2008.09.24 Сентябрь в Италии - Генуя немного города и порт
Посещение Генуи, должно было быть заключительным аккордом нашего итальянского путешествия в сентябре 2008 года. Генуя - город с интересной историей, ставший с X века одним из крупнейших портов Средиземноморья. Отличные впечатления оставили о себе копия испанского галеона «Нептун» и Аквариум Генуи, с огромным количеством морских экспонатов.
Прибытие из Милана и вокзал в Геную
Вокзал в Генуе, куда прибывал наш поезд из Диано Марина называется Genova Piazza Principe. Почему именно так, для нас так и останется неизвестно, потому что площадь на которую фасадом выходит вокзал носит название Piazza Acquaverde.
С некоторой натяжкой можно предположить что к названию вокзала имеет какое-то отношение Palazzo del Principe, рядом с которым есть одноименная площадь, но находятся они не так уж и близко к вокзалу.
Это один из двух главных вокзалов Генуи, через него проходят поезда идущие на запад от города, по побережью, в сторону Франции. Второй вокзал носит название Genova Brignole и находится в восточной, относительно центра, части города.
До 1872 года это были два независимых вокзала, для разных направлений, но затем железная дорога, проложенная в тоннеле соединила их.
Как то так получилось, что вокзал мы не осматривали, отмечу только, что вокзал в Генуе появился в 1860 году.
На официальном открытии железно - дорожной ветки Турин-Генуя, в феврале 1854 года вокзал присутствовал в виде временного здания, оснащенного лишь телеграфом.
Сейчас же это красивое, основательное здание, украшенное колоннами, портиками скульптурами и рельефной отделкой.
Отель Bellevue в Генуе.
Ночевать в Генуе мы планировали в Отеле "Bellevue", где забронировали номер на двоих на две ночи. Отель находится буквально рядом с вокзалом Genova Piazza Principe. На сайте отеля написано, что в всего в 50 метрах, но это наверное по прямой. Фактически отель расположен на некотором возвышении и нужно подняться в горку.
Обычно, мы стараемся не селится вблизи железнодорожных вокзалов, в этот раз для этого видимо была какая-то причина. Но дальнейшее развитие событий показало, что не стоит отступать от принятых правил, но об этом ниже.
Тем не менее с точки зрения расположение Отель "Bellevue" в Генуе отличный выбор. Помимо собственно вокзала, площадь рядом с ним это большой пересадочный центр города, где пересекаются самые главные городские автобусные линии.
Так же есть станция метро, такси и трансфер "Волабус" (Volabus), который соединяет Геную с международным аэропортом "Кристофоро Коломбо" (Cristoforo Colombo). Морской вокзал находится всего в 400 метрах, а паромный терминал – примерно в 2 км.
В Отеле "Bellevue" тридцать пять номеров различной категории, но каждом из них собственная ванная комната, паркет, телефон, мини-бар, телевизор с пакетом международных каналов, кондиционер, интернет Вай-Фай.
Интернет в номере нам весьма пригодился. Завтрак "шведский стол", въезд-выезд круглосуточно, животные разрешены, возможна парковка.
Начнем знакомство с Генуей.
Знакомство наше с Генуей было очень кратким, хотя стоило бы уделить ему побольше внимания. Генуя - город с интересной историей. Превращение Генуи из небольшого прибрежного поселения в один из крупнейших портов Средиземноморья началось в X веке.
К началу XII века Генуя становится независимым городом-государством. Формально признавая власть императора Священной Римской империи, фактически Генуя управлялась советом выборных консулов, как большой торговой компанией.
Во времена крестовых походов по своему богатству и влиянию Генуя превосходила многие королевства Европы. Наряду с Пизой и Венецией это была морская республика со 100,000 жителей, развитой торговлей, судостроительной промышленностью и зарождающейся банковской системой.
Сейчас это столица региона, шестой по величине город Италии с населением порядка шестисот тысяч человек. Кинув вещи в отеле, мы двинулись в сторону моря и Порта.
Памятник Христофору Колумбу в Генуе.
