоя или в автобусе, вместо того чтобы спокойно сидеть в кресле в зале ожидания перед гейтом.
Раньше, когда места не распределялись при электронной регистрации, войдя первым в салон ты мог занять лучшее, например, у окна, но сейчас и это не имеет смысла.
Поэтому не получив приоритет в этот раз мы не огорчились, а решили, что Райанэйр что-то изменил в условиях и приоритет теперь отдельная услуга, не связанная с багажом. Эта мысль подкреплялась и настойчивым и даже навязчивым предложением авиакомпании купить этот статус за деньги.
Подытожим. Просто будьте внимательны. Путешествовать с лоукостером Райанэйр по-прежнему выгодно, билеты из Риги в Венецию и обратно даже с этой доплатой обошлись нам в €329 (€82.25 с человека за билет). Главное не попадать в их ловушки такого рода с багажом, а значит быть внимательным при покупке билетов и регистрации на рейс.
Девушка, оформлявшая нам багаж, потом на прекрасном русском напомнила нам, что на обратном пути нас ждёт тоже самое если мы не сдадим багаж на стойке регистрации.
Далее, когда я катил свой оплаченный чемоданчик к трапу самолёта, меня встретил специально обученный работник аэропорта и забрал его. Мне оставалось только проводить чемоданчик взглядом в надежде, что он отправляется в наш самолёт и будет выдан в Венеции.
Аэропорт Тревизо в апреле 2025 года.
Беспокоился я напрасно, чемоданчик долетел. По выходу из самолёта налегке были сомнения, а не должен ли я его и обратно тащить сам. Но нет, встретился с чемоданчиком уже в аэропорту, поймав его на ленте.
Тревизо аэропорт крошечный. При прилете самолёт подгоняют вплотную к зданию терминала. Спустившись с трапа бодрым шагом отправляемся туда. Пока ждём багаж, можно сходить в туалет, но и только, других развлечений в зоне выдачи багажа нет.
Общедоступная зона встречи преодолевается шагов за двадцать. Здесь есть кафе, стойки компаний по аренде машин, туалеты ну и что-то ещё.
Следующий этап - трансфер в Венецию. Как я уже писал в статье про аэропорт Тревизо, на основе опыта предыдущей поездки, с этим проблем нет. В этот раз добавлю немного подробностей.
У аэропорта Тревизо крошечный не только терминал, но и вся прилегающей территория очень небольшая. Автобус Аэропорт Тревизо - Местре - Венеция отправляется от остановки напротив терминала, чуть левее от выхода после прилёта.
Ошибиться невозможно, хоть автобусы и разнокалиберные и не имеют определенной расцветки или символики (перед нами ушел белый, а через пять минут подали синий), но на бортах указан его маршрут огромными буквами.
Билеты на рейс можно купить разными способами. Самый простой - на месте у водителя или специального человека в яркой светоотражающей жилетке, который ходит неподалеку или в автомате в зале прилета.
Этот способ и самый дорогой - €24.00 за билет туда-обратно. Цена актуальна на момент поездки. Возможны трудности с посадкой в высокий сезон, когда много пассажиров или просто потому, что многие купят билеты заранее.
Вариантов купить билет на автобус в Венецию заранее два и оба дают небольшую экономию. Первый - воспользоваться сайтом перевозчика компании ATVO. Если купить билеты заранее, как минимум за месяц, то платить всего €20 за билет туда-обратно.
На почту приходят сами билеты. Их сбрасываешь на смартфон и предъявляешь мужику в жилетке для считывания содержащегося там QR-кода. А затем в автобус.
Райанэйр и трансфер в Венецию
Мы же оплатили трансфер через Райанэйр. Получилось €22.00 евро за билет туда и обратно. Оплачивали сильно заранее, но лоукостер и здесь откусил себе кусочек.
К тому же этот вариант предварительной покупки билета немного заморочный. Авиакомпания сама билеты не оформляет, а только берет деньги. На почту приходит письмо подтверждающее оплату и инструкция как получить билеты.
Можно самому пойти по ссылкам в письме, во всем разобраться и скачать билеты, а можно подождать и билеты придут на почту примерно за неделю до полета туда. Я пытался разобраться, но потом бросил это дело и дождался билетов на почту.
Мы летели вдвоем и нам прислали два билета (туда и обратно), а в каждом указано два пассажира. Также к каждому билету был приложен второй лист со схемой расположения места отправки автобуса (у терминала аэропорта Тревизо и на площади Пьяцале Рома в Венеции). Это полезная информация для тех, кто первый раз.
Билеты мы сохранили на смартфон предъявили с экрана водителю. Этого оказалось достаточно.
К сожалению, не обошлось без косяка. Кто-то или Райанэйр или партнер авиакомпании допустил ошибку. И обратный билет оказался оформлен не на 02/05, день обратного вылета, а на следующий.
Мария показала обратный билет мужику в жилетке и тот сказал, что мы сможем уехать в нужный день. Возможно понадобится предъявить билет Райанэйр, во избежание мошенничества. Последнее это мое предположение, ибо мужик в жилетке ничего такого не говорил.
Проверить это нам так и не удалось, так как из Венеции в Аэропорт Тревизо мы уехали на такси.
Пьяццале Рома в апреле 2025 года.
Автобус из аэропорта Тревизо в Венецию идёт не торопясь. Маршрут пролегает по второстепенным дорогам, где скорость ограничена семьюдесятью километрами в час, а в населенных пунктах, коих множество и того меньше.
Но рано или поздно, так или иначе вы оказываетесь в Венеции на площади Пьяццале Рома.
Перед поездкой прошла информация, что власти Венеции ввели новый налог, что-то типа платы за въезд и пребывание в городе и проверяют оплату на выходе с вокзала (?) и автобусов.
Мы к этому были готовы, управляющий апартаментами прислал нам электронно QR коды для считывателей. Но никто и нигде их не спрашивал.
Выйдя из автобуса на Пьяццале Рома и оглядевшись, отправляемся к главной кассе общественного транспорта Венеции. Она расположена на пути к причалам вапоретто.