Памятник Христофору Колумбу, родившемуся, правда по неподтвержденным данным, именно в Генуе, ну или где-то в Генуэзской республике, установлен на площади Piazza Acquaverde перед вокзалом Piazza Principe.
Памятник представляет собой собственно Колумба, водруженного на невысокую цилиндрическую колонну. Колонна покоится на массивном четырехугольном основании. Все сделано в светлых тонах, видимо из мрамора.
В композицию памятника помимо Колумба входят скульптуры и рельефы призванные увековечить среди потомков подвиги главного героя. У ног его расположилась девушка, символизирующая Америку, по кругу, уровнем ниже еще четыре фигуры.
На фасаде рельефное изображение выступления будущего открывателя Нового Света на совете в Саламанке, где принималось решение о его плавании.
Убедительных доказательств того, что Колумб родился именно в Генуе нет, поэтому и некоторые испанские города так же претендуют на эту честь и ставят ему памятники. Колумб и колонна в Генуе не идут ни в какое сравнение с колонной установленной в Барселоне, городе в котором стартовали все четыре его экспедиции.
В свое время Генуэзская республика не поддержала стремление Колумба к поиску новых земель. Впрочем он не нашел понимания и в Португалии и в Венецианской республике.
Зато сегодня Колумб в числе самых почетных горожан Генуи, где помимо описанного памятника можно полюбоваться домом, в котором якобы родился мореплаватель.
В честь Христофора Колумба назван международный аэропорт Генуи, в городе множество кафе, ресторанов и прочих увеселительных заведений так или иначе обыгрывающих его имя. Можно сказать что в Генуе Колумб будет смотреть на вас из каждого парка и окна.
Базилика Santissima Annunziata del Vastato
Из других достопримечательностей на улицах Генуи в кадр попала Базилика Santissima Annunziata del Vastato - католический собор в неоклассическом стиле. Название Вастато (Vastato) отсылает к латинскому слову vastinium говорящему о разрушении.
Первоначально район, где был построен первый собор, находился за стенами города, там где дома подвергались разрушению во время обороны города.
Первая церковь была построена здесь в 1520 году францисканцами и преобразования были продолжены реконструкциями 1591 года семьей Ломеллини, а затем в начале XVII-го века было выполнено ее богатое барочное убранство.
Нынешний неоклассический фасад датируется 1830-1840 годами, он был поврежден бомбардировками во время Второй мировой войны, но затем восстановлен.
Галеон Нептун в порту Генуи. Часть I.
И наконец мы в порту Генуи. Здесь у нас основной целью было посещение "Аквариума" (Acquario di Genova). Этого страстно желала Маша, вычитав информацию в интернете. Рыбки и прочая морская живность оказались очень даже хороши, но об этом, я постараюсь написать отдельно.
Здесь же напишу о другой достопримечательность в порту Генуи - «Галеон Нептун». Это не входило в первоначальные планы, но судно выглядело так привлекательно, что час потраченный на его осмотр, пролетел как одна минута.
«Галеон Нептун» в порту Генуи - копия испанского галеона XVII-го века. Он был построен в 1985 году для съемок фильма «Пираты» режиссера Романа Полански. В фильме корабль как раз и играл роль одноименного испанского галеона.
А в 2011 году он послужил галеоном в телевизионном сериале Neverland. Сейчас здесь туристический военно-морской аттракцион, вызывающий огромный интерес не только у детей, я тому пример.
Галеон «Нептун» большое многопалубное парусное судно с сильным артиллерийским вооружением. Корабли этого класса использовались испанцами как военные и торговые суда.
Галеоны появились в связи с возникновением и развитием постоянных перевозок между заморскими колониями и Испанией. Так что можем считать, что путешествие Христофора Колумба стало причиной появления галеонов. А славу галеонам принесли сокровища, которые они перевозили по вышеупомянутому маршруту.
Галеон самый удачный тип парусного судна XVI-XVII веков, эволюционное развитие каравелл и каракк для трансатлантических путешествий. Отличительные черты галеона - длина и прямоугольный срез кормы, взамен скругленной.
Конструкционно у галеонов была снижена высота баковой надстройки и значительно удлинен корпус, что привело к увеличению остойчивости и росту сопротивления судна набегающей волне. И в результате получилось более быстроходное, мореходное и в то же время достаточно маневренное судно, ставшее основой флотов Испании и Англии.
Корпуса галеонов делались как правило из дуба и других подобных твёрдых пород древесины, рангоут — из сосны. Галеон «Нептун» над ватерлинией точная копия испанского галеона, но в нижней части имеет стальной корпус и двигатель мощностью 400 л.с., благодаря которому и совершает реальные морские вояжи на различные торжественные мероприятия и мини-круизы.
Галеон Нептун в порту Генуи. Часть II.
Парусное вооружение галеонов из трех-пяти мачт, у «Нептуна» как у типичного представителя их три. Передние мачты несли прямое вооружение из нескольких ярусов парусов, задние — косое, дополнительный парус устанавливался на длинный бушприт. Не знаю ходит ли «Нептун» и под парусами, но они точно реальные, как и весь такелаж.
Форштевень галеона сильно изогнутый и вытянутый вперед по форме напоминает форштевни галер. У «Нептуна» на форштевне целых две фигуры, одна из которых бог Нептун. Число палуб галеона зависело от водоизмещения и могло быть от двух до семи, здесь их то же типичное количество - три.
Борт от киля к грузовой ватерлинии имеет большой развал, а далее к верхней палубе — завал. С одной стороны это повышало общую прочность галеона, так как смягчалась сила удара волны о борт и корпус не испытывал силы её прямого удара.
С другой стороны такая конструкция увеличивала грузоподъёмность галеона, и что особенно важно, затрудняла переход на борт с другого судна во время абордажа.
Носовая надстройка галеона, по сравнению с караккой, отодвинута назад и не нависает над форштевнем. Жильем для офицеров и пассажиров служит многоярусная кормовая надстройка. Надстройка украшена резьбой и балконами.
Водоизмещение галеона могло составлять порядка 500 тонн, хотя строились и экземпляры с водоизмещением до 2,000 тонн.
На вооружении галеона находилось до 100 орудий различного калибра (от 3- до 50-фунтовых) а так же переносные мушкетоны (крупнокалиберные ружья) для стрельбы через бойницы бортов и галерей кормовой и носовой надстроек. Экипаж мог состоять из 600 человек матросов, канониров, солдат.
С ростом водоизмещения галеонов (галеон на 1000 тонн имел длину порядка 50 метров и ширину 12 а то и 16 метров) началась установка орудий на нескольких палубах, орудия устанавливались вдоль бортов и стреляли через порты.
У «Нептуна» орудия стоят на трех уровнях - на верхней палубе и на двух нижних. Сконцентрированный бортовой залп галеона давал возможность завершить бой сдачей полуразрушенного и обессиленного противника без необходимости идти на абордаж.
Самое значительное морское сражение с участием галеонов, состоявшийся в 1588 году разгром англичанами испанской Непобедимой армады. В этом сражении галеоны были в составе обоих сражающихся флотов.
Галеоны служили вплоть до XVIII века, когда они уступили своё место более крупным и современным судам с более совершенным парусным вооружением.
И в заключение.
Ну и не обойтись без огромной ложки дегтя в небольшом бочонке меда. Да конечно и отель и дневная прогулка в сторону порта и галеон «Нептун» и особенно Аквариум Генуи оставили самые лучшие впечатления. Но все перечеркнула вечерняя прогулка, весьма странная и неуютная.
Не вдаваясь в особые детали, скажу что вернувшись после нее в отель, мы засели в интернете (спасибо отелю), купили билеты в Милан на завтра и зарезервировали там отель. И завершающий день отпуска вместо Генуи мы провели в Милане, хоть этого не планировали.
Может быть когда-нибудь мы еще раз побываем в Генуе и дадим городу шанс исправить впечатление о себе. Надеюсь. Ну и поселимся мы не у вокзала и порта, а где-нибудь в более фешенебельном месте.